Новые модели квадроциклов появляются на свет как грибы после дождя. Не успела публика по достоинству оценить Commander, как наступая ему на пятки, или точнее упираясь в задний бампер, с конвейера сошел Can-Am Outlander 1000.
Внешне машины совершенно разные: автомобильная компоновка (side-by-side) Commander сменилась на традиционную “байковскую”. Правда из под кардинально изменившегося кузова слышен рев такого же V-образного мотора Rotax. Пара цилиндров с развалом в 80 градусов обладают недетскими параметрами соотношения диаметра к высоте хода поршня - 91 х 75 миллиметров и внушительным объемом - 976 см. куб. По заявлениям производителя, этот двигатель выдает 82 лошадиные силы, что при таких параметрах вполне ожидаемо.
Вариатор, работающий в паре с двигателем, функционирует в режимах Low и High - последний отлично подходит для стант-райдинга - “дернуть” квадрик на задние колеса можно с места. Учитывая такой заводной характер, ездить на Outlander надо с осторожностью. Утихомирить агрессивный норов мотора помогает особая система зажигания с двумя ключами, один из которых предназначен для профессионалов, а второй, который обеспечивает задержку воспламенения рабочей смеси, отлично подойдет начинающим водителям.
Конструкторы не стали вешать мощный мотор на существующее шасси Outlander, а пошли иным путем и разработали совершенно новую пространственную платформу SST G2 (Surronding Spar Technology). Новую стальную сварную раму существенно облегчили, убрав ряд деталей, но в тоже время существенно повысили ее жесткость. Также разработчикам удалось снизить центр тяжести, поднять выше коробку фильтра и глушитель системы впуска. К слову, фильтр в ней используется двойной, что позволяет подавать в камеру сгорания воздух такой же степени очистки, как в стерильной операционной в больнице.
Уникальны и элементы ходовой части - независимая торсионная подвеска задних колес схожа с той, которая устанавливается на Commander и Polaris RZR XP. Благодаря продольному рычагу, задние колеса двигаются вверх и вниз, четко сохраняя вертикальное положение и не отклоняясь в стороны, повторяя рельеф. Стабилизатор поперечной устойчивости, который при желании или в случае необходимости можно снять, также повышает устойчивость и маневренность квадроцикла. Задние амортизаторы обладают солидным ходом в 236 мм. Слаженная работа всех элементов подвески придает Аутлендеру на пересеченной местности вид и осанку непоколебимого линкора в девятибальный шторм. Однако многие счастливые владельцы этого квадроцикла жалуются, что подвеска чрезвычайно мягкая и им приходится чуть не до конца выкручивать регуляторы преднатяжения на амортизаторах всех колес.
Передняя часть квадроцикла опирается на два А-образных рычага и амортизаторы с ходом 229 мм, которые препятствуют “клевкам” при резком торможении и виражах. Управление отличается высокой точностью, что является редкостью для мотовездеходов столь крупных размеров, но, с другой стороны, подвеска далеко не всегда может показать максимум того, на что она способна - несмотря на облегченную раму, вес квадроцикла с полным баком превышает 4 центнера. С такими параметрами не совсем оправдано участие в соревнованиях, но от скоростных поездок по загородным грунтовым дорогам можно получить незабываемые впечатления.
Аутлендер с легкостью потянет 600-килограммовый прицеп, на передней и задней платформах можно размещать грузы весом 50 и 100 килограммов соответственно, кроме того, на них установлена фирменная система LinQ , которая позволяет быстро крепить и снимать различные дополнительные аксессуары как кофр или канистры с топливом. Сами платформы изготовлены из композитных материалов и имеют резиновое покрытие, что препятствует скольжению груза.
Сиденье квадроцикла широкое и мягкое - в нем комфортно себя чувствуешь даже при езде по сильно пересеченной местности. Под сиденьем прячется аккумулятор, расширительный бачок тормозной системы, соленоид стартера и блок реле. За рулем можно удобно расположиться и стоя, хотя водителям невысокого роста может показаться, что руль слишком широк, и управлять квадроциклом не очень удобно, особенно когда в виражах нужно сместить тело к центру поворота. Широкие подножки имеют противоскользящее покрытие, а лапка заднего тормоза удобно расположена - до нее не надо тянуться. Единственный недостаток в эргономике - это нехватка правого рычага тормоза на руле, потому что иногда в зависимости от положения тела дотянуться ногой до педали не получается.
Что касается тормозов, то трех перфорированных дисков внутреннего расположения достаточно для того, чтобы сбросить скорость, но иногда их может не хватать для быстрой остановки. Держать под контролем мощный мотор и солидный вес квадроцикла не всегда получается с помощью одного рычага и одной педали тормоза. Все диски - два на передних колесах и один на правом заднем - сжимают двухпоршневые суппорты с гидравлическим приводом, правда, в дополнение к ним есть еще и система торможения двигателем.
