Железный Гладиатор!

Интервью с Игнатом Шиловым-организатором Белорусской "Битвы Машин"

26 сентября на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» пройдет одно из самых экстремальных автомобильных мероприятий года – автобои на выживание «Битва машин»
Александра Новикова

Игнат, с чего началось Ваше увлечение автобоями?

Впервые автобои на выживание в Беларуси я увидел на зимнем мотофестивале «Завируха 2013». Автобои у них являются «фишкой» мероприятия для посетителей, не только байкеров. Я бы не назвал те автобои зрелищными: из четырех заявленных машин две вылетели буквально сразу по техническим причинам, бороться за главный приз продолжили двое – Volvo 740, обваренная сотнями килограммов металла вокруг кузова и маленькая Daihatsu, которая была усилена только внутри. Все автобои тогда сводились к тому, что «японец» кружил вокруг «шведа», даже не пытаясь пойти в атаку. Бои закончились тем, что Вольво в очередной раз «зажала» Diahatsu в углу и окончательно выбила ему подвеску. Машины были в разных весовых категориях, и только чудо могло помощь маленькому японцу победить соперника. Чуда не случилось. Плюс была достаточно плохо расчищена арена от снега, поэтому машины часто «ложились на брюхо» и в дело вступал трактор.

Несмотря на все это, автобоями я загорелся и твердо решил на следующую «Завируху» приехать со своей командой на своем болиде.

Вот так и начал. На подготовку был целый год и я не спеша начал искать машину. После совета друзей выбор пал на Мерседес W124. Эти «мерсы» довольно крепкие, а найти на них запчасти мне тогда не казалось проблемой. Машину без двигателя я нашёл за 300 км довольно быстро, привез к себе. Параллельно искал донора для двигателя и агрегатов. А вот тут меня ждала проблема. Подходящих по стоимости машин не попадалось даже в Литве. Я и туда ездил на поиски.

Время шло, а мерс продолжал стоять «колом». И буквально за полтора месяца до «Завирухи 2014» в случайном разговоре один мой друг обронил фразу, которая стала исторической: «Зачем тебе «Мерс»? Бери «Волгу», стоят копейки и запчасти дешевые». Решение назрело в тот же день – я знал, у кого есть подходящая «Волга» и поехал договариваться.

С какой машиной Вы выступаете? Почему именно она?

Именно та «Волга» и открыла нам «автобоевой» путь.

ГАЗ 3110 в состоянии «завтра на свалку» стоял у моего знакомого, Андрея Буглака, а цена вопроса была символической – 100 долларов. Агрегаты мы взяли от другой его машины – ГАЗ 2412. Андрей мне помогал и по технической части, за что я ему до сих пор благодарен. Ведь тогда я вообще не представлял, что такое «Волга», как там что настраивать и какие запчасти использовать.

Когда мы готовили ту «Волгу», мы ещё не представляли, что именно с «Волгами» в дальнейшем будем иметь дело. Но мы познали эту машину, хорошо её изучили и даже полюбили. Правда, эта любовь не всегда взаимна. Плюсы «Волги»: простота конструкции, дешевизна и доступность, как самого автомобиля, так и запчастей. Многие вещи можно делать буквально «на коленке». Минус у «Волг» есть один, но существенный. В отличие от того же Мерседеса, «Волга» может сломаться, стоя на одном месте. Сегодня двигатель «поёт», а завтра работает на двух цилиндрах. Это раздражает, но мы уже привыкли. Поэтому на гонки возим несколько ящиков запчастей.

Кстати, в деле сильно помогает и то, что мой отец (главный помощник) когда-то давно, ещё при СССР, работал в таксопарке автоэлектриком. Это решило многие вопросы.

Каких успехов и достижений удалось достичь?

На нашей первой «Волге» мы сделали невероятное. В первом её бою заняли 2 место (отвалился на колени руль в борьбе с УАЗ 469 и мы не могли быстро это исправить). Тогда вместе с классом машин с несущими кузовами и моноприводом организаторы допустили внедорожник. Обидно, но с другой стороны мы уже победили, обойдя «одноклассников». После «Завирухи 2014» мы досконально изучили машину, учли все проблемы и немного переделали болид.

