Можно подумать, что речь идет о байке из будущего, но на самом деле это не так - зачем ждать несколько лет, если будущее можно создать сегодня? Для этого достаточно использовать самые передовые технологии, нанимать на работу самых толковых конструкторов и иметь огромное число поклонников бренда. Конечно же, все это есть далеко не у всех производителей мототехники, а только у избранных, в число которых входит подразделение баварского концерна BMW Motorrad.
BMW R1200RT 2016 - мотоцикл туринг-класса, который по показателям комфорта можно смело назвать одним из лучших в мире. Он четко занимает свою нишу в линейке между моделями BMW F800GT и BMW K1600GT. Riese-Tourer - так этот мотоцикл называют в Германии, получил новый мотор - двухцилиндровый оппозитник с воздушно-жидкостным охлаждением, который в 2013 году конструкторы установили на BMW R1200GS. Впрочем, то что новый мотор - боксер - будет представлен на всех моделях семейства “R”, эксперты говорили еще год назад. Особенностью этого двигателя стал менно принцип охлаждения - каналы рубашки проходят через головки цилиндров, что позволяет эффективно снимать излишки температуры. Помимо этого конструкторам удалось поднять мощность двигателя со 110 до 125 лошадиных сил, а показатель крутящего момента со 120,5 до 124,5 ньютонометров. При этом мотор обладает великолепной тягой с самых низов и не выдыхается, пока стрелка тахометра не окажется в красной зоне.
Важно отметить, что мотор BMW R1200RT 2016 не совсем идентичен силовому агрегату от BMW R1200GS. Специально для двигателя туристического байка конструкторы разработали более тяжелый коленвал и более крупный генератор - они обладают серьезным маховым эффектом. Удивительно, но при этом инженеры умудрились почти полностью избавиться от вибраций - мотор очень ровно работает как на холостых оборотах, так и с открытой на полную ручкой газа.
Кстати, что касается ручки газа BMW R1200RT 2016, то благодаря электронике ride-by-wire работает она очень плавно, без рывков и провалов. Всего же бортовой компьютер предлагает три режима езды - Rain, для поездки по мокрому асфальту, Road - для езды по городу или неспешных поездок по шоссе, и Dynamic - для любителей скорости. При этом ни в одном из режимов электроника не душит мотор, отнимая у него часть мощности, - фактически получить от двигателя все, на что он способен, можно в любом режиме, но если, например, в Dynamic вывести его на максимум можно буквально за пару секунд, но в режиме Rain на это уйдет больше времени, даже если резко и полностью открыть ручку газа.
В случае необходимости на помощь водителю BMW R1200RT приходит немецкий ангел-хранитель - фирменная система контроля стабильности (Automatic Stability Control). Она четко отслеживает скорость вращения колес и если заднее начинает раскручиваться быстрее, чем переднее, ASC вмешивается в процесс управления, уменьшая подачу топлива в камеры сгорания. При этом система обладает разной степенью реакции в разных режимах, например, если в Rain контроль со стороны электроники будет наиболее бдительным, то в Dynamic она может позволить райдеру даже немного подрифтовать, впрочем тоже без особого фанатизма.
Шестиступенчатая коробка передач BMW R1200RT 2016 может быть оснащена другим опциональным “помощником” - Gear Shift Assistant Pro. Работает он примерно также как квикшивтер, но в отличие от последнего щелкает передачи не только вверх, но и вниз и делает это очень мягко. Впрочем работа сцеплением делает поездку еще более мягкой и комфортной, а Gear Shift Assistant это скорее приятное дополнение. А вот система помощи при старте на подъеме куда более полезна - начать движение в горку на 300-килограммовом мотоцикле не так-то просто. Но эта система самостоятельно придерживает тормоза и не допускает отката.
С точки зрения эргономики BMW R1200RT не имеет изъянов - дизайнеры и инженеры сделали все возможное, чтобы мотоцикл был идеален для водителей любого роста и комплекции. Высота сиденья меняется от 805 до 825 мм, а при необходимости можно заказать еще более низкое или наоборот высокое седло. Рама по сравнению с предшественником стала уже - в этом тоже заслуга нового двигателя. При необходимости положение подножек и ручек руля можно отрегулировать.
Отдельного внимания заслуживает подвеска: R1200RT унаследовал ее у старшего K1600GT и она тоже оснащена современной электроникой. Настройки фирменного Duolever впереди и Telelever сзади можно менять прямо на ходу, выбирая между нормальным, жестким или мягким режимами работы. По умолчанию они соответствуют режимам работы мотора - Rain - подвеска мягкая, Road - стандартная, в Dynamic соответственно жесткая. Система сама регулирует сжатие и отбой пружин, а также постоянно с помощью датчиков контролирует рабочий ход передней и задней подвески.
К слову, характер BMW R1200RT очень сильно зависит от того, в мягком или жестком режиме работает подвеска - в первом случае мотоцикл больше напоминает максискутер и отлично подходит для неспешных покатушек по городу, а вот если настройки изменить на жесткие - то он превращается в спортбайк, на котором можно смело выезжать на гоночный трек. Тут надо подчеркнуть, что немецкие конструкторы позаботились даже о том, чтобы на байке можно было безопасно входить в виражи - уменьшив дорожный просвет обновленного BMW R1200RT, они оставили подножки на прежней высоте, чтобы они не цеплялись за дорожное покрытие.
Тяжелый мотоцикл уверенно останавливают две радиальные тормозные машинки Brembo и пара тормозных дисков на переднем колесе. Тормоза на нажатие рычага реагируют очень адекватно, передавая на диск именно то усилие, которое необходимо. Естественно, что при экстренном торможении к работе мгновенно подключается еще и антиблокировочная система.
BMW R1200RT - это прежде всего туристический мотоцикл, и конструкторы позаботились, чтобы водитель не испытывал никаких неудобств. Да, это действительно тот байк, который может по уровню комфорта потягаться даже со многими автомобилями. Его ветровое стекло имеет совершенно потрясающую аэродинамику, благодаря которой райдер полностью прикрыт от встречного воздушного потока, а сиденье и ручки руля оснащены обогревом - очень ценное дополнение в прохладные дни.
Сожаление вызывает только то, что обогрев - функция опциональная, за которую придется доплачивать, впрочем список дополнительного оборудования для BMW R1200RT очень широк. Сюда входят кофры, GPS-навигатор, который устанавливается над стандартной приборной панелью, и даже акустическая система с сабвуфером. Все это не делает мотоцикл дешевле - даже в стандартном варианте его цена превышает 850 000 рублей, а если увлечься подобным тюнингом - то он может обойтись дороже миллиона. Впрочем, BMW того стоит…
BMW R1200RT 2016, технические характеристики:
Двигатель: | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Оппозитный |
Рабочий объем | 1170 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 101x73 мм |
Максимальная мощность | 125 л.с. при 7750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Воздушно-жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса | |
Длина | 2232 мм |
Ширина | 983 мм |
Высота | 1416 мм |
Высота по седлу | 805 - 825 мм |
Колесная база | 1485 мм |
Снаряженная масса | 274 кг |
Полная масса | 495 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Стальная трубчатая, несущий двигатель |
Передняя подвеска | Telelever |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Paralever, консольный маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 136 мм |
Передний тормоз | Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Задний тормоз | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 276 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 |
Сзади | 180/55 ZR17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0 - 100 км/ч | 3.8 с |
Расход топлива | |
Смешанный цикл | 5.3 л/100 км |
Загородный цикл | 3.9 л/100 км |