В Аутлендере много мелочей, которые облегчают жизнь владельца: увеличенный до 20 с половиной топливный бак, которого хватит даже на длительное путешествие, две мощных фары спереди и два фонаря сзади, с которыми не страшно передвигаться по как по грунту, так и по неосвещенным дорогам общего назначения. Цифровой дисплей отображает массу различных данных: спидометр, тахометр, одометр, информацию о неполадках, положении рычага переключения передач, температуре окружающего воздуха и прочее, и прочее... От злоумышленников квадроцикл защищен фирменной охранной системой DESS (Digitally Encoded Security System).
Outlander 1000 впечатляет уже в начальной комплектации, однако, разработчики решили “базой” не ограничиваться и предложили на выбор покупателям несколько версий. Так одна из главных дополнительных опций комплектации XT - 3-режимный динамический электроусилитель рулевого управления (DPS), который вносит серьезные коррективы в управляемость и маневренность квадроцикла. Действительно, справиться с 400-килограммовым зверюгой без такого помощника было бы непростой задачей. Активируется усилитель переключателем около левой ручки руля. Для езды на небольшой скорости больше всего подходит режим High, который обеспечивает самую эффективную работу усилителя. Для скоростных поездок лучше выбрать режим Medium, а на ровном асфальте можно и вовсе обойтись без помощника. Переключаться между режимами можно на ходу.
Еще одна из отличительных черт комплектации XT - передний дифференциал Visco-Lok QE, главное преимущество которого перед предшественниками - быстрая реакция. Дифференциал мгновенно блокируется, как только в этом возникает необходимость и позволяет без проблем преодолеть сложный участок. Активируется он, как правило, почти незаметно, поэтому водителю нет необходимости отрывать взгляд от дороги.
Кованые алюминиевые диски в специальной цветовой схеме существенно облегчили неподрессоренные массы, они обуты в покрышки Carlisle ACT 26-го радиуса, которые придают квадроциклу грозный вид и готовы к суровым испытаниям на любом типе поверхности. К слову, диски - одна из наиболее уязвимых сторон Аутлэндера, поскольку крашеный алюминий очень быстро покрывается царапинами. Впрочем, с этой проблемой рано или поздно сталкиваются владельцы четырехколесной мототехники всех производителей. Колеса отлично гармонируют с кузовом, окрашенным в серебряный металлик. Хотя, те кому такое цветовое сочетание не совсем по душе могут заказать себе Outlander в черном или желтом исполнении, а также в защитной маскировочной раскраске. Черные большие бамперы спереди и сзади защищают от ударов пластиковые элементы корпуса. По бокам на бамперах установлены тонкие пластмассовые декоративные накладки, которые могут отвалиться при поездке через густые заросли. Руль по всей своей ширине прикрыт обтекателем. Он отлично защищает руки водителя от ударов веток, а многочисленные переключатели - от воды и грязи.
Преодолеть самые сложные отрезки пути поможет лебедка WARN RT30 с тяговым усилием в 1360 кг и пультом дистанционного управления. 15-метрового металлического троса хватит для того, чтобы дотянуться и зацепиться за ближайшее крупное дерево. Однако лебедка входит в список допоборудования. В России за эту опцию придется доплатить около 18 000 рублей. Цена Can-Am Outlander 1000 в комплектации XT в нашей стране стартует от 765 000 рублей. Еще около 90 000 к этой сумме придется добавить тем, кто захочет приобрести более агрессивную версию XMR. Она отличается вынесенным на переднюю платформу радиатором, двумя дополнительными фарами, встроенной системой шноркелей и более “зубастой” 30-дюймовой резиной Gorilla Axle Silverback. Благодаря такой доработке, квадроцикл не боится никакой грязи.
Кроме того, российским покупателям доступны модификации XT-P и Limited, главные достоинства которых - пневмоподвеска Fox Air Assist и встроенный навигатор. А самый популярный и доступный квадроцикл серии - двухместный Outlander MAX XT - более устойчивый в поворотах, благодаря удлиненной раме.
Can-Am Outlander 1000 XT и XMR - основные технические характеристики:
Конструкция двигателя: | 2-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения |
Рабочий объем: | 976 см. куб |
Мощность: | 82 л.с |
Компрессия: | 11.0 : 1 |
Система питания: | 2 инжектора Siemens VDO |
Коробка передач: | вариатор |
Передняя подвеска: | двухрычажная |
Задняя подвеска: | независимая TTI |
Ход передней подвески: | 229 мм |
Ход задней подвески: | 236 мм |