Топ-5 доступных кроссоверов следующего года

Suzuki New SX-4 и другие паркетники стоимостью до 800 тыс., которые мы ждём в следующем году

Р ынок кроссоверов словно локомотив оставляет позади остальные сегменты автомобильного кластера, особенно в странах, где и дороги оставляют желать лучшего, и дворы от снега в зимний период не очень-то чистят.
Александр Горбунков
Фото: Suzuki, Nissan, Skoda, Ford, Luxgen

Следующий год едва ли преподнесёт сюрпризы в предпочтениях покупателей - люди в России всё также будут прицениваться к машинам с высоким дорожным просветом, пластиковым обвесом и, желательно, полным приводом. В нашем материале мы подобрали наиболее интересные на наш взгляд предложения кроссоверов стоимостью до 800 тыс. рублей, которые появятся в 2014 году.


Suzuki New SX-4

Изначально наследник родоначальника класса городских кроссоверов получил цену, едва укладывающуюся в наш лимит - 799 тыс. рублей. Однако японцы поспешили пересмотреть ценовую политику и новый прайс уже радует ценой базовой версии в 779 тысяч, что, в общем-то, тоже не мало, учитывая скромное оснащение.

Главное разочарование - старый атмосферный двигатель с чуть увеличенной мощностью (до 117 л.с.). Разгон до 100 км/ч займёт 11 секунд, если дёргать ручку старой механической “пятиступки” и 12,4 секунды, если разориться на новый вариатор, который пришел на смену древнему 4-ступенчатому автомату. Но доплата за CVT составляет аж 70 000 рублей, что автоматически исключает эту версию из нашего списка. Из опций в базе: 16-дюймовые штамповки, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP-3, четыре электростеклоподъемника, бортовой компьютер с дисплеем на панели приборов, подлокотник между передними сиденьями и шторка в багажнике. Не сказать, что очень впечатляет.

А вот за что японцев из Suzuki можно похвалить - за системы безопасности. Уже в базовом оснащении новый SX-4 получил семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, ABS и ESP. И это в то время, как конкуренты обычно ограничиваются двумя подушками и антиблокировкой тормозов.

И всё же Suzuki New SX-4 - продукт тотальной экономии марки. Подумать только, в основе полностью нового автомобиля лежит растянутая тележка от прежнего “эс-икс”, а тот в свою очередь унаследовал её ещё от малолитражки Swift, которая появилась в 2005 году! В противовес этому в Suzuki утверждают, что новинка кладёт на лопатки всех конкурентов по пространству в салоне и объёму багажника. Последний, например, составляет 430 литров, что на 20 литров больше, чем у нынешнего Qashqai.

Несмотря на то, что презентация новинки намечена на декабрь, основные поставки начнутся после Нового года, поэтому мы смело записываем New SX-4 в модельный ряд 2014.


Nissan Terrano

Псевдояпонский кроссовер уже готовится пойти в серию на московском заводе Автофрамос и официальный старт продаж, вероятнее всего, произойдёт в начале следующего года.

Как ни странно, но информации о новом Terrano не так много. Известно, что это клон Renault Duster, который во внешности будет отличаться оптикой, капотом, бамперами, решеткой радиатора и задней дверью. Изменится и салон, новинка получит иной дизайн торпедо и центральной консоли, плюс, передняя панель по центру получит небольшой ящик с крышкой. Сиденья, в отличие от дастеровских, будут обшиваться тёмной тканью с клетчатым рисунком. Изменится и отделка внутренних дверных панелей, в частности, появится хромированная ручка открывания двери. Комплектации Terrano, вероятнее всего, будут аналогичны списку оснащения Дастера, но по прайсу станут чуть дороже - так Renault и Nissan избавятся от прямой конкуренции на рынке. Ценник Дастера на данный момент начинается от 469 тысяч рублей.

Что же касается технической начинки, то по предварительной информации, ниссановский паркетник получит усиленную подвеску, а на дверях появится более выпуклое ребро жёсткости. Моторная линейка, вероятнее всего, будет аналогична дастеровской - бензиновый 1,6 (102 л.с.), бензиновый 2,0 (135 л.с.) и дизельный 1,5 (90 л.с.)


Skoda Yeti

12 ноября с завода Skoda в Квасинах (Чехия) выехали первые товарные Yeti второго поколения. До России этот автомобиль доберётся лишь в 2014 году и только российской сборки (производство налажено на заводе “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде). Чехи обещают, что обновление кроссовера незначительно скажется его стоимости, что позволяет ему попасть в наш рейтинг, потому как прайс нынешнего поколения стартует с отметки в 739 тыс. рублей.

