Завод имени Дегтярева, который за время войны выпустил более миллиона различных пулеметов и противотанковых ружей и внес огромный вклад в дело победы, планировалось частично перевести на мирные рельсы. Каково же было их удивление, когда вдруг выяснилось, что вместе со стрелковым оружием завод будет выпускать мотоциклы.
Однако то, что поначалу казалось невозможным быстро воплотили в жизнь талантливые инженеры и уже 7 марта 1946 года по улицам Коврова прокатился первый мотоцикл, собранный в цехах оборонного предприятия. Конечно же, такие рекордные сроки начала производства мотоциклов объясняются довольно просто - ковровским оружейникам не пришлось вести сложных опытно-конструкторских работ. Новинка, которая получила обозначение К-125, была скопирована с немецкого мотоцикла DKW-RT125. Правда, советским конструкторам пришлось существенно доработать “немца”, установив на него вилку с гидравлическими амортизаторами. Это позволило с меньшей тряской преодолевать ухабы российских дорог.
Модель оказалась настолько удачной и простой в производстве, что ее выпуск продолжался в течение десяти лет и только в 1957 году, после того как на базе завода имени Дегтярева было создано специальное конструкторское бюро машиностроения, появилась новая модель - К-175 с увеличенным рабочим объемом цилиндра. Новинка отличалась более современным дизайном, а также отличной управляемостью и устойчивостью. Ее разработчики были удостоены государственных наград, а сама модель послужила платформой для всех последующих поколений мотоциклов, которые вскоре получили название “Восход”.
«Восход» выпускался с 1965 по 1971 год. Обладал одноцилиндровым двухтактным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Мощность мотора составляла 10 лошадиных сил, а крутящий момент 14 ньютонометров. Первый “Восход” мог разгоняться до скорости 90 км/ч, а в его конструкции впервые появились багажник и щитки, прикрывающие ноги водителя.
«Восход-2» выпускался с 1971 по 1977 год. В его конструкцию были внесены изменения, которые повысили его надежность и внешний вид. Так отличия от предшественника заключались в поворотниках - они стали круглой формы, с задним фонарем и новой выхлопной системой. Мощность мотора была увеличена до 10 с половиной лошадиных сил, а крутящий момент до 15 ньютонометров. Максимальная скорость мотоцикла увеличилась до 95 километров в час.
«Восход-2М» - модифицированная версия мотоцикла “Восход 2”. Выпускался непродолжительное время (с 1977 по 1979 год), но послужил базой для создания модели следующего поколения. От предшественника отличался прежде всего усовершенствованным мотором. Инженеры изменили форму головки цилиндра, благодаря чему удалось значительно поднять степень сжатия. В результате этой работы мощность мотора увеличилась до 14 лошадиных сил, а крутящий момент до 16 Н*м. Работать он мог как на 76-ом, так и на 92-ом бензине. Максимальная скорость мотоцикла составила 105 км/ч.
«Восход-3» стал продолжением модификации “2М”, унаследовав ее двигатель. Отличается он от предшественника более вместительным топливным баком, усиленными задними амортизаторами, новой системой впуска, а также модернизированными тормозами, диаметр барабанов которых был увеличен со 125 до 160 мм. Максимальная скорость осталась такой же как у предшественника - 105 км/ч.
«Восход-3М» - одна из самых распространенных и популярных моделей мотоцикла, которая выпускалась в течение 10 лет (с 1983 по 1993 год). “Восход-3М” отличался новой оптикой, а над фарой появилась новая приборная панель. Помимо этого на мотоцикле был впервые установлен противоугонный замок, а амортизаторы вилки “оделись” в гофрированные резиновые чехлы. Скоростные характеристики “Восход - 3М” остались такими же как на предшественнике.
«Восход-3М-01» самая последняя модификация мотоцикла, созданная в советское время. От всех предшественников отличался усовершенствованным мотором с лепестковым впускным клапаном. Установка клапана позволила снизить расход топлива до 4 литров на сто километров. При этом мощность двигателя выросла до 15 лошадиных сил, а крутящий момент до 17 Н*м. Впоследствии, в 90-х годах прошлого века, этот мотоцикл пережил еще одну модификацию, превратившись в мотоцикл “Сова”, который отличался более современных дизайном, но старым мотором.
На сегодняшний день производство мотоциклов на заводе имени Дегтярева продолжается, но к восходовской модельной линейке, они, к сожалению, уже не имеют никакого отношения. “Восход” и его последние генерации оказались совершенно неподготовленными к современным рыночным условиям. Сегодня предприятие выпускает малокубатурную мототехнику под брендом “ЗиД” (Завод имени Дегтярева), но она почти полностью собирается на основе китайских мопедов Lifan.
Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь
Обсудить