Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Гром и молнии,Тест-драйв Lexus NX

На чем на Олимп к богам подъехать не стыдно, выясняла корреспондент «Газеты.Ru», отправившись в Грецию на тест-драйв премиального кроссовера Lexus NX, который обзавелся новыми моторами. Автомобиль с модной внешностью оказался динамичным, легким в управлении и в меру прожорливым. А из гибридной версии выходить вовсе не захотелось.

Тем, у кого представление о горе Олимп и всем там происходящем, основано исключительно на мифах Древней Греции, придется почувствовать себя настоящими философами. Оказавшись наверху, вы не встретите абсолютно ничего напоминающего о присутствии здесь величественных богов. Но сказочные пейзажи и выпавший по весне снег заставят поверить, что вы все-таки находитесь под их присмотром. Так и с новым премиальным кроссовером Lexus NX: снаружи все как-то уж совсем чинно и красиво, а сев за руль и нажав заветную кнопку запуска, ощущать себя простым смертным перестаешь сразу же и навсегда. Ну или до тех пор, пока у вас не отобрали ключи.

Со своим новым NX марка Lexus отправилась в стремительно растущий и наводненный не менее именитыми конкурентами сегмент компактных кроссоверов еще в прошлом году. В этой нише японцы рассчитывают найти клиентов не только среди уже состоявшихся владельцев премиум-марок, но и полных в этом новичков, как полагается, молодых, амбициозных и знающих, как заработать во время кризиса. Раз продажи автомобилей класса премиум растут, значит, таковые у нас действительно имеются. Едва появившись на российском рынке в сентябре прошлого года, модели Lexus NX успели собрать неплохой урожай: россияне охотно купили порядка 700 автомобилей. Большинство из них пришлось на гибриды Lexus NX 300h, поскольку появились они раньше. Затем продажи подтянул и NX 200t. А сейчас поспела комплектация с простым бензиновым атмосферным мотором, которая предназначена именно для России, — NX 200.

Из-за неопределенности, которая по-прежнему царит в нашей стране, четких планов по продажам у марки нет. Однако известно, что примерно половину от всех продаж бренда должен обеспечить именно NX. Ожидается, что россияне наибольшее предпочтение отдадут полноприводной его версии. А вот гибридной модификации, к сожалению, пророчат наименьший вклад. Кстати, именно она подошла мне после заполнения специальной анкеты от маркетологов марки. По их мнению, любящим путешествия девушкам до 30 лет без детей, которые предпочитают обходиться без лихачеств на дорогах, должен подойти именно гибрид. Тут они попали на 100%: автомобиль с 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами общей мощностью 197 л.с. действительно зажег меня в пути. Правда, оказалось, что точно так же он подошел и молодому человеку аналогичного со мной возраста, но женатому и c двумя детьми. Да и погонять на серпантинах все-таки захотелось и удалось. Кроме гибрида удалось протестировать и вариант c первым в истории бренда турбированным бензиновым мотором объемом 2 л, выдающим 238 л.с., и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Модные стрелы

Облик у Lexus NX получился, безусловно, модным. И конкурентам, в которые NX записал себе Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, BMW X3 и Range Rover Evoque, есть чего опасаться. Такой автомобиль будет приятно и купить, и подарить. А уж получить в подарок!..

Резкие угловатые линии, фары-молнии, фирменная решетка радиатора и россыпи светодиодов. Автомобиль хочется рассматривать и наблюдать за игрой света на кузове.

Салон у NX — типично лексусовский. Ориентированная на водителя панель приборов содержит привычный набор функций и не перегружена информацией. Если машина заказывается со штатной навигационной системой, в салоне появится нехитрый жидкокристаллический экранчик с интерфейсом Remote Touch. Его скромного размера вполне хватает для отображения всех необходимых данных о происходящем, а в случае с гибридом — еще и демонстрации работы зарядной установки. Только вот управляться с дисплеем предлагается уже не при помощи джойстика, с которым, кажется, покорно свыклись все обладатели Lexus.В районе подлокотника под кистью водителя расположен компактный четырехзонный тачпад. Нажимая на его сектора, можно попасть в необходимый пункт меню и двойным кликом выбрать интересующую папку.

Привыкнуть можно, но все равно непонятно, почему до сих пор нет привычного всем тачскрина. Оказывается, в Lexus уверены, что следы от пальцев на экране никак не могут быть признаком премиальности. Так что придется привыкать. В остальном убранство NX вопросов не вызывает, а чтобы добиться таких результатов, производитель использовал весьма оригинальные приемы. К примеру, стежки в кожаном салоне дозволено исполнять только тем мастерам, которые могут сложить сложную фигурку оригами одной левой. Тест из прошлого сработал: покрытие в салоне мягкое и очень качественное. Кресла приобнимают в дороге передних ездоков, а пассажиры сзади могут насладиться не только возможностью настроить кресла под свои параметры, но и чуть ли не растянуться в полный рост.

Расстояние между передним и задним рядами сидений составляет рекордные в классе 962 мм.

Что касается объема багажника, то у бензиновых модификаций он составляет 500 л, а при сложенных задних спинках — 1546 л. У гибрида показатели чуть меньше — 475 л и 1520 л соответственно. Так что при желании туда можно уместить пару велосипедов. Главное — как следует защитить салон и придумать, куда бы поместить сумки со сменной одеждой.Стильные фишки

В подлокотнике под рукой у водителя располагаются две удобные ниши для кружек, из которых они не только не вываливаются, но и не мешают дотянуться до чего-нибудь нужного — рычага переключения передач, например. Еще несколько маленьких, но приятных особенностей: включить и выключить свет в салоне можно, всего лишь проведя рукой под лампочками, а дверной замок теперь спрятан в ручке с подсветкой.

В списке обязательных и полезных «фишечек», которыми стоит оснастить свой NX, — электропривод багажника, который настраивается на необходимую высоту. Открыть багажник можно как кнопкой из салона, так и мягко нажав на кнопку снаружи. Одна из возможных опций — электрическое складывание задних кресел. Удобно. А вручную осуществить нехитрые действия по увеличению пространства в салоне довольно просто. Тем более что у NX широкие двери и хороший доступ ко второму ряду сидений. В подлокотнике у автомобиля располагается еще одно божественное изобретение, которое спасет обладателей смартфонов. Теперь устройство достаточно положить на специальную поверхность — и оно зарядится полностью. Только нужно подобрать телефон или чехол для него, совместимый с технологией Qi, а для iPhone надо будет еще и скачать приложение Siri Eyes Free Mode.

Что в дороге

На узких улицах Греции, где два правых ряда вечно запаркованы машинами на аварийке, большой солидный NX маневрирует с достоинством и без натуги.

Габариты схватываешь в момент, но в жестких городских условиях без камеры заднего вида и парктроников брать такой автомобиль не рекомендуется: пересев на модификацию без камеры, чувствуешь себя весьма неспокойно, вспоминая о ценнике и сложнейшей технологии окраски, которую проходят все NX для создания той самой фирменной зеркальной поверхности.

Также во время теста предлагалось проехать по так называемому внедорожному участку, который представлял собой обычную гравийную дорогу, где сновали легковушки. Этим и можно ограничить внедорожные вылазки NX, тем более что его полностью светодиодная передняя оптика располагается довольно низко (при хорошем клиренсе 190 мм передний свес находится на отметке 995 мм), и при неаккуратном вождении есть риск ее повредить о какой-нибудь бордюр.

А вот на трассе и горных серпантинах автомобиль раскрылся по полной. Небольшой шайбой Drive Mode Select выбираем интересующий режим вождения в зависимости от наших приоритетов: динамика или экономия топлива. Делать это можно прямо в движении на скорости. Всего предлагается три режима — Drive, Sport или Eco. У гибрида, кроме того, есть режим, позволяющий ехать исключительно на электротяге. Но не быстрее 40–45 км/час, не более 3-4 км и только при полной зарядке батареи.

Каждый режим вождения действительно отличается.

При заявленных 8,8 л в смешанном цикле мой полноприводный NX 200t с 238-сильным двухлитровым турбомотором, вариатором E-CVT и системой полного привода E-Four в «драйве» с радостью съедал на трассе все 15 л топлива.

И ехать, соблюдая ограничения в 50–60 км/час, просто невозможно. Автомобиль стремительно набирает скорость, а поскольку в салоне очень тихо, то этого абсолютно не замечаешь. При желании можно нажать кнопочку и пустить в салон искусственный звук двигателя, но, на мой взгляд, куда более естественно включить погромче хорошую музыку. Мотор динамичен, работает плавно, мощно и без провалов, превращая обгоны и перестроения в сплошное удовольствие.Подобравшись к Олимпу, переходим в режим Sport: руль сразу становится более жестким, и кроссовер уверенно ввинчивается в каждую шпильку и красиво режет повороты. Скорость сбрасываешь лишь тогда, когда понимаешь, что дорога покрылась снегом, а машина, пусть и с приводом на все четыре колеса, но на летней резине. Слишком быстро гора оказывается повержена, и уже не терпится назад — вновь повилять по отменным извивающимся дорожкам!Вернувшись на трассу и направившись в сторону полуострова Халкидики, переключаюсь в режим «Эко». Динамика начинает ощутимо спадать вместе с объемом потребления топлива. Если вы едете по пустой дороге с ограничением скорости и камерами фотофиксации, то этот режим как раз подойдет. Примерно за 40 минут езды расход упал примерно до 9–10 л на «сотню». Но после эксперимент захотелось завершить и вернуться в привычный режим. В случае с гибридом расход составлял 13 л на «сотню». Отличие по сравнению с бензиновой модификацией только в том, что стартует он беззвучно, а в дороге начинают гудеть электромоторы.

Итог

Теперь с полной гаммой моторов NX становится одним из серьезных и интересных предложений на рынке в сегменте премиальных кроссоверов. При очень модной внешности он сразу привлекает внимание. Затем в дело вступают качественный интерьер, достойные технические характеристики и высокий уровень комфорта — полный набор для того, чтобы почувствовать себя небожителем.


Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь