Yas - невероятная история превращения

Из военного фрегата - в одну из самых дорогих и фешенебельных яхт мира.

463
9
7
В оенные суда, как правило, капризам моды не подвержены, но один из голландских фрегатов стал очень ярким исключением из этого правила, и после перестройки вошел в число крупнейших яхт мира.
Сергей Мочалов
фото megayachts.com

В 1975 году, когда военно-морской флот Нидерландов начал плановое обновление, стартовала постройка серии из десяти фрегатов, получивших имена голландских флотоводцев. Одним из них был капитан Хайн, в XVII веке прославившийся захватом части испанского «серебряного флота». Корабль под его именем и бортовым номером F811, построенный на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde, вступил в строй в 1981 году. После 17-летней службы корабль был продан в ОАЭ, где под именем F02 Al Emirat прослужил еще девять лет, а в 2008 на верфи ADMShipyards началось его превращение в мегаяхту.

В бытность военным кораблем фрегат был вооружен 76-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением, двумя торпедными аппаратами Mk46, зенитным ракетным комплексом Sea Sparrow, противокорабельными ракетами и универсальной автоматической артиллерийской системой Goalkeeper CIWS с двумя радарами и семиствольной 30-мм пушкой. На борту базировались два вертолета Sea Lynx. Разоруженный корабль был куплен частным лицом и отдан в талантливые руки французского дизайнера Пьер-Жана. Вначале будущая яхта была поименована Swift 141, но затем владелец дал ей имя Yas, как называется искусственный остров около Абу-Даби, где, в частности, проводятся даже гонки Формулы-1.

В военном фрегате конструкторов яхты прежде всего привлек мощный и остойчивый корпус, который мог послужить основой очень быстроходного судна. А вот мощное вооружение оставили себе прежние владельцы.

Когда-то фрегат F811 при длине 130 метров, ширине 14,4 и осадке 4,4 метра обладал водоизмещением 3500 тонн и скоростью до 30 узлов, которую обеспечивали газовые турбины Rolls-Royce. Yas приобрел новую силовую установку - MTU 20V 8000 M71, и с ней скорость немного упала – 26 узлов. Зато автономность выросла, и теперь яхта может пересечь даже Тихий океан.

Но главное – яхта получила принципиально новый дизайн. Корпус мало затронула перестройка, и он сохранил свои блестящие гидродинамические качества, при этом обзаведясь иллюминаторами и окнами, да еще более развитой кормовой платформой, ради которой пришлось приварить дополнительную секцию, удлинившую судно на 11 метров. Немного нарастили борта.

Строительство яхты Yas заняло четыре года.

Все эти работы делались прямо на плаву. А затем будущую яхту подняли на берег, соорудили над ней эллинг и начали дорабатывать надстройки и внутренность корпуса, причем все составные части, включая переборки и этажные перекрытия, производились в США и морем доставлялись в ОАЭ. Работы продолжались около 4 лет, и наконец компания ADM Shipyards представила бывший фрегат, превращенный в мегаяхту. Вот только вместо 190 человек в экипаже военного корабля теперь с судном управлялись 56, да еще стало возможно принимать до 60 гостей. Бассейны, салоны, тренажерные залы, множество водных игрушек, площадка для личного вертолета владельца – все необходимые атрибуты суперяхты налицо, и даже с избытком.

Но особенное внимание теперь стал привлекать внешний дизайн. Огромное затененное стекло, охватывающее верхние палубы, не похоже ни на что иное в мире яхт. Каждый из полутысячи его элементов отливался отдельно и устанавливался так, чтобы не только идеально вписаться в общую конструкцию, но и открываться. Интенсивность затенения регулируется электроимпульсами, а прячется за колоссальной «лобовухой» рулевая рубка и помещения владельца. На сегодняшний день это самый крупный проект из гнутого стекла в мире.

Яхта способна принять на борт до 60 гостей, которых будут обслуживать 56 членов экипажа.

Для спуска на воду пришлось строить специальное сооружение из 20 опор и сорока 300-тонных домкратов. Восемнадцать 100-тонных лебедок транспортировали судно к воде, где его ждал 27000-тонный комплекс Mighty Servant 3, который обычно используют для перемещения морских буровых платформ. Для его работы пришлось еще и углублять дно, и только после всех этих усилий Yas оказался на плаву.

Генеральный менеджер проекта Johan Valentijn так выразил свои ощущения от пятилетней работы: «Наша международная команда специалистов, субподрядчиков и поставщиков решила одну из самых больших проблем в современном производстве яхт и установила очень высокую планку в технологии кораблестроения и дизайне суперяхт, которую будет почти невозможно преодолеть».

Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей