Ducati 899 Panigale 2016: горячая итальянская кровь

Итальянцы представили журналистам обновленную версию культового супербайка

Н аверно, ни у кого нет сомнений в том, что Ducati 1199 Panigale один из самых красивых и желанных многими мотофанатами спортбайков. Элегантные изгибы и острые рельефные линии его корпуса притягивают к себе внимание всех окружающих, включая тех, кто к мототехнике имеет самое отдаленное отношение. А поездка на нем способна привести в настоящий восторг самых искушенных байкеров.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Конечно же, конструкторы Ducati прекрасно осведомлены, о том какое впечатление на покупателей производит их новый спортбайк и также хорошо понимают, что некогда популярная модель 848 EVO постепенно становится достоянием истории, тем более что с появлением 1199 Panigale стало понятно, что наступает новая эпоха спортивных мотоциклов. Сразу же после его появления по кругам мотожурналистов поползли слухи о скорой замене Ducati 848 на более свежую модель, но вначале никто не знал, что будет собой представлять эта новинка, какой у нее будет объем двигателя, тип рамы и тому подобное. Потом в Сети появились первые шпионские фото Ducati Panigale 899 и на большинство из этих вопросов были получены ответы. А несколько дней назад итальянский мотопроизводитель сдернул покрывало таинственности со своей новой модели, представив ее журналистам. Последние недолго думая окрестили Ducati 899 Panigale флагманом линейки среднекубатурных мотоциклов производителя. При этом никто не обратил внимания, что каких-то десять лет назад мотор с рабочим объемом почти в один литр считался бы одним из самых мощных в мире и его точно никто не осмелился бы назвать “средним” - вот как быстро меняются мотоэпохи.

Удивительно, что Panigale 899 с его ярко выраженной внешностью чемпиона гоночного трека маркетологи Ducati почему-то записали в разряд уличных спортбайков, на котором можно приехать на спортивную трассу, отъездить на ней пару десятков кругов в свое удовольствие и как ни в чем ни бывало отправиться домой. Оказывается по мнению итальянцев, на принадлежность байка к этому не совсем понятному промежуточному классу “спорт-стрит” указывают поднятые на 10 миллиметров вверх и придвинутые на 30 миллиметров к водителю ручки руля. При этом у флагманского 1199 Panigale ручки расположены точно также, но на нем не поколесишь по улицам в свое удовольствие. А вот его младшего брата конструкторы предусмотрительно оборудовали более мягким сиденьем, хотя сам треугольник, состоящий из ручек руля, подножек и сиденья не изменился ни на миллиметр.

Но есть кое-что более серьезное, чем слегка усиленная нотка комфорта - Ducati 899 Panigale нацелен на иную аудиторию потенциальных покупателей, нежели его старший брат. Это не профессиональные гонщики, а молодые представители среднего класса, которые любят спортбайки и быструю езду, а также интересуются супербайками. Специально для них маркетологи продумали и цену - в России, например Ducati 899 Panigale будет стоить около 1100 тысяч рублей - немного дороже чем самые популярные среднекубатурные спортбайки с объемом двигателя в 600 кубиков. Ну кто сможет отказаться от такого соблазна?

Правда, чтобы получить нужную маркетологам цену, конструкторам пришлось пойти на кое-какие жертвы, например, они заменили алюминиевый подрамник на стальной, да и в целом сократили количество дорогих экзотических комплектующих. Но больше всего сэкономить им удалось на двигателе Ducati Panigale 899, который представляет собой главный отличительный признак между средним и крупным представителем семейства Panigale. Новый мотор Superquadro получил блок цилиндров от своего предшественника, но инженеры вставили в него гильзы, адаптированные под кованые алюминиевые поршни диаметром 100 мм, а заодно на 3,5 мм сократили высоту хода поршней. Таким образом соотношение диаметра к высоте хода составило 100 х 57.2 миллиметров, что не так много по сравнению с оригинальными характеристиками у Panigale 1199 (112 мм х 60.8 мм), но больше чем у модели 848 EVO (94 мм х 61.2 мм).

Уменьшенному силовому агрегату Ducati Panigale 899 потребовались новые крышки цилиндров, а впускным и выпускным клапанам, изготовленным из стали - скользкое графитовое покрытие, развал цилиндров составил ровно 90 градусов. Уменьшенный двигатель тем не менее потерял не так уж много - при первых же тестах выяснилось, что он способен развивать мощность до 148 лошадиных сил и выдавать 99 Нм крутящего момента. К слову, трансмиссию инженеры менять не стали, полностью позаимствовав ее со старшего Panigale.

