Лидеры среди лидеров

Старшие модели гидроциклов марок BRP, Yamaha, Kawasaki

322
0
6
Т ройка безусловных лидеров в мире гидроциклов, и три старших модели в их линейках. Все они снискали заслуженную славу, все недавно прошли фейслифтинг, и по многим параметрам эти аквабайки удивительно схожи. Как выбрать среди одноклассников, на что ориентироваться?
Антон Сорокин
Фото производителя

Сразу отбросим вместимость (у всех - 3 человека) и удобство сидений - они очень близки, даже профили подобны один другому. Тем не менее по комфорту поездки все же выделяется BRP, благодаря своей инновационной смягчающей подвеске.

Управляемость тоже достаточно близка по уровню: каждый успевает развернуться за время, в которое можно успеть запрыгнуть на свою же поворотную волну. Все разговоры о том, что один, мол, ведет себя резче, а другой - плавнее, ничего не дадут, поскольку на каждую схему найдется свой любитель. Более того, опытные аквабайкеры умеют подбирать технику даже под сиюминутное настроение, а в каком настроении находится сейчас читатель - я и предположить не рискну. К тому же у каждого из сегодняшних конкурсантов существует несколько уровней настроек, при помощи которых можно подобрать подходящий скоростной и разгонный режим. Впрочем, одна деталь все же заслуживает упоминания: вес гидроцикла. Понятно, что более легкая “ракета” при прочих равных будет и легче входить в разворот, и резвее стартовать, да и вручную повернуть ее на воде проще. Так вот самым тяжелым из нашей троицы оказался BRP RXT-X aS 260 RS - 446 кг сухого веса. Yamaha FX Cruiser SHO вроде бы самая легкая. Одним из достоинств модели представители Yamaha называют корпус, изготовленный с применением пресловутых нанотехнологий и резко уменьшающий вес “гидрика”. Однако 356 кг - это также сухой вес, а при заполнении жидкостями показатель окажется в непосредственной близости от 472 кг снаряженного веса Kawasaki Ultra 300 LX. Еще бы - у Kawasaki один только топливный бак объемом 78 литров. Это, кстати, самый высокий показатель, у двух других моделей в баке всего 70 литров бензина. Следовательно, Ultra может передвигаться на большие расстояния, напоминая самим названием знаменитый девиз римских завоевателей “Plus ultra!” (Все дальше! - лат.)

Впрочем, это несколько преждевременный вывод, поскольку пройденное аквабайком расстояние зависит, разумеется, не только от запаса топлива, но и от скорости. И вот тут-то нас ожидает неприятный сюрприз. Дело в том, что только BRP показывает свою настоящую максимальную скорость 132 км/ч, а его коллеги-конкуренты искусственно ограничили “потолок” до 107 км/ч по требованию Береговой охраны США, и повсюду поставляют именно такую версию. Есть, конечно, способы обойти ограничения, но я рассматриваю именно стандартные модели и потому не могу с достаточной долей уверенности сказать, кто вышел бы на второе, а кто на третье место. Разве что приблизительно, по стартовой динамике: 290-сильный турбированный (внимание! некоторые владельцы говорят о невысокой надежности турбины) Kawasaki при разгоне до 48 км/ч опережает 210-сильную Yamaha чуть ли не на полсекунды, вплотную подступая к лидеру - 260-сильному BRP. Хоть и меньший по мощности, 3-цилиндровый двигатель Rotax от BRP, объемом 1494 см3 разгоняет аквабайк чуть быстрее, чем 4-цилиндровый от Kawasaki, который больше в объеме на 4 см3. И уж совсем позади остается самый объемный - 1812 см3 - мотор от Yamaha, также четырехцилиндровый. За счет чего это достигается - пусть спорят специалисты, обсуждая числа, которыми выражаются диаметры цилиндров, ход поршня и степень сжатия (см. таблицу). Я же предположу, что BRP удалось достичь оптимального сопряжения двигателя с собственно водометом.

