Честно говоря, не удивляет даже тот факт, что первым испытателем “чудо очков” стала китайская Spring Airlines, специализирующаяся на самых бюджетных перевозках. Дебют новинки состоялся 26 мая 2014 года, когда все бортпроводники авиакомпании стали пользоваться Google Glass для получения информации о том или ином пассажире. В частности, персонал получал на очки информацию о заказах еды и жалобах пассажиров. По словам китайцев - гаджет позволил стюардессам реагировать быстрее.

В британская Virgin Atlantic пошли дальше. Они снабдили Google Glass всех консьерж-менеджеров в аэропорту Хитроу (Лондон). Каково было удивление пассажиров, когда на входе в терминал менеджер приветствовал их по имени и начинал регистрацию без лишних вопросов. Более того, пассажир может незамедлительно получить от менеджера информацию о рейсе, погоде и новостях из места назначения. Вдобавок, очки сами переводят на своём экранчике информацию на любой иностранный язык.
Немного иначе поступили японцы. Флагманская национальная авиакомпания Japan Airlines не стала экспериментировать на пассажирах, а раздала Гугл Гласс техническому персоналу и грузчикам. В аэропорту Гонолулу (Гавайи, США), механики этой компании производят инспекционный контроль и передают изображение в специальный центр, где высококвалифицированный персонал может с большей долей вероятности выявить неисправность. Грузчики, в свою очередь, попросту сканируют штрихкоды багажа, не занимая руки отдельным сканером. К слову, по подобной схеме собирается работать и британский лоукостер EasyJet.

Последними, кто на данный момент доверил работу Google Glass, стал персонал аэропорта в Копенгагене. Судя по отзывам сотрудников, пользоваться очками куда проще, быстрее и эффективнее, чем обычными планшетами. В частности, датчане довольны тем, что не нужно больше постоянно носить с собой график дежурств, документы о количестве прибывающих и отъезжающих пассажирах и т. д.
Впрочем, идиллию портят некоторые факты несовершенства устройства. Так, например, почти все сотрудники, тестирующие Гугл Гласс сетуют на очень малый объём аккумуляторов и, как следствие, недолговременную автономную работу устройства. При этом уже после 15-20 минут постоянного использования очки заметно нагреваются, создавая дискомфорт. Последним, над чем просили поработать компанию Google - программное обеспечение в плане распознавания лиц и объектов - пока этот функционал не достаточно точен.
В любом случае, первоначальные успехи у нового гаджета от Google несомненно есть. А тот факт, что приобретением специализированных “авиационных” очков заинтересовались и в авиакомпаниях Арабских Эмиратов даёт ещё больше уверенности - разработчики утроят старания для устранения всех недостатков. Кто знает, может через год-другой и в Шереметьево нас будут встречать по имени и регистрировать без лишних вопросов...