А далее ждала череда побед! Три автобоя подряд «Волга» оказывалась крепче своих конкурентов.

Эта наша первая «Волга» уже вошла в историю автобоев Беларуси, как самый результативный автомобиль. Мы гордимся этой машиной, мы довольны своей командной работой.

Кстати, 26 сентября под Минском на территории Историко-культурного комплекса «Линия Сталина» пройдут автобои на выживание БИТВА МАШИН. Та «Волга» не будет принимать там участие, но на нее возложена более ответственная задача. Машину мы установим на специальном постаменте, на въезде на «Линию Сталина» в рекламных целях нашего мероприятия. Все проезжающие по трассе Р28 будут хорошо видеть эту машину. Можно будет даже посигналить ей.

Согласитесь, не каждой «Волге», которая одним колесом была уже на свалке, уготована такая судьба.

Битва машин-опасный вид автоспорта, что Вас привлекает в таких гонках?

Привлекает сама по себе такая разновидность автосоревнований. Привлекает контактный бой и сам факт того, что тут нужно именно бить и уходить от ударов. Адреналин при этом вырабатывается на полную катушку. Выплеск эмоций практически «эталонный». Немаловажный показатель автобоев – относительная дешевизна и доступность по сравнению с классическими видами автоспорта. У нас в стране затратная часть на тот же картинг на профессиональном уровне в разы превышает те затраты на дерби.

Как семья относится к Вашему хобби? (Приезжают ли болеть за Вас или стараются избегать просмотра?)

Семья поддерживает, но есть ли у них выбор?

Спросите у жены любого автогонщика, сколько он времени проводит рядом со своей машиной и с женой. Ответ у всех будет примерно одинаков. Результат на арене требует вложений времени, прежде всего. Многое не получается с первого раза, часто все переделывается заново. Опять же, своими дерби-болидами мы занимаемся в свободное от работы время, т.е. по вечерам и в выходные дни.

Сначала были малоприятные разговоры, не скрою. Но потом семья втянулась. Жена все понимает и всячески поддерживает. Она отвечает за «тылы», а это большое дело. Кстати, может быть жены, таких как я, со временем приходят к мысли, что с такой занятостью их мужья не заведут себе любовниц. А это для женщин уже хорошо.

Как дорого Вам обходится содержание такого болида?

Как и сказал выше, практически копейки. К предстоящим автобоям на «Линии Сталина» мы подготовили машину #ГАЗОМЯС на базе очередной ГАЗ110. На машину мы потратили 182 доллара, с пустого гаража и классического набора инструментов, включая сварку. Работали втроем, а суммарно времени затратили примерно неделю. В каком еще виде автоспорта можно такое сделать?

У нас в Беларуси, в отличие от ваших российских автобоев и дерби того же США, есть класс боевых монстров Unlim. Первая наша Волга была именно в этом классе. Разница в том, что в подобных машинах вокруг корпуса сваривается мощный силовой каркас, и вся контактная борьба приходится на него. Это спасает кузова автомобилей от критических вмятин, но зато пилоты испытывают такие перегрузки, от которых потом кругом голова идёт. Но ребята все равно строят такие машины. Наверное, надеются построить «шаттл» – одна машина на несколько гонок. Отчасти так оно и есть, но и вложений в такую машину больше, чем в «Базу».

А ещё нужно понимать, что в автобои часто приходят люди, которые имеют выходы на те или иные запчасти и материалы. Трубы мы часто перекупаем у металлоломщиков, как и запчасти могут прийти в прямом смысле слова со свалки. Тут важны усидчивость и «прямые руки из правильного места», а не денежные вложения.

Есть ли ещё хобби, страсти, увлечения помимо автобоя?

Есть, но на них не остаётся времени. Семья-работа-автобои – пока такая схема жизни. Тем более важно понимать, что чем больше ты вкладываешься в какое-то дело, тем большую отдачу оно принесёт тебе. Сейчас я «горю» автобоями, поэтому они забирают все моё свободное время.

Какие награды можно заполучить,участвуя в автобоях?

