На свои кровные: ТОП-5 бюджетных иномарок 2014 года

На свои кровные: ТОП-5 бюджетных иномарок 2014 года

За чем будут выстраиваться очереди в автосалонах в будущем году.

9215
4
7
М ожно долго смотреть на фотографии нового S-класса, восхищаться массажными сиденьями и “умной” подвеской, а потом отправиться в автосалон и купить какой-нибудь Логан или Солярис. Всё потому что авторынок России хоть и второй по продажам в Европе, но до сих пор выезжает лишь на особо бюджетных моделях мировых брендов.
Александр Горбунков
Фото: netcarshow.com

В следующем году ситуация не изменится, а значит и борьба в сегменте B- и C-классов будет не шуточная. Масло в огонь подливают и новички, каждой опцией цепляющиеся за покупательскую аудиторию. Мы собрали для вас 5 наиболее интересных новинок бюджетного сегмента, ожидающих появления в 2014 году.

Skoda Rapid

Прежде всего, это Шкода. Пока все говорит о том, что появление седана Рапид спровоцирует серьезный передел рынка и к концу 2014 года в каждом втором дворе будет стоять этот автомобиль. Судите сами - большой салон и функциональность соседствуют здесь с невысокой ценой и отличным имиджем чешской марки, безраздельно эксплуатирующей технологии VW Group. В Европе Rapid примерно на 30% дешевле Octavia, а значит в России стоит ожидать ценника на уровне 530 тысяч рублей за версию с кондиционером, а база, вероятнее всего, опустится ниже психологической отметки в 500 тысяч. Это лишь чуть дороже набившего оскомину Polo Sedan!

Rapid значительно крупнее большинства собратьев по С-классу и обладает внушительным багажником в 530 литров. Несмотря на внешнюю схожесть с седаном, Rapid, как и Octavia - лифтбеки, где задняя дверь открывается “на всю катушку”, что очень удобно для семейного автомобиля. Более того, в Европе предлагается и кузов Spaceback - нечто среднее между лифтбеком и универсалом. Не известно, будет ли такая модификация реализована в России, но спрос ей гарантирован. Да, внешне Рапид весьма топорен, да и материалы отделки уступают не только Octavia, но и Fabia, зато какая подгонка! Пересевший с Приоры таксист едва ли обратит внимание на жесткий пластик, зато сразу заметит отсутствие “сверчков” и прочей живности в салоне.

Точная дата начала продажи Skoda Rapid в России пока не известна, ориентировочно - первые месяцы 2014 года. Купить машину в необходимой комплектации без долговременного ожидания можно будет, вероятнее всего, лишь к концу лета. Тем не менее локализация производства в Калуге позволяет надеяться скорейшее удовлетворение спроса. Все российские Skoda Rapid будут адаптированы для наших условий эксплуатации. Это относится к настройкам подвески, комплектации и моторам. В отличие от Европы, мы не получим малообъёмных трёхцилиндровых моторчиков (75 л.с.), в базовой версии Rapid в России будет установлен атмосферный 1,6 (105 л.с.), как на Polo Sedan.

Новый Renault Logan

Ещё один производитель, который медлит с презентацией в России, тогда как по всей Европе уже катаются одноименные Dacia. Причина у реношников проста - переезжают с Автофрамоса в Москве на АвтоВАЗ в Тольятти. В новом поколении Logan пошел на повышение: в дизайне графические примитивы уступили место более актуальным, даже мужественным формам, а салон так и вовсе преобразился до неузнаваемости, стал визуально дороже и привычнее (нынешнее поколение поражает массой эргономических странностей, вроде кнопки звукового сигнала на торце подрулевого переключателя.