Итак, три главные отличия нового Skoda Yeti от прежнего: оптика, версии для горда и бездорожья и расширенный список оборудования. Первое изменение, как говорится, на лицо - две пары глаз, вызывавшие столько нареканий, сменились традиционной для новых Шкод мордой. Новые воздухозаборники переднего бампера и его выштамповки теперь явно говорят - “это новая Octavia в кроссоверском кузове”, даже новые диодные гирлянды стоп-сигналов теперь легко идентифицируют принадлежность марке.

Еще одним отличием нового «паркетника» от прежней генерации модели является разделение на две модификации. Первая – городской Yeti. Бампера и молдинги в таком исполнении окрашены в цвет кузова, имеется своя линейка литых дисков. Вторая версия – Yeti Outdoor. Эта модификация отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди – серебристая накладка на бампере. Ни о каких действительно полезных помощниках на бездорожье и не мечтайте, лишь декоративные изменения.

Впрочем, ради справедливости стоит отметить, что все полноприводные модели нового поколения получили многодисковую муфту Haldex пятого поколения (раньше стояла четвёртого), которая даже из спортивного Volvo V40 смогла сделать приличный кроссовер

Наконец, ни один рестайлинг не обходится без вывешивания новых допов. В случае с Yeti, это камера заднего вида (да, её раньше совсем не было) и система автоматической парковки. Кстати, автопарковщик у Yeti умеет «швартовать» автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно движению. Так же модель получила новую для нее систему Kessy – бесключевой доступ в автомобиль.


Ford EcoSport

Небольшой спортивный кроссовер EcoSport станет первой моделью Ford, которую начнут производить по технологии полного цикла на модернизированном заводе альянса в Набережных Челнах.

Ford EcoSport получит на выбор два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 л, а также механическую и автоматическую КПП. В список опций для новинки войдут система курсовой устойчивости, ассистент трогания в гору, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, а также возможность бесключевого доступа. Когда именно стартует производство, пока не уточняется, официально заявлено лишь, что выпуск Ford EcoSport начнется в следующем году. Подробнее об этом автомобиле и его собрате Ford Edge в нашем материале: Космополиты

Также известно, что в России не будут продаваться EcoSport иностранного производства, так как они не прошли процесс адаптации к российским дорожным условиям (аккумулятор увеличенной ёмкости, защита картера и проч.). Стоимость же отечественных кроссоверов пока не объявлена, так почему мы включили модель в наш список? Очень просто - основными конкурентами EcoSport являются Nissan Juke и Opel Mokka, базовая стоимость которых на данный момент составляет 649 и 729 тысяч рублей соответственно, значит и прайс новинки не должен значительно отличаться от этих цифр.


Luxgen U6 Turbo

У марки Лаксджен в России две проблемы… Нет, не те, о которых вы подумали, другие: как объяснить покупателям, что они не китайцы, а тайваньцы, и как доказать, что за тайваньский кроссовер стоит заплатить почти полтора миллиона рублей.

На помощь уже продаваемому у нас кроссоверу Luxgen 7 SUV в будущем году придёт его младший собрат - U6 Turbo. Автомобиль построен на платформе седана Luxgen 5. Паркетник поступит в продажу с моторами двух объёмов. В базовом варианте речь пойдет о бензиновом агрегате 1,8 мощностью 150 л. с. и 232 Нм крутящего момента. В более дорогих комплектациях кроссовер оснастят 2,0-литровым турбодвигателем, отдача которого составляет 170 лошадиных сил. Трансмиссия - только автоматическая, но, если первый мотор будет перебирать пятью передачами, то двухлитровый агрегат получит в помощь 6-ступенчатый автомат.

Оснащение модели - на высоте. И пусть пластик “под карбон” уже приелся, но полностью диодные фары головного света, система ночного видения и слежения за мертвыми зонами, круговой видеообзор, транслирующий картинку на потрясающий 9-дюймовый дисплей - всё это способно растопить сердце предвзятого российского покупателя и делает автомобиль очень интересным для журналистов. Подробнее об автомобиле в нашем материале.

Когда U6 Turbo поступит к немногочисленным дилерам - не известно. Изначально старт продаж планировали на ноябрь, но сейчас представительство уже отсылает нас на следующий год. Цены также не разглашаются, но если Luxgen 7 SUV, который позиционируется как конкурент Audi Q5, дешевле немки на треть, то и U6, который планирует конкурировать с Audi Q3, должен сохранить эту пропорцию и поместиться в 800-тысячный лимит.

P.S.: Заранее ожидая вопрос “А как же новый Qashqai?”, отвечаем - стоимость нынешнего поколения начинается от 789 тысяч рублей, а новинка будет ожидаемо дороже, значит, в наш рейтинг не попадает, а жаль.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей