Оказалось, что новая машина получила официальное название Лада Веста. Свое название она получила в честь древнерусского имени (ассоциируется с весной, домашним уютом), упоминавшегося в славянской мифологии. Из слов представителей АвтоВАЗа следует, что модель выйдет в свет не раньше 2015 года и полностью заменит предыдущую.
Из технических характеристик ясно, что Веста будет шире, выше и длиннее предшественницы. В связи с этим можно сделать вывод, что масса также увеличится. Расширится и салон машины, это решит извечные проблемы тесноты.
Дизайн Лады Приоры будет отличаться от всего, что когда-либо выпускалось АвтоВАЗом. Автомобиль примерял на себя дизайнерскую концепцию, разработанную Стивом Маттином. Волжский автопроизводитель заявляет, что новая модель станет самой красивой среди всех, которые когда-либо производились в нашей стране. На капоте и дверях появятся стилистические штампы, по ним можно с легкостью узнать модель в общем потоке.
Двигатель и КПП Лады Весты
Пока есть мало информации про двигатель, скорее всего производители поставят такой же, как и на прототипе Лада – 2116. Он имеет четыре цилиндра и рабочий объем 1.6 литра – это личная разработка АвтоВАЗа. В базовом варианте он сможет развивать мощность 112 л. с. Наверняка в нем изменят фазы газораспределения, что позволит достигать 125 л. с. Возможна установка новой разработки проекта «С», который увеличит объем до 1.8 литра, а следовательно и скоростные характеристики.
Также неоднократно рассматривался вариант установки двигателя с Renault h4mk, мощность которого составляет 117 л. с.
Собственная разработка ZF с Porshe и ВАЗа - 5-ти ступенчатый робот - будет установлена в качестве КПП. В будущем его планируют перенести и на Приору.
Кузов
Первые модели выпустят в кузове – седан, однако в будущем планируется производить дополнительно седаны и хэтчбеки. Первые Приоры выпускались по такому же принципу.
Новая Лада Веста будет иметь передний привод. В качестве подвески обещают использовать передний независимый McPherson и заднюю полузависимую балку. Рулевое управление оснастят электрическим усилителем. Торможение будет улучшено за счет введения дисковых тормозов. Новинка обещает быть легко управляемой и оборудованной всеми передовыми разработками.
Легкую модернизацию перенесет и силовой каркас, его возьмут из знаменитого «Проекта С». Разработчики обещают колоссальную жесткость на скручивание, которая превысит 15000 Н*м/град.
Цена новой Лады Весты: прогнозы и факты
До начала серийного запуска модели еще осталось не меньше года, поэтому говорить о конкретных ценах рано. Можно сделать примерный подсчет, опираясь на те факты, которые уже известны.
Автомобиль класса B включит в себя все новшества разрабатываемого автопроекта С. Это позволит увеличить кузов и вместительность салона, если сравнивать с той же Приорой, а это говорит о повышении стоимости.
Скорее всего, АвтоВАЗ решит доработать все силовые агрегаты и установить двигатель объемом 1.8 литра. Из этого можно сделать вывод, что стоимость базовой модели составит не менее 360 000 рублей. Первые модели превысят ценовой порог в 400 000 р., а если говорить о комплектации люкс, то здесь порядка 500 000 р.Многие согласятся, что это - немалые деньги, однако, если получится действительно хороший вариант, то возможно внушительная доля автолюбителей решит в пользу этого приобретения.