Только два из перечисленных ниже двухмоторных самолётов являются тренировочными, остальные четыре относятся к бизнес- и коммерческой авиации, но каждый из них по своему особенный. Piper всегда были лидерами рынка двухмоторников и поэтому заняли в нашем рейтинге две строчки. Beechcraft как и прежде предлагает Baron G58, соревнующегося по оснащению с автомобилями бизнес-класса. Tecnam и Vulcanair очень популярны в Европе, а австрийский Diamond продолжает оставаться единственным предложением в сегменте дизельных машин с моделью DA-42 (которая больше не называется Twin Star из-за споров с Eurocopter). Итак, ТОП-6 лучших мировых двухмоторников по версии sMOTORom.ru:
Beech G58 Baron
G58 от американской Beechcraft традиционно находится на первых строчках рейтингов в США и полностью оправдывает своё аристократичное имя. Не смотря на довольно узкую кабину, Барон обладает самыми мощными моторами в классе и обеспечивает владельцу самую высокую крейсерскую скорость и скороподьёмность. Кроме того, самолёт на голову превосходит конкурентов по качеству отделки салона, который достался твинсу по наследству от легендарной G36 Bonanza.
Как и другие самолёты в нашем рейтинге, Барон может брать на борт до 4 человек, но мощные 300-сильные моторы IO-550 накладывают куда меньше ограничений на вес пассажиров, нежели у конкурентов. Более того, если при максимальной нагрузке топлива на борту G58 хватит на 900 - 1100 км (при расходе 105 - 115 л/ч), то с двумя пассажирами этот показатель увеличивается до 1600 км на максимальной скорости или даже до 1850 км на крейсерской. Стоимость этого самолёта на заводе-изготовителе: 45 млн. рублей
Diamond DA42VI Twin Star
Пожалуй, самый продвинутый из всех двухмоторников, представленных на рынке. Даже несмотря на серьезные финансовые неудачи, австрийская Diamond продолжает продавать этот самолёт с улыбкой.
Почему мы включили его в рейтинг? Потому что этот самолёт вовсе не виноват в трудностях компании. В 2008 году немецкая компания Thielert Engines, поставляющая дизельные моторы для Diamond обанкротилась, австрийцам пришлось спешно разрабатывать собственный силовой агрегат. Получившийся Austro AE-300 на 170 л.с. был ещё достаточно сырой, когда по авиарынку ударила дьявольская рецессия, ещё больше выкручивая руки австрийцам. Но даже в этих условиях дизельный Diamond умудрился завоевать 80% спроса на двухмоторные самолёты в Европе!
Нынешнее поколение DA-42 уже шестое по счету и от первенца его разделяет более 20 серьезных улучшений. Одна только оптимизация аэродинамики самолёта позволила увеличить максимальную скорость на 55 км/ч и обогнать аналоги, потребляющие дорогостоящее авиационное топливо. Среди опций самолёта появилась кожаная отделка салона, персональная для каждого пассажира вентиляция и кондиционер. Для нашей страны Diamond DA42VI занимает особое место, потому как уже в следующем году будет налажено его производство под Екатеринбургом.
Стоимость DA42 в Европе начинается от 25 миллионов рублей.
Piper Seminole
Не очень популярный в нашей стране Piper PA-44-180 Seminole получил своё признание в летных школах США, где его с успехом эксплуатируют уже на протяжении 35 лет. Главным своим преимуществом компания из Флориды называет высокое качество сервисного обслуживания. Пока остальные авиапроизводители гнались за километрами крейсерской скорости, Piper наладила обширную сеть сервисных станций, обеспечивающих быстрый и недорогой ремонт в любом штате.
Для начинающих пилотов крейсерская скорость Piper PA-44-180 Seminole в 296 км/ч более, чем достаточна, а расход топлива в 68 л/ч можно считать довольно умеренным на фоне остальных поршневых твинсов. Дополняет картину приемлемая базовая цена с завода изготовителя - около 22 млн. рублей.
Piper Seneca V
Пайпер Сенека, фактически, является предшественником модели Семинол и первый раз поднялся в воздух ещё 40 лет назад, став первым твинсом с вращающимися в противоположных направлениях винтами и зубчатой передачей. Первые модели использовали двигатели Lycoming IO-360s мощностью по 200 л.с. и это было очень круто! Сейчас, пятое поколение Сенеки оснащено форсированными Continental TSIO-360s, которые всего на 20 л.с. мощнее, но ценность самолёта не в этом. Piper Seneca V, пожалуй, единственная машина, которую можно использовать как коммерческую благодаря большим двойным дверям и просторному салону. Конечно, с полными топливными баками вам едва ли удастся заполнить и багажник, но пилоты не жалуются, заливают половину баков и долетают до следующего аэродрома с хорошей крейсерской скоростью в 350 км/ч.
Стоимость модели на заводе изготовителе - около 32 миллиона. рублей.
Tecnam P2006T
Презентованный 5 лет назад в Ошкоше легкий итальянский двухмоторник сразу завоевал сердца тех, кто не фанатее от высокой скорости и манёвров. Оснащенный двумя 100-сильными Rotax 912ULS, питающимися 95-м автомобильным бензином, он развивает лишь 215 км/ч крейсерской скорости, но оснащен оборудованием для ночных полётов и полётов в плохих метеоусловиях.
В 2010 году Tecnam P2006T получил сертификат типа МАК в РФ и активно используется компанией ЧелАвиа для чартерных рейсов. Стоимость на заводе изготовителе в Неаполе - около 15 млн. рублей (16,4 млн. с оборудованием для “слепых” полётов).
Vulcanair P-68
Vulcanair P-68 выпускается компанией Partenavia Aircraft (сейчас - Vulcanair Aircraft), которая также находится в итальянском Неаполе. Изначально этот высокоплан предлагался как с атмосферными, так и с турбированными моторами и был нацелен на коммерческие перевозки. Однако, стеклянный кокпит с дополнительными окнами и прекрасной обзорностью нижней полусферы сделал эту машину популярной среди природоохранных служб, телевидения и полиции.
Форсированные Lycoming O-360s, развивающие по 160 л.с. позволяют крейсерской скорости держаться на уровне 296 км/ч даже с четырьмя пассажирами на борту. На рынке представлено несколько версий Vulcanair, отличающихся формой кабины и фюзеляжем. Их стоимость также варьируется от 30 до 34 млн. рублей.
Технические характеристики самолётов:
Мощность (суммарная) | Крейсерская скорость | Грузоподъёмность | Дальность полёта | |
---|---|---|---|---|
Beech G58 Baron | 600 л.с. | 370 км/ч | 612 кг | 1850 км |
Diamond DA42VI Twin Star | 340 л.с. | 357 км/ч | 475 кг | 1475 км |
Piper Seminole | 360 л.с. | 296 км/ч | 608 кг | 1630 км |
Piper Seneca V | 400 л.с. | 361 км/ч | 616 кг | 1533 км |
Tecnam P2006T | 200 л.с. | 272 км/ч | 460 кг | 1100 км |
Vulcanair | 400 л.с. | 296 км/ч | 680 кг | 1272 км |