Об изобретении.Тримаран представляет собой спортивное маломерное одноместное судно длиной 6 метров и шириной 2,5 метра. Оснащено судно по самому последнему слову техники: корпус создан из стекловолокна по особому «рецепту», что дало малую массу тримарана, линии и обводы корпуса создают малое сопротивление движению по воде, четыре солнечные батареи российского производства питают энергосистему тримарана, а уникальная электросистема питает электродвигатель. Проект позволяет популяризировать экологически чистые виды транспорта, способствовать повышению знаний и квалификации студентов в области создания новых видов судов и использования альтернативных источников энергии.
В Санкт-Петербурге в акватории ЛЕНЭКСПО на Васильевском острове с 27 по 31 мая состоялись Международные инженерные соревнования «Солнечная регата-2015». Участники – российские и иностранные студенческие и корпоративные команды – всего более 20 команд – демонстрировали возможности катеров на солнечных батареях, построенных собственными силами. Соревнования проходили во время проведения традиционного Балтийского морского фестиваля.
«Мы привезли серебряную победу с «Солнечной регаты 2015» в Нижний Новгород, вновь доказав высокий уровень технической подготовки наших студентов и, достойно представив Нижегородскую область на международном уровне в северной столице России. Кроме того, нижегородская команда SolarTeamNN единственная продемонстрировала возможность движения по воде без использования накопителей энергии (аккумуляторов), только за счет энергии солнца во время показательных выступлений! В следующем 2016 году, в год 100-летнего юбилея конструктора Р.Е. Алексеева, мы постараемся пригласить соревнования «Солнечная регата» в Нижний Новгород на Волгу и познакомить всех нижегородцев с удивительными энергосберегающими технологиями на водном транспорте», - говорит руководитель проекта, заместитель директора Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Кирилл Гончаров.
Перед самым отъездом Кирилл Олегович, рассказал нам про соревнования, и познакомил со студентами - создателями тримарана.
Кирилл Гончаров. Для нашей команды это уже вторая "Солнечная регата". В этом году она проводится в рамках Парада судов, приуроченного к Дню города Санкт Петербурга. Регата будет проходить в несколько дней.
28 мая мы будем участвовать в самом Параде судов, который пройдет от выставочного комплекса "ЛЕНЭКСПО" - до Петропавловской крепости и обратно, это достаточно большое расстояние для тримарана с питанием от энергии солнца. 29 мая тримаран будет стоять на выставке и радовать посетителей. А 30 мая мы будем участвовать в гонке, которая включает в себя 2 заезда по 2 километра в акватории ЛенЭкспо. Участников предполагается более 20 команд из разных городов нашей страны:. Самара, Москва, Санкт Петербург, Саратов, Саранск и Нижний Новгород. Кстати, мы единственная команда из Нижнего Новгорода, которая едет на соревнования защищать честь Нижегородской области на международном уровне.
О том, как строилась лодка, и насколько готова команда и как она настроена на эти соревнования, мы решили спросить у самих ребят. И обратились мы сначала к самому опытному из присутствующих - Искандеру Тахтамышеву, студенту 4 курса Института Транспортных систем, который стоял у истоков создания тримарана.
Команда Смотором. Искандер, привет. Расскажи, пожалуйста, сначала нашим читателям, с чего все началось и почему вы решили построить такую лодку?
Искандер Тахтамышев. Началось все в прошлом 2014 году. К нам пришел Кирилл Олегович и предложил построить лодку и принять участие в Международных соревнованиях "Солнечная регата", которые тогда проходили в Москве. По началу конечно многие откликнулись, но в итоге осталось несколько человек, которые и построили тримаран. Из-за учебы и сессий мы начали работать только в июне, а соревнования были уже 28 июля, поэтому мы каждый день с 8 утра и до позднего вечера приходили и строили.
КС. Старания не прошли зря? Каких успехов добились на тех соревнованиях?
ИТ. В прошлом году в "Солнечной регате" в Москве мы заняли 1 место в категории до 1 КВт.
КС. Здорово! Это очень хороший результат с учетом того, что вы впервые строили лодку. За год не появилось новых идей как усовершенствовать лодку, может что-то исправить?
ИТ. Да, мы много чего усовершенствовали. Например мы продумали лучше систему управления, установили новые поликристаллические панели, сделали комфортабельнее саму лодку, придумали как будет обеспечиваться движение судна, сместили немного центр тяжести И, конечно, привели в презентабельный вид к новым соревнованиям, где-то подкрасили, где-то подчистили.
Еще мы в этом году установили руль, в прошлом году это был просто рычаг. Поэтому система управления теперь намного удобнее - добавляет Антон Мальцев, студент ИТС, 4 курса Института транспортных систем, который принимает участие в команде первый год.
Помимо этого, в лодке была продумана новая электрика, за нее в команде отвечают студенты Образовательно-научного института электроэнергетики. Один из них, студент 4 курса, Михаил Юрлов, и рассказал нам про нововведения в электрическом оснащении лодки.
Михаил Юрлов. В прошлом году на выступлениях лодка выдавала не полную мощность в базовой системе управления. Были недостаточно мощные солнечные батареи, поэтому нагрузку на аккумулятор надо было налаживать. В этом году базовая система управления была заменена на уникальную систему, были использованы последние разработки в Институте по этому поводу. Сейчас у нас стоят солнечные панели отечественного производства, повышенной мощности и с функцией защиты от влаги, плюс мы установили контролер солнечной батареи. А вместо рукоятки у нас теперь установлена педаль, как в автомобиле. То есть управление стало намного удобнее.
Перед отъездом мы спросили у ребят, чего команда ждет от предстоящих соревнований, и получили достойны ответ:"Конечно, надеемся занять призовое место, ну и без медали мы точно не вернемся".
Как видно, слово сдержали! На сегодняшний день соревнования завершены, команда SOLAR TEAM вернулась обратно в Нижний Новгород. А мы поздравляем ребят с победой в соревнованиях и желаем новых успехов!