Быстрые и маневренные средства передвижения с самого начала получили практическое применение у спасателей – быстрые и маневренные, они позволяли быстро добраться на помощь утопающему и если не вытащить его из воды, то хотя бы отбуксировать к берегу, где ему могла быть оказана первая помощь. Какое-то время интерес к гидроциклам проявляли и военные, но потом они предпочти более практичные и вместительные лодки РИБ для проведения специальных операций. После этого постепенно гидроциклы стали приобретать простые любители отдыха на воде, появились первые робкие попытки проведения соревнований на гидроциклах, а потом наиболее безбашенные владельцы стали испытывать это средство транспорта на прочность и проверять, на что же оно способно, если на полную надавить на курок газа и поиграть килем. Так постепенно появилось новое направление экстремального спорта – трюки на гидроциклах.
Сразу же стоит отметить, что как и среди своих двухколесных сухопутных коллег, далеко не все гидроциклы подходят для каскадерских трюков, многие из них, как мотоциклы класса круизер или турист, слишком тяжелы для резких маневров – они созданы в первую очередь для комфорта и безопасности. А вот так называемые джет-ски, или как их еще называют – стоячие мотоциклы или водные лыжи – обладают удивительной прыгучестью и маневренностью и во многом напоминают особенности кроссовых мото. Именно на таких гидроциклах и выполняется большинство трюков. Правда, перед тем как пробовать на своих гидроциклах что-то новое, важно помнить, что разного рода выкрутасы на современной водной технике занятие довольно опасное и выполнять их лучше не только в спасательном жилете, но и в шлеме.
В нашей северной стране, такой вид экстремального спорта как трюки на гидроциклах пока только набирает обороты, многие элементы – многие называют переворотами, разворотами и сальто. Однако за океаном все иначе – многие трюки имеют яркие и запоминающиеся названия, например, «огненный фонтан» или «субмарина». Это делается в первую очередь для того чтобы увлечь зрителей – в Калифорнии и Флориде существуют целые водные шоу, некоторые из которых полностью состоят из трюков на гидроциклах.
Надо сказать, что за очень звучными названиями в Америке зачастую стоят элементарные трюки, которые после небольшой подготовки будут по силам даже и новичку. Например, то же «огненный фонтан», представляет собой ничего более чем, перенос максимального веса на нос гидроцикла - в некоторых случаях спортсмены даже садятся на капот - и резкую подачу газа. В результате из водомета вылетает струя воды, которая обдает окружающих. Правда, перед этим трюком необходимо научиться удерживать равновесие, иначе гидроцикл может вырваться из рук.
Такой трюк как «субмарина», совсем не означает, что каскадер полностью уходит под воду. Он просто встает ногами на левую площадку, несколько отклоняется влево увлекая гидроцикла за собой, поворачивает влево руль, дает полный газ и прячет голову за капотом. В результате гидроцикл крутится как волчок, вода захлестывает его переднюю часть, а со стороны может показаться, что он погружается под воду. Это отличный способ охладиться после поездки под горячим солнцем.
Но конечно же, это далеко не все – искушенных зрителей сегодня вряд ли удивишь разворотами и полупогружениями, которые может выполнить чуть ли не каждый второй владелец гидроцикла. Есть трюки и более серьезные, которые осваивают только профессиональные спортсмены. На различных водных шоу их зачастую преподносят как гвозди программы.
Например, бэкфлип на гидроцикле или сальто назад – без специальной подготовки такой трюк не получится. Как правило, его выполняют именно на стоячем гидроцикле, и для того чтобы он получился удачно, необходимо поймать волну. Вес тела при этом необходимо сместить максимально назад и в нужный момент до отказа выкрутить ручку газа и потянуть руль на себя. Это довольно опасный трюк, и его лучше выполнять в шлеме.
Еще один очень зрелищный, но в то же время достаточно сложный для исполнения трюк на гидроцикле – это так называемая бочка. Она во многом напоминает фигуру высшего пилотажа, которую выполняют на самолете, но с тем существенным отличием, что на гидроцикле ее приходится делать на границе двух стихий – воздуха и воды. Для того чтобы сделать бочку спортсмену необходимо очень быстро опрокинуться в воду и постараться максимально увлечь за собой гидроцикл. При этом уже находясь под поверхностью воды необходимо сыграть газом так, чтобы гидроцикл перевернулся на другой бок и выскочил из воды, вытаскивая за собой ездока.
Еще один трюк очень напоминает вилли на мотоцикле и называется стойка на хвосте. Для этого спортсмену необходимо перенести вес своего тела максимально назад, поймать волну и задрать нос гидроцикла, а потом балансировать газом, сохраняя вертикальное или близкое к вертикальному положение. К слову примерно так же, только с предварительным разгоном и прыжком над водой выполняется трюк со звучным названием «Полет супермена».
Есть и еще несколько упражнений, которые за рубежом почему то называют трюками, но в России их с легкостью выполняет, чуть ли не каждый опытный владелец гидроцикла. Главное помнить, что осваивать трюки на гидроциклах стоит в соответствующей экипировке, ну или хотя бы в спасательном жилете.