Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

ICON A5 - безопасность на первом месте

Помимо того, что этот самолет может храниться в гараже и садиться на воду, он еще не боится войти в штопор

К онечно же, удобство и комфорт, которые в состоянии предоставить человеку современные автомобили, трудно сравнить с чем-нибудь еще. Однако при сегодняшнем обилии машин на улицах и дорогах говорить о свободе передвижения, которую они даруют, практически не приходится.
Сергей Мочалов
Фото: Icon Aircraft

Поэтому простаивая часами в пробках в донельзя перегруженном трафике современных городов, человек поневоле начинает мечтать о крыльях. О том, чтобы вот так вот взлететь прямо с улицы и полететь. Но крыльев автомобилю, даже самому крутому, не дано самой природой. Однако известно, что безвыходных ситуаций в природе не существует. Вот и американская компания ICON AIRCRAFT предлагает выход - возможность почувствовать весь кайф свободы, даруемой человеку полетом. И выход этот – самолет ICON A5, который эта компания производит.

За счет корпуса, полностью изготовленного из углеволокна, максимальный взлетный вес ICON A5 не превышает 650 кг.

ICON A5 – это уникальное явление в современном авиастроении. Ведь этот самолет практически не нуждается во взлетно–посадочной полосе, для того чтобы подняться в воздух ему достаточно небольшого пятачка ровного твердого покрытия. А лодочный киль под днищем корпуса дает возможность садиться прямо на воду. Стосильный мотор Rotаx 912, которым оснащена данная модель, обеспечивает вполне достаточную подъемную силу посредством трехлопастного винта, а комфорт в салоне – совсем как в дорогом, роскошном автомобиле.

Модель ICON A5 уже вышла в серийное производство. Этому предшествовали строгие испытания, которые полностью подтвердили соответствие самолета самому жесткому уровню требований FAA, которые в первую очередь оценивают уровень вероятности сваливания в штопор - главную опасность для воздушных судов подобного класса. Кстати, достигнутому результату предшествовали непростые годы конструкторских работ и испытаний, поскольку достигнуть устойчивости самолета оказалось достаточно трудной задачей.

Складываться крылья ICON A5 могут как в автоматическом, так и ручном режиме, при этом легко и быстро сложить крылья в ручном режиме сможет один человек.

Конструкторы ICON A5 в своей работе воспользовались многолетним опытом исследований национальных агентств NASA и FAA, которые в буквальном смысле этого слова десятилетиями изучали все случаи сваливания в штопор в гражданской авиации. Результатом исследований стала конструкция, которая наподобие системы ABS на автомобилях, способна в подавляющем большинстве случаев предохранить самолет от потери управляемости.

Для этого инженерам пришлось досконально изучить механизм возникновения аварийнной ситуации, связанной со сваливанием в штопор в том случае, когда воздушный поток, обтекающий крыло и создающий подъемную силу, попросту срывается из за резкого падения скорости или увеличения так называемого “угла атаки”. Обычно в подобных случаях самолет “заваливается на нос”, это явление не опасное - результатом обычно становится лишь относительно безопасная потеря высоты. Однако если вдруг при этом самом “сваливании” самолет, к тому же, начинает вращаться, то уровень риска в данном случае зашкаливает все мыслимые пределы. Причем ситуация многократно может усугубиться из за того, что летчик потеряет ориентацию в пространстве.

Двигатель Rotax 912 мощностью 100 лошадиных сил может работать на обычном бензине, таким образом, его можно заправить горючим на обычной заправке или пристани для яхт.

Чаще всего штопор случается при разворотах, когда самолет заходит на посадку и пытается выровнять горизонт, или же, взлетев, вновь намеревается сесть на ту же ВПП во внештатном режиме. Современные самолеты легкой авиации относительно легко выходят из штопора с условием, что есть запас высоты. При этом воздушное судно опускается не меньше, чем на 150-200 метров - именно по этой причине нештатные ситуации при взлете или посадке наиболее опасны.

Конструкторы компании ICON AIRCRAFT уверены, что новая модель А5 привлечет большое количество пилотов, поскольку в вероятность сваливания в штопор на ней сведена к минимуму. Для этого они разработали крылья особой конструкции с “манжетами”, которые в состоянии поддерживать тягу воздушного потока даже в условиях, когда “срыв” наблюдается по всей конфигурации крыла, и сместили назад центр тяжести самолета. Оригинальное решение поддерживает машину в устойчивом полете даже тогда, когда другие давно бы “клюнули носом”.

Если говорить о моделях, способных составить конкуренцию ICON А5, то в первую очередь следует упомянуть Cirrus SR20/22 и Cessna Corvalis, которые тоже были спроектированы с учетом элементов, долженствующих препятствовать сваливанию в штопор. Однако эксперты утверждают, что они отвечают требованиям соответствующих стандартов FAA не в полной мере. Ну а знаменитый Jetcruzer, за всю историю своего существования серийно не производился. Что же касается ICON А5, то во время тестирования на нем было выполнено ни много ни мало триста шестьдесят имитаций сваливания в штопор во всех возможных вариантах. И летчик испытатель каждый раз справлялся с ситуацией на отлично. Для примера: та же Cessna во время аналогичных испытаний потеряла две модели, испытателям при этом пришлось эвакуироваться с парашютом.

К настоящему времени компания приняла более 500 депозитов ($5,000) на модель. Только в ходе прошлогодней выставки в Ошкоше, на которой самолет дебютировал, Icon Aircraft получила 143 заказов на А5. В 2014 году компания намерена обрать 300-400 машин. Стоимость самолета в стандартной конфигурации составляет $139,000.

ICON А5, технические характеристики:

Количество мест2
Максимальный взлетный вес 686.4 кг
Полезная нагрузка205 кг
Вес багажа27 кг
Емкость топливного бака76 литров
Максимальная скорость194 км/ч
Дальность полета555 км
Длина разбега/пробега230 м
ДвигательRotax 912 iS
Мощность100 лошадиных сил
Ширина кокпита117см
Размах крыльев10,36 м
Длина 7.01 м
Высота2.16 м
Ширина фюзеляжа2,59 м
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того чтоб отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Или войдите с помошью:

Свежие статьи