Несмотря на все эти существенные изменения, различить модели по внешнему виду двигателя не удастся - он полностью скрыт под обвесом, который полностью идентичен на обоих Panigale. Единственная деталь, по которой можно определить какая модель стоит перед вами - это маятник. Если у 1199-ой модели он грациозный консольный, то на Ducati Panigale 899 - обычный двухсторонний, правда изготовленный из кованого алюминия. Кроме того, на новой модели он стал на пару сантиметров короче - таким образом, инженеры постарались придать больше “живости” мотоциклу, мощность которого урезали почти на четверть. Правда, для этого им пришлось пожертвовать стабильностью этого двухколесного спортивного коня.

Элементы подвески Ducati 899 Panigale представлены вилкой Showa и моноамортизатором Sachs - они не такие дорогие как высокопроизводительные комплектующие Ohlins, которыми может похвастаться старший брат, но тоже полностью регулируемые. Два 320-миллиметровых тормозных диска на переднем колесе цепко сжимают двухпоршневые моноблочные суппорты Brembo. Колеса же обуты в покрышки Pirelli Diablo Rosso Corsa размерностью 120/70-17 спереди и 180/60-17 сзади, такая же резина используется и на профессиональных гоночных треках. Естественно, что все эти изменения отразились и на таких важных характеристиках как угол наклона вилки (он стал на полградуса острее) и массе мотоцикла - в варианте “сел и поехал” она составила 193 килограмма (снаряженная масса Ducati 1199 Panigale - 188 кг) - за старшим братом ему не угнаться.

Тем не менее, надо отдать конструкторам и маркетологам должное - всю электронику они оставили без изменений. Ducati 899 Panigale оснащен антиблокировочной системой тормозов, фирменным трэкшн-контролем, квикшифтером, системой торможения двигателем и тремя картами зажигания - Race, Sport и Wet. Активировать любую из них можно простым нажатием переключателя под большим пальцем левой руки. На карте Wet, которая предназначена для езды по мокрому дорожному покрытию, электроника урезает мощность мотора до 100 лошадиных сил. При этом все действия мотоциклиста жестко контролирует трэкшн-контроль, а ABS отдает инициативу EBC - системе торможения двигателем. В режиме Sport стратегия электроники несколько иная - она лишь слегка придерживает мотор в начале разгона, но потом позволяет ему удариться во все тяжкие и закинуть стрелку тахометра до границы красной зоны. Контроль водителя со стороны всех систем также ослабляется - по сути, Sport - это режим доверия мотоцикла райдеру. Однако стоит включить карту Race и картина снова меняется в пользу электронных помощников - чуткость трэкшн-контроля и ABS повышается до предела, но мотор не испытывает никаких ограничений, за считанные секунды разгоняя байк до 200 км/ч.

Между тем, именно внушительная динамика вместе с типичной гоночной посадкой водителя ставит крест на блестящей идее маркетологов представить Ducati 899 Panigale как спортивно-дорожный мотоцикл - в далекое путешествие на нем не отправишься, да и езда по городским пробкам на нем вряд ли порадует даже несмотря на поднятые ручки руля и удобные широкие подножки. Это по-прежнему гоночный Panigale, на нем можно закладывать крутые виражи на коленке или выстреливать вперед со светофора. Ну а самое существенное отличие от версии с более мощным мотором заключается в том, что Ducati 899 Panigale предназначен для начинающих мотогонщиков или тех, кто желает ими стать.

Ducati 899 Panigale, технические характеристики

Тип двигателя Superquadro L-образный, десмодромный с жидкостным охлаждением
Объем 898 см. куб.
Диаметр*ход поршня 100 х 57.2мм
Степень сжатия 12.5:1
Мощность 148 лошадиных сил при 10 750 об\мин
Крутящий момент 99 Нм
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Рама сплав алюминия
Передняя подвеска Showa 43мм BPF полностью регулируемая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска Полностью регулируемый блок Sachs, прогрессивная связь, литой алюминиевый двухсторонний маятник. Ход - 130 мм
Передний тормоз 2 х 320 мм полуплавающие диски Brembo, установлены радиально
Задний тормоз 245 мм диск, с 2-поршневым суппортом
Емкость топливного бака 17 литров
Сухая масса 169 кг
Главная передача цепь
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей