Увидев на днях очередную рекламу радиоуправляемого квадрокоптера (который наверняка попадёт в мой список пожеланий на Новый год), мне стало интересно, когда же эта конструкция научится понимать в воздух и человека.
Оказалось, что я безнадежно отстал от жизни. В Карлсруэ (Германия) воздушное пространство бороздит самый успешный на данный момент проект квадрокоптера с пассажирскими местами. Конструкция уверенно отрывается от земли с углепластиковой кабиной. Максимальный вес летательного аппарата достигает 600 килограммов.
Знакомьтесь: VC200 Volocopter от немецкой E-Volo. Посмотрите видео, а затем читайте дальше.
В его испытаниях всё идет семимильными шагами, кроме одной маленькой проблемы, а точнее даже 18 проблем - небольшие электродвигатели, которые только поступили на лицензирование в Германии и США, поэтому бороздить Волокоптеру пока приходится лишь воздушное пространство крытого ангара.
В любом случае этот простой, похожий на механического жука летательный аппарат может привести к появлению простейшего в управлении и эксплуатации устройства для полётов человека. Самое существенное здесь, как я считаю, простота обучения - разработчики говорят, что научиться управлять волокоптером не сложнее, чем обычным автомобилем, что выгодно отличает его от вечно разрабатываемой Moller Skycar или так и не взлетевшей Terrafugia TF-X, дебют которой обещают лет через десять.
Электроника, разработанная E-Volo, сама управляет каждым из двигателей, оставляя пилоту лишь ручку-джойстик, селектор высоты и педали горизонтального направления. Как это работает? Очень просто: когда волокоптеру необходимо оторваться от земли, электроника подаёт максимальную тягу на все двигатели, если вы даёте команду двигаться вперёд - носовые моторы снижают тягу, тогда как кормовые её увеличивают. Волокоптер наклоняется вперёд и начинает скользить, подобно вертолёту.
Подумайте только - здесь 18 винтов, а не один или два - никакого рысканья или провалов. Электроника сама управляет всем этим реквизитом для вашего удобства, а реальность этого уже давно доказана радиоуправляемыми моделями. Американский пилот и известный публицист Джеймс Лоуренс уже предрёк новую эру 18-винтовых летательных аппаратов, которых он назвал “Октодекакоптерами”. Не слишком удобное название, но в его словах есть истина, когда он сравнивает их изобретение с первым незапланированным полётом Густава Уайтхэда в 1901 году, за два года до братьев Райт.
Помните, Volocopter всего лишь прототип, но какие потрясающие показатели он демонстрирует! Вот лишь некоторые из них:
- 6 блоков батарей, которые питают 18 электромоторов.
- 20 минут полёта с возможностью увеличения до часа, благодаря установке более совершенных элементов питания.
- Скорость до 100 км/ч на высоте в 2 тыс. метров, с возможностью увеличения до 150 км/ч, благодаря всё тем же аккумуляторам и новым винтам.
- Две резервные батареи, которые позволят Волокоптеру приземлиться при выходе из строя основных.
- Баллистическая парашютная система в случае отказа электроники или столкновения в воздухе.
Двигателями и электроникой Волокоптера управляют 20 компьютеров на борту - любой из них может управлять машиной в одиночку.
- Первые же испытания (на видео) превзошли ожидания разработчиков в плане отсутствия вибраций и низкого уровня шума.
Ну как, впечатляет? Лично я подписываюсь на новости от E-Volo и буду с нетерпением ждать их публичной презентации на открытом воздухе.