Начнём с того, что автобои в Беларуси не являются видом спорта и, скорее всего, не будут им являться ещё долго. Сам по себе контакт в автоспорте является грубейшим нарушением правил гонки. У нас же все построено на контакте, автобоев без намеренных таранов машин соперника не бывает. Поэтому, при всем желании, мастера спорта по автобоям я получу не скоро.

Знаете, в Великую Отечественную войну у партизан и многих подпольщиков тоже не было званий и больших погон. Но это не мешало им пускать под откос эшелоны, уничтожать высокопоставленных офицеров противника и всячески приближать День победы.

Я не хочу званий и регалий. Я себя вижу в организации подобных шоу, а «драться» на арене у меня масса желающих. Вот этим ребятам и нужно организовать качественный досуг.

Игнат, как зародилась идея для создания и проведения "Битвы машин", которое пройдёт 26 сентября?

Самостоятельно провести автобои идея возникла как раз после «Завирухи 2014» и того обидного проигрыша УАЗ-ику. УАЗ-ик был допущен против правил боев, это факт. И, кто знает, не случись бы того проигрыша, может и ездили бы дальше только на «Завируху». Нас даже на награждение не позвали.

Я хотел попробовать организовать честные автобои. Хотя бы такие, где все машины первоначально уравнены общими правилами, и эти правила строго соблюдаются. Первой попыткой стали автобои в том самом комплексе «Линия Сталина» в рамках «Ретро-Минск» в мае 2014. «Ретро-Минск» каждый год организовывают хорошо известные мне ребята, клуб «Автоамерика». Как раз они искали возможность развлечь народ во второй день своего слёта и они её нашли.

Первый блин вышел частично комом. Многие участники не доехали, а «дрались» всего 4 машины, как на «Завирухе 2013». Но шоу народ оценил, особенно выезд танка и эпичное уничтожение под гусеницами старенького ИЖ 412. И я понял – надо делать это дальше.

Потом была «Завируха 2015», на которой я сам предложил ребятам из клуба «Десперадос» свою кандидатуру. У меня была одна установка – я не лезу в байкерскую часть слёта, но в автобоях я работаю на полную отдачу. Поначалу все шло хорошо. Но потом в один прекрасный момент байкеры заявили мне, что они видят во мне конкурента. И мы разошлись как в море корабли на той стадии, когда я проделал почти всю свою работу. А сделано было уже много. Естественно, у меня лёгкий шок и абсолютное непонимание происходящего. Как может быть так, что мы сначала жмём руки, разбираем свои роли, ты свое делаешь исправно и в срок, а тебе потом хлопают по плечу со словами «Ну все, спасибо парень. А дальше мы сами как-нибудь»?

Но это факт. Старинная монгольская пословица гласит «В одном чане две головы не сваришь». Может быть, байкеры думали так с самого начала. Но я так не думал. Если я человека называю своим другом, я и отношусь к нему абсолютно по-дружески. Но не все люди такие.

На «Завируху 2015» мы приехали побеждать. На нашей «Волге» ездил уже мой отец, а я уже занимался организационными вопросами команды. Машину подготовили прекрасно, а правильная тактика боя принесла заслуженную победу.

Потом были автобои «Авто Дерби 2015» к г. Барановичи (Брестская область). Их проводили ребята из местного «Стрит Лайн Клуба», а я оказывал консультационную и, частично, рекламную помощь. У них все получилось, и эта была наша общая победа. Я очень рад за наш союз!

Ну и, соответственно, мне нужно было делать ответный «автобоевой» шаг в Минске. Вариант с «Ретро-Минском» в этом году не получился по разным причинам, а вот с предложением на «Линию Сталина» я уже пришёл осознанно. Наилучшего места для предстоящих автобоев я не нашел.

Как часто Вы планируете проводить данные гонки?

Пока я планирую красиво провести автобои БИТВА МАШИН 26 сентября. А потом видно будет. У нас сейчас не лёгкая ситуация в экономике, многие проекты закрываются. С автобоями, конечно, проще, но общая апатия и экономия на всем подряд чувствуется. Надеюсь, в следующем году не ударит сильнее, а из этой ситуации мы как-нибудь выкарабкаемся.