Как и инженеры Skoda, реношники “допилят” Dacia Logan под российские условия. Прежде всего, это коснётся подвески, так что надежда на дорожную “всеядность” Логана остаётся. Презентация модели в России намечена на самое начало 2014 года, но цены, вероятнее всего, вырастут. На это намекает и постоянное удорожание основных “коллег” по альянсу - Lada Priora и Lada Kalina. Стоимость самых ходовых версий едва ли опустятся ниже полумиллиона.

Nissan Terrano

Кроссовер Renault Duster занимает в России почетную третью строчку рейтинга продаж, уступая только Lada Granta и Hyundai Solaris. Nissan Terrano при этом - его копия с некоторыми косметическими изменениями.

Справедливости ради стоит отметить, что будут различия и по технической части, но не слишком существенные: кроссовер получит иные настройки подвески и другой список оборудования. Ценник будет вполне сопоставим с популярным Duster, а с конкуренцией справятся просто - комплектации родственных машин расположат в шахматном порядке. Хочешь машину с кондиционером? Выгоднее Renault. Хочешь с более мощным мотором? - Nissan. такую политику уже проводят корейцы из Hyundai и Kia для своих “бюджетников”.

Кстати, Nissan Terrano уже попадал в наш рейтинг автомобилей 2014 года, только как кроссовер: Топ-5 доступных кроссоверов следующего года.

Ford Escort

Всё прошлое десятилетие, пока остальные бренды вынашивали планы по созданию доступных машин, Ford уповал на Focus и свой знаменитый кинетический дизайн. В итоге американская компания с треском провалила всю бюджетную революцию и даже “кинетическая” Fiesta стала слишком дорога для россиян и отправилась на родину.

Фордовцы спохватились и в спешном порядке реанимировали слегка подзабытую звезду девяностых - Escort. Сейчас автомобиль уже презентован в Китае, но говорить, что это модель и для российского рынка пока рано. Мы знаем примеры, когда китайская и российская версии значительно отличаются друг от друга (Skoda Rapid). Информации по новинке не так много. Мы знаем, что для B-сегмента Эскорт будет переростком и полезет в пока ещё свободную песочницу к Nissan Almera. Как-то боссы из Ford намекнули, что новинка получит и неплохие моторы объёмом до 2 литров, что редкость в этом классе. Главный вопрос - останется ли машина столь же бюджетной? По крайней мере она должна быть дешевле базового Фокуса, прайс которого сейчас стартует от 580 тысяч рублей.

Datsun Go

На фото модель Datsun Go для рынка Индии. Как будет выглядеть российский бюджетник - секрет. Последняя фотография попала сюда не случайно, а в качестве примера того, какие автомобили выпускал Datsun в 70-е годы прошлого века. Прогресс на лицо.

Datsun (Датсан) - не просто автомобиль, а целый исторический прецедент. Впервые в автомобильной истории машина под иностранным брендом будет полностью разработана и выпущена в России. Datsun станет поборником эконом-класса Nissan, что бы эти нелицеприятные ассоциации не приклеились к основной марке концерна. Собственно, система уже отработана маркой Renault в Европе, когда французы выкупили румынскую Dacia и слили туда всё, что стыдно продавать с серебристым ромбом на решетке радиатора.

Первый Datsun будет выпущен на платформе Lada Granta и даже сборку наладят на одной линии с тольяттинским бюджетником. Но зачем нам вторая Гранта? Одной не хватает? Оказывается, дело в имидже. Ладу у нас ругают все, кому не лень, ей уже не больно, а вот на иностранные бренды смотрят совсем по-другому, даже если эти “иномарки” собирают те же самые люди из тех же комплектующих. Яркий пример - Lada Largus - проект не оправдавший ожидания как раз из-за отечественного бренда, хотя все задатки для успеха у него были (большой вместительный Логан).

Ожидается, что Nissan впихнёт ценник нового Datsun в промежуток между Логаном и Грантой, то есть новая модель будет стоить 300-450 тысяч рублей. Если автомобиль не провалит экзамен на “иномарочный лоск”, то нас ждёт новый бестселлер.

Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей