Zero S - мотоцикл для экономных

В Америке владельцы электробайков не тратят деньги на бензин и техобслуживание и получают господдержку

2126
1
3
Т ихий, почти беззвучный разгон до сотни, отсутствие знакомых вибраций, лязга в моторе, рычания выхлопной трубы и запаха сгоревшего бензина. Кроме того, заезжать на заправку больше нет никакой необходимости.
Сергей Мочалов
фото производителя

Для байкера, в кожу лица и рук которого навсегда въелась пыль дорог, эта картина покажется чрезмерно футуристической, а если добавить, что на описываемом транспортном средстве не будет привычного рычага сцепления, как впрочем и самого сцепления вместе с коробкой передач, то его, пожалуй, можно и шокировать. Между тем, похоже, что за этим будущее - все эти агрегаты вместе с бензобаком и двигателем внутреннего сгорания мотоциклу скоро будут не нужны - их заменят электромотор и батарея. Кое-кто, конечно, может повозмущаться и погундеть, что, дескать, нормальные электромотоциклы появятся еще не скоро, что батарея слишком тяжелая, что заряд быстро кончается и что ездит этот мотоцикл медленнее чем дедушкин мопед. Сразу же отвечаем - нормальные электробайки уже есть. Их серийное производство налажено, а что касается скорости - то, надеемся, что все сомнения развеет вот это видео с борта элекромотоцикла, который стал одним из участников заездов на острове Мэн. Соревнования для электробайков, там, к слову, проводятся регулярно, наряду с заездами для традиционных мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания.

Как, вопреки законам рынка и несмотря на противодействие со стороны нефтяных магнатов, развивались компании, которым удалось вывести инновационную технологию на рынок, - это отдельная история. Когда-нибудь об этом будут писать книги. Мы же пока поговорим, пожалуй, о самом доступном и широко разрекламированном не сегодняшний день мотоцикле с электромотором - Zero S. Он увидел свет в 2009 году и за короткое время пережил несколько существенных переработок конструкции, в результате которых с каждым годом становился все мощнее, быстрее и в то же время экономичнее. Параллельно, с каждым годом росла максимальная дальность поездки на одной зарядке батареи. Что же представляет собой Zero S 2013 модельного года?

Конструкция мотоцикла с электродвигателем стала проста как устройство стиральной машины: 9-килограммовая алюминиевая рама с жестко закрепленным на ней электродвигателем, жесткий маятниковый рычаг, пластиковый обвес, небольшой багажник в том месте, где у бензиновых собратьев располагается топливный бак, колеса 17-го радиуса, обутые в резину IRC Road Winners размерностью 110/70-17 на переднее и 130/70-17 на заднее колесо, простые суппорты Nissin - двухпоршневый впереди и однопоршневый сзади, настраиваемый в трех положениях моноамортизатор Fast Ace и перевернутая 38-миллиметровая вилка с регулировками предварительного натяжения и отбоя. Внешне все достаточно скромно - производители явно старались не перегружать байк ненужными комплектующими.

Зато с мотором все куда интереснее. Над двигателем и батареей конструкторы мотоцикла колдуют постоянно и на каждой новой модели электробайка эти агрегаты становятся более совершенными. Так, в версии 2013-го года электромотор “Z-Force” получил окрашенные в золото ребра охлаждения на корпусе и аэродинамические “извилины”. Применив такую конструкцию, инженерам удалось без применения радиатора, и дополнительных шлангов, справиться с задачей охлаждения мотора и облегчить электробайк еще на несколько килограммов. Двигатель выдает солидные 54 лошадиные силы мощности и 92 Ньютон-метра крутящего момента. Такие характеристики необходимо чем-то подпитывать, поэтому источник электричества тоже модифицировали. Теперь покупатели могут приобрести Zero S с батареями разной производительности - на 8.5 кВт*ч. или на 11.4 кВт*ч. За последнюю придется доплатить пару тысяч долларов, но максимальная дистанция, которую можно покрыть с этой батареей будет на 20 процентов больше, а электробайк, на котором она будет установлена - на несколько килограммов тяжелее.

Снаряженная масса Zero S 2013 модельного года с батарей на 8,5 кВт*ч составляет 161 килограмм, с батареей на 11,4 кВт*ч - 175, 5 килограммов - он тяжелее чем предшественники, но, все равно, находится в одной весовой категории со спортбайками с объемом двигателя 250 кубических сантиметров. Запустить двигатель немногим сложнее, чем включить телевизор - достаточно повернуть ключ и передвинуть переключатель на руле в положение “Run” и немного подождать - через пару секунд зеленый индикатор на приборной панели подтвердит, что все системы готовы к началу движения. В зависимости от того, какой режим езды вы выберете: Sport или Eco, двигатель будет по-разному реагировать на открытие ручки газа. Разгон может быть весьма энергичным или по-максимуму экономичным, но в обоих случаях - постоянным и плавным. Сцепления и трансмиссии нет, соответственно, нет и потерь - ременной привод от двигателя передает крутящий момент непосредственно на заднее колесо.

С Zero S сложно тягаться в городских условиях - он очень маневренный и легко проезжает между тесными рядами автомобилей, а ускорения, которое выдает двигатель, вполне достаточно для заездов от светофора до светофора. Тормоза стали гораздо лучше, чем на предыдущих поколениях электробайка, хотя может показаться, что им не хватает антиблокировочной системы (вероятно, конструкторы решили не устанавливать ABS из-за дополнительного веса и стоимости), но, благодаря облегченному весу, они достаточно эффективны.

Подвеска тоже не высшего класса. Чего стоит хотя бы тот факт, что тайваньский Fast Ace в основном поставляет комплектующие производителям горных велосипедов и скутеров. В Zero Motorcycles, правда, утверждают, что все компоненты подвески были идеально продуманы и испытаны их партнерами - что ж действительно, амортизаторы бывают и хуже. Ну и еще одним из недостатков стали расположенные низко подножки, которыми при агрессивном вождении можно без труда оставить отметины на асфальте в поворотах. Впрочем, Zero S ведь не какой-нибудь “джиксер”, подготовленный к гонкам по треку. Если пристально приглядеться к его бензиновым одноклассникам, например Suzuki SFV650 или Honda NC700X, то уязвимых мест в них можно найти не меньше. Но все они идеально подходят для городской езды, обладают великолепной управляемостью, и низким расходом топлива. Правда, расход на Zero S заслуживает отдельного разговора. По этому показателю электробайк довольно-таки сложно сравнивать с бензиновыми мотоциклами.

Критическая составляющая для электрического мотоцикла - вес водителя, чем тяжелее тот, кто сидит за рулем, тем меньше дистанция, которую проедет мотоцикл. Точных данных о том, сколько миль придется толкать Zero S, если прошлой зимой бросил занятия в бассейне и прибавил 10-15 килограммов, конечно же, нет. Заявленные производителем характеристики рассчитаны исходя из формулы 70-70-70. То есть водителю, который весит 70 кг при постоянной скорости электроцикла 70 миль в час в режиме Eco (112,5 км/ч), полного заряда батареи ZF 8.5 должно хватить примерно на один час - то есть на эти самые 70 миль или 112 с половиной километров дороги. Правда, если снизить скорость до 90, а лучше до 80 км/ч, можно проехать и 150 километров. При желании ускориться, можно не напрягая мотор, довести стрелку спидометра до 150 км/ч, но дальность поездки в таком случае будет изменяться обратно-пропорционально.

К такому стилю езды придется привыкать и сделать это поможет всем знакомый I-Phone, который интегрируется с бортовым компьютером Zero S через Bluetooth. Специальное приложение, которое можно скачать в App Store, поможет подобрать оптимальную скорость, чтобы батареи хватило на максимально возможное расстояние и позволит по-максимуму использовать рекуперационную функцию тормозов. Кроме того, на экран гаджета можно вывести всю необходимую информацию, включая дистанцию, на которую хватит оставшегося заряда батареи, температуру батареи, текущий расход и часы; а благодаря специальной подставке, он вполне может заменить приборную панель.

Для того чтобы зарядить батарею, вовсе не нужно иметь квалификацию электрика - все очень просто: заезжаете в гараж, переключаете регулятор в режим “Off” и включаете вилку в розетку. Ничего более. Мигающий огонек на приборной панели покажет, что зарядка батареи началась, а через восемь часов индикатор уровня зарядки будет на максимальной отметке. Хотите ускорить этот процесс? За $750 можно приобрести адаптер для быстрой зарядки, с которым процесс восстановления заряда батареи займет всего два часа. Правда, если электричество закончится где-то в дороге, водителя могут ждать неприятности. В солнечной Калифорнии, откуда Zero S родом, станции подзарядки, кстати, бесплатные, стоят чуть ли не на каждом шагу. В России придется катить электробайк до ближайшего кафе или магазина, а потом долго уговаривать хозяина протянуть на улицу удлинитель с розеткой.

Грустно еще и то, что помимо отсутствия необходимой для электротранспорта инфраструктуры, приобрести Zero S в нашей стране будет очень проблематично. Создание дилерских центров в России не планируется, поэтому покупателям, если такие найдутся, придется оплачивать доставку из-за океана и услуги таможни, что увеличит стоимость электробайка примерно на 35-40 процентов. Стоимость Zero S в CША варьируется от $13 995 до $15 995 в зависимости от емкости батареи. К слову, американцы при его покупке получают от государства подарок в виде налогового возврата в размере $2 400, а учитывая, что “заправка”, а также постоянное техническое обслуживание двигателя и батареи электробайка за океаном бесплатные, то за три года эксплуатации только на бензине владелец сэкономит $4 000 - $7 000.

Zero S 2013. Технические характеристики:

Двигатель Z-Force
Мощность 54 л.с
Крутящий момент 92 Нм
Главная передача ремень
Трансмиссия отсутствует
Сцепление отсутствует
Рама литая алюминиевая, вес 9 кг