Американцы из Belite Aircraft стремятся изменить мир к лучшему, создав маленький частный самолёт, доступный даже среднестатистическому гражданину любой развитой страны. В этом нет ничего нового, скажете вы и будете абсолютно правы. Тот же Мишель Коломбан шокировал зрителей своим сверхмалым Cri-Cri ещё в 70-е годы прошлого века, а воз и ныне там. У всех летающих малышей есть целый набор недостатков, не позволяющих им стать полноценной машиной начинающего пилота: чрезмерно острое управление, самостоятельная сборка и редкость запчастей - только вершина этого айсберга.
Чем же так уникальны Belite Aircraft? Во-первых, они готовы поставлять уже собранные машины. Финальная “доработка напильником” будет заключаться лишь в прикручивании крыльев. Во-вторых, их новый RTF весит до 115 килограммов и не требует никаких сертификатов. В-третьих, самолёт создан на базе известного ультралайта Denney Kitfox, который славится своей устойчивостью в воздухе и часто прощает новичкам ошибки пилотирования. И, наконец, в четвертых, Belite Aircraft готова продавать свои самолёты дешевле 20 тыс. долларов (ок. 650 тыс. рублей)! Теперь понимаете, почему мы так ждали этот самолёт?
На прошлой неделе Belite Aircraft объявила, что намерена с четвертого квартала приступить к поставкам своей новой модели ультралайта RTF (готовой к полетам). Основные элементы корпуса машины выполнены из хромированной стали марки 4130. Для возможности посадки на любое, даже не подготовленное поле колёса будут обуты в шины большого радиуса (5.00 x 5s). Так как каждый самолёт будет производиться непосредственно для конкретного покупателя, право выбора цвета материала обшивки предоставляется клиенту. Можете запросить хоть в цвет лака для ногтей вашей жены - сделают.
По отзывам американских пилотов, участвующих в испытаниях, новый RTF - это очень простая и надёжная машина. Крылья изготовлены с применением двухслойных алюминиевых ребер и алюминиевых лонжеронов. Это позволяет уменьшить сопротивление воздуха над крылом. Саму поверхность крыла покрывают лавсаном и виниловой плёнкой ORACAL - понятно, почему цвет может быть любой. Аналогично сделаны рулевые поверхности и хвост самолёта.
Панель приборов проста и полностью разработана самой компанией Belite. Авионика включает в себя указатель скорости (ASI), указатель барометрической высоты и вертикальной скорости AGL, индикатор температуры выходящих газов/охлаждающей жидкости EGT/CHT и указатель крена. При этом, панель приборов сделана настолько геометрически продуманно, что позволяет разместить на ней дополнительные указатели по желанию покупателя. Самолёт поднимается в воздух благодаря 28-сильному мотору F33 компании Hirth (Германия), который снабжен электрическим стартером и подзаряжаемым на земле аккумулятором, генератор на машине не предусмотрен. Вес поставляемого полностью готового к полётам самолёта с пружинами шасси и барабанами составляет 250 фунтов или около 113 килограммов (без учета остекления и аккумулятора).
Стоимость ультралайта определена в 25 495 долларов (около 824 тыс. рублей), а для тех, кто закажет самолет сейчас (до конца года), предоставляется гарантированная скидка в 5 500 долларов, то есть финальная стоимость самолёта снижается до 645 тыс. рублей Доставка – за счет клиента, а для заказа необходимо внесение безвозвратного депозита в размере 5 000 долларов (около 162 тыс рублей).
Видео модели UltraCub, которая отличается от RTF более мощным мотором и иной формой кабины:
Belite Aircraft RTF, технические характеристики:
Длина | 5 метров |
Размах крыльев | 8 метров |
Масса | 113 килограммов |
Пассажировместимость | 1 человек |
Двигатель | F-33 Hirth (28 л.с.) |
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива | 9,4 - 14,3 литров/час |
Топливный бак | 19 литров |
Дальность полёта | 128 километров |
Стоимость | 645 тыс. рублей |