Очень хотелось бы серию подобных мероприятий. Я могу делать это в Минске, может даже в Бресте. Там есть крепкие союзники, с пониманием в деле. Ребята из Баранович тоже имеют выходы на площадки в разных городах. Общими усилиями что-нибудь спланируем. Но опять же – загадывать не будем по разным причинам.

Чьими силами создаётся мероприятие? (организаторы)

Тут работает две стороны. Рекламой, привлечением участников и всеми «автобоевыми» вопросами занимаюсь я и мои ребята из команды ARENADERBY, многие организационные вопросы решает руководство «Линии Сталина».

Комплекс создан усилиями Благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и сейчас он является третьей достопримечательностью Беларуси среди туристов. Приезжая сюда, можно каждый раз открывать для себя что-то новое. Важно отметить, что комплексом руководит современный менеджмент, поэтому работать с ними очень комфортно.

Известно ли примерное количество участников соревнований (из каких городов, стран?)

Пока речь не идёт про страны, видим только белорусских участников. Планируется в этот раз подключить Брест, Гродно, Лиду, Баранович, Могилев и конечно же, Минск. Будем рады абсолютно всем. Тем более, участники неплохо замотивированы. В этот раз мы разыграем внушительный для наших автобоев призовой фонд в 25.000.000 белорусских рублей. Такого денежного вознаграждения у нас не выставляли ни разу. Плюс будут дополнительные призы от партнеров мероприятия.

В планах, конечно, есть идеи по привлечению пилотов из других стран. Мы уже больше года поддерживаем связь с «Федерацией Авто Боев России», которая базируется в Уфе. Когда-нибудь проведём совместные автобои, позовём их к нам, да и сами приедем к ним. Конечно, в перспективе видим ребят из Украины и Прибалтики. В Украине, кстати, уже довольно давно проводятся гонки на выживание, есть своя спортивная организация. У «прибалтов» тоже славные автоспортивные традиции. Поэтому, там точно есть любители автобоев.

А вообще хотел бы отметить, что автобои я вижу только под лозунгом «вне политики». В жизни и так много трудностей, а в политических распрях нет ничего кроме слез, страданий и бессмысленных жертв. Любые автосоревнования в жизни имеют только миролюбивые цели, так и автобои на выживание. Хоть мы и «месимся» на арене в полную силу, в жизни мы друзья и стараемся поддерживать друг друга. Независимо от национальной и политической принадлежности.

Какие машины могут принять участие в автобоях?

Допускаются все автомобили с несущим кузовом и моноприводом, которые подготовлены согласно правилам наших автобоев. Главное правило – каркас безопасности в салоне, независимо от класса. Также в салоне должен быть топливный бак и АКБ, а на автомобиле не должно быть установлено стёкол. Остальное – как участники сами решат и какие секреты будут применять. А секреты тут есть у каждого!

Ваши представления о том, как должны пройти автобои?

Классические автобои на ограниченной арене, как они проводятся у вас и в Америке. Как и писал выше, приедут участники в двух классах – «База» и «Unlim». В каждом классе проведём отборочные заезды с определением финалистов, заезд «Престижа» (для тех, кто проиграл в отборочном заезде, но отремонтировал машину в тех.зоне) и финальные заезды.

Между заездами аккуратно раздавим танками кузова обычных машин и, возможно, проведём показательные выступления МЧС по эвакуации условного пассажира из покорёженного транспорта.

Финальные заезды украсит уникальное шоу – огненное гоу-гоу от прекрасных представительниц команда «Иллизиум», а красивые удары между участниками будут сопровождаться пиротехнической игрой.

После награждения победителей, «Иллизиум» проведет захватывающее файр-шоу.

Автобои начнуться в 15.00, но запускать посетителей будем уже с 12.00. Помимо автобоев, у нас запланирована выставка редких и красивых автомобилей и мотоциклов. Так что с наполнением праздника нет никаких проблем.

Каждый посетитель останется доволен от посещения БИТВЫ МАШИН, я уверен.

Официальный сайт:http://arenaderby.by/

Официальная группа Вконтакте:http://vk.com/arenaderby_by

Сайт Линии Сталина:http://stalin-line.by/

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей