«Жигули» все поймут! Клуб Old & Low (Москва)

«Жигули» все поймут! Клуб Old & Low (Москва)

Интервью с основателем проекта Андреем Дудченко.

К лассика имеет свой непревзойденный шарм и «изюминку»
Vlad Leto
Фото: Old & Low

Команда «Смотором» совместно с проектом «Перспективная молодежь» продолжает серию публикаций о людях, которым «не все равно». Не все равно, что происходит с обществом, временем и современными идеалами.

Андрей, расскажи о проекте Old & Low.

Old&Low скорее клуб, в котором множество проектов. В основном, мы проводим слеты (встречи), выставляем машины напоказ, обсуждаем разные автомобильные темы, круиз по городу и разнообразные поездки.

Изначально направление было ресто. С течением времени и с увеличением численности группы к нам присоединились культуры стенс, ресто, кастом, рет-лук. В общем, все автомобили в возрасте 30+.

Клуб создавался для поиска единомышленников?

Да. В то время приехать на какую-нибудь «тусовку» на «гнилушке-копейке» было стыдно и хотелось плакать. А показать машинку-то хочется, даже тем, кто уже «дикий король» в этом деле. Поэтому решили, что нам нужен клуб для тех, кто интересуется автомобильной культурой, но пока, в силу разных обстоятельств, не может похвастать своим «аппаратом».

Андрей, расскажи подробнее про «обстоятельства»

Обычно, это связано с тем, что машина находится на стадии постройки, или же из-за временного пребывании «пустоты» в кошельке. Поэтому людям не до «показух», так сказать. А ведь всем хочется попасть, например на «Сламмест», «Грабли», «Онлидроппед пикник» в роли участника. Как раз для тех, у кого машина не совсем в идеале, мы и создали этот клуб. И как у настоящего клуба, у нас тоже есть, открытия и закрытия сезонов.

«Жигули» все поймут! Клуб Old & Low (Москва)

Ваш проект совсем молодой. Поначалу это был просто клуб друзей?

Если вспомнить историю. Как таковой, цели, особой не было. Нет, конечно, хотелось года три назад найти единомышленников, чтобы подсказали, помогли. А у меня тогда был первый в Москве автомобиль Москвич 2140, красный, гнилой, не совсем аккуратный в каких то местах, заниженный «по самые не балуй», на статике. И встречается мне, совершенно случайно, парень по имени Станислав (в дальнейшем один из организаторов клуба). На тот момент он был за рулем «Хендай Акцент» в стикер-буме. Слово за слово, договорились встретиться, еще тогда, на центральной клумбе ВВЦ, и уже в тот вечер на ВДНХа я не как не ожидал встретить Стаса на яркой, красной, ВАЗ 2101 «на стиле». Потом подъехал Вадим (в дальнейшем, третий организатор клуба), на «барже», Волге 2401. В итоге мы все перезнакомились и решили, что нам нужен клуб!

Т.е. ты сторонник «правильного» занижения?

Я считаю, что многие люди просто пытаются выделиться, показать себя. Мол, смотри, как я могу! И все сразу: «В-а-а-а-у круто!» и задирают большой палец вверх. И все считают, что этот тот человек, который прошел все «круги ада» в этом деле и, значит, он мужик! Даже если в этих кругах была девушка, то она тоже мужик ;) Потому что, не всем, если честно, удается воплотить свои планы в жизнь. «Пильнуть» витки, нацепить матизо резину каждый горазд. А ты попробуй восстановить! Это как игра в «каменное лицо»...

На твой взгляд, в чем отличие новых современных автомобилей от уже постаревших машин? В чем изюминка ретро?

Сейчас все делают с помощью роботов, дабы сократить численность рабочих и не платить «кучу» денег за них. И как-то просто без души. А вон раньше... Весь интернет пестрит красочными картинками советских автомобилей, где, возможно, наши деды или чьи-то отцы собирали и доводили до «ума» авто с душой, силой собственных рук. Все такие железные, квадратные, куча «блестяшек», «хромулек». «Олд скул», что тут еще добавить!

Расскажи о вашем самом взрослом автомобиле. Многое ли пришлось «выбрасывать» или «дорабатывать»?

Самый взрослый, был автомобиль Москвич 2140. Честно говоря, очень жалко его. Не очень люблю о нем рассказывать. После его продажи, он побывал у пяти владельцев. В мотор было залито масло по горловину, все сальники выдавило. Стекла разбили, а саму машину помяли, куда только можно. В итоге он оказался на штрафстоянке. Забрав документы у хозяина, которому было «пофигу» на этот автомобиль, я выкупил «Москвич» со штрафстоянки. Неделю он простоял, под окном. Но вид был его совсем печальным, «убили» машину… Восстановлению он уже не подлежал. В результате я решил: «Я тебя породил, я тебя и убью». Почти со слезами на глазах и скрипом на сердце, с «болгаркой» в руке, я его распилил. На память оставил рамку из-под капота.

«Жигули» все поймут! Клуб Old & Low (Москва)

Да, история просто душераздирающая… Я так понимаю, что ты, главным образом, сторонник того, чтобы каждый автомобиль обладал своей неповторимой историей?

На самом деле, проблема в том, что у нас в стране уже достаточно много проектов, автомобильных культур, так скажем. Однако мало, кто додумывается до «правильности» этих проектов. Сегодня много, кто умеет пилить пружины, надевать «матизо» резину, кататься и радоваться. Но мало тех, кто доходит до идеала. Скажу даже больше! Мне кажется, что сегодня настолько много идеальных машин, что среди них нет даже отличий! Ну да, занижена, а что в идеале, что?! А где «фишка» в твоей машине? Где твоя неповторимость? Как будто мы живем в городе «Low Town», где вокруг одни заниженные автомобили и они нечем друг от друга не отличаются.

Андрей, расскажи о ваших мероприятиях.

Ежегодно проводим открытие и закрытие сезона. Открытие приходится на первые числа мая, а вот закрытие, как повезет с погодой, обычно, приходится на октябрь. Мероприятия бесплатны для всех. Но стараемся не отставать от известных ребят. И тоже проводим конкурсы, круизы, фото-видео отчеты.

Есть ли у вас в клубе девушки на заниженном ретро-авто?

За весь период нашего клуба я видел на слетах трех девушек за рулем. В разное время конечно, и каждая за собственным, а не три сразу у руля ;) А так, в основном, это верные штурманы наших товарищей.

«Жигули» все поймут! Клуб Old & Low (Москва)

Андрей, пару слов молодым и амбициозным автомобильным проектам.

Лучше возиться в гараже с «Жигулями», чем пить и курить в подъезде. Так что чем бы дитя ни тешилось, лишь бы «Жигулями». В общем «Жигули», «Жигули» и еще раз «Жигули»!

А если серьезно, то самое главное - не стоять на месте! И не расстраиваться в том, что строить больше нечего. Потому что, если строить нечего, то пора разбирать что построил, чтобы построить заново. В итоге, результат правильного рукоприкладства (в хорошем смысле) на лицо.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей