В 1975 году, когда военно-морской флот Нидерландов начал плановое обновление, стартовала постройка серии из десяти фрегатов, получивших имена голландских флотоводцев. Одним из них был капитан Хайн, в XVII веке прославившийся захватом части испанского «серебряного флота». Корабль под его именем и бортовым номером F811, построенный на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde, вступил в строй в 1981 году. После 17-летней службы корабль был продан в ОАЭ, где под именем F02 Al Emirat прослужил еще девять лет, а в 2008 на верфи ADMShipyards началось его превращение в мегаяхту.
В бытность военным кораблем фрегат был вооружен 76-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением, двумя торпедными аппаратами Mk46, зенитным ракетным комплексом Sea Sparrow, противокорабельными ракетами и универсальной автоматической артиллерийской системой Goalkeeper CIWS с двумя радарами и семиствольной 30-мм пушкой. На борту базировались два вертолета Sea Lynx. Разоруженный корабль был куплен частным лицом и отдан в талантливые руки французского дизайнера Пьер-Жана. Вначале будущая яхта была поименована Swift 141, но затем владелец дал ей имя Yas, как называется искусственный остров около Абу-Даби, где, в частности, проводятся даже гонки Формулы-1.
Когда-то фрегат F811 при длине 130 метров, ширине 14,4 и осадке 4,4 метра обладал водоизмещением 3500 тонн и скоростью до 30 узлов, которую обеспечивали газовые турбины Rolls-Royce. Yas приобрел новую силовую установку - MTU 20V 8000 M71, и с ней скорость немного упала – 26 узлов. Зато автономность выросла, и теперь яхта может пересечь даже Тихий океан.
Но главное – яхта получила принципиально новый дизайн. Корпус мало затронула перестройка, и он сохранил свои блестящие гидродинамические качества, при этом обзаведясь иллюминаторами и окнами, да еще более развитой кормовой платформой, ради которой пришлось приварить дополнительную секцию, удлинившую судно на 11 метров. Немного нарастили борта.
Все эти работы делались прямо на плаву. А затем будущую яхту подняли на берег, соорудили над ней эллинг и начали дорабатывать надстройки и внутренность корпуса, причем все составные части, включая переборки и этажные перекрытия, производились в США и морем доставлялись в ОАЭ. Работы продолжались около 4 лет, и наконец компания ADM Shipyards представила бывший фрегат, превращенный в мегаяхту. Вот только вместо 190 человек в экипаже военного корабля теперь с судном управлялись 56, да еще стало возможно принимать до 60 гостей. Бассейны, салоны, тренажерные залы, множество водных игрушек, площадка для личного вертолета владельца – все необходимые атрибуты суперяхты налицо, и даже с избытком.
Но особенное внимание теперь стал привлекать внешний дизайн. Огромное затененное стекло, охватывающее верхние палубы, не похоже ни на что иное в мире яхт. Каждый из полутысячи его элементов отливался отдельно и устанавливался так, чтобы не только идеально вписаться в общую конструкцию, но и открываться. Интенсивность затенения регулируется электроимпульсами, а прячется за колоссальной «лобовухой» рулевая рубка и помещения владельца. На сегодняшний день это самый крупный проект из гнутого стекла в мире.
Для спуска на воду пришлось строить специальное сооружение из 20 опор и сорока 300-тонных домкратов. Восемнадцать 100-тонных лебедок транспортировали судно к воде, где его ждал 27000-тонный комплекс Mighty Servant 3, который обычно используют для перемещения морских буровых платформ. Для его работы пришлось еще и углублять дно, и только после всех этих усилий Yas оказался на плаву.
Генеральный менеджер проекта Johan Valentijn так выразил свои ощущения от пятилетней работы: «Наша международная команда специалистов, субподрядчиков и поставщиков решила одну из самых больших проблем в современном производстве яхт и установила очень высокую планку в технологии кораблестроения и дизайне суперяхт, которую будет почти невозможно преодолеть».