Добавлю, что их агрегация принесла еще одну несомненную пользу: благодаря использованию пластины водомета в качестве радиатора, удалось построить систему охлаждения с замкнутым контуром. Собратья же используют охлаждение забортной водой, что несколько более опасно для движителя. Кроме того, движитель BRP самый тихий. И еще одна его уникальная способность: RXT-X aS 260 RS оснащен тормозной системой. При нажатии рычага на руле сопла разворачиваются книзу, эффективно гася скорость. Итак, его и назовем лидером по технике, а комфорт поездки, где он тоже получил плюс, и весовую категорию, где заработал минус, стоит учесть в другой дисциплине - оснащение и удобство.

Оснащение вообще сравнивать сложно: у каждого производителя есть собственные бонусы удобства. И лишь в некоторых можно проводить корректное сравнение. Например, объем багажных отделений. У Kawasaki он достигает впечатляющих 227 л. Yamaha уступает на сотню с лишним - 125,5 л. И на третьей позиции, с объемом вдвое меньше, чем у серебряного призера, BRP - 62 литра. Остальное “съела” пневмоподвеска; в дальнюю поездку на нем, пожалуй, не отправишься. А вот Ultra смягчает ход благодаря форме корпуса, в котором как раз и уместилось рекордное количество багажа. Его “глубокое V” выводит на второе место по комфорту езды.

Все три гидроцикла оснащены приспособлениями для буксировки и собственными версиями круиз-контроля. Все три имеют примерно равное количество всевозможных систем безопасности. Но вот у Yamaha имеется, сверх того, оригинальная противоугонная система, дистанционно контролирующая гидроцикл. Полезно! BRP тоже ставит противоугонную систему, но не с такими широкими возможностями, а третий участник теста ограничивается иммобилайзером.

Зато Ultra имеет, пожалуй, наибольшие возможности для регулировки руля по наклону и высоте. Даже с учетом того, что у BRP есть возможность изменять ширину руля (но слишком сложная в применении), пятипозиционный руль “Ультры” признаю самым удобным. В сочетании с максимальным полезным объемом и приемлемой плавностью хода это отдает ей лидерство в дисциплине “удобство”. Остается обсудить дизайн, и это, пожалуй, самое сложное. Кому-то больше понравятся агрессивные обводы, кому-то - более плавные. Да и цветовые решения никогда не бывают однозначными. Но вот новый отражатель брызг, хоть и очень практичный, явно подпортил внешность Ultra. RXT-X, который мог бы претендовать на лидерство, особенно за работу дизайнеров с приборной панелью, тоже подпорчен практичностью: его широкая и удобная кормовая платформа слишком напоминает галошу. И хотя дизайну третьего конкурсанта часто приходится терпеть разнообразные нападки, но конкретно здесь я отдаю первенство FX Cruiser SHO. Главным образом за то, что дизайнеры Yamaha лучше всех поработали над кормовой частью гидроцикла. А ведь именно ее придется разглядывать тем, кого обгонит наша замечательная троица, и таких будет очень и очень немало.


BRP
RXT-X aS 260 RS
Kawasaki
Ultra 300 LX
Yamaha
FX Cruiser SHO
Тип двигателя 4-тактный 3-цилиндровый 4-тактный 4-цилиндровый 4-тактный 4-цилиндровый
Объем, см3 1494 1498 1812
Мощность, л/с 260 290 210
Макс. скорость, км/ч 132 ограничена 107, при снятии блокировки 123,5 ограничена 107
диаметр цилиндра/ ход поршня, мм 100/63,4 83/69,2 86/78
степень сжатия 8,4:1 8,4:1 8,6:1
охлаждение замкнутый контур забортной водой забортной водой
требуемая марка бензина 95 минимально, предпочтительно 98 92 92
объем топливного бака 70 78 70
объем багажных отделений, л. 62 227 125,5
количество посадочных мест 3 3 3
длина, см 353 337 356
ширина, см 122 120 123
высота, см 111 115 123
вес, кг 446 сухой 387 сухой 472 снаряженный
цена, руб. 899 000 816 000 733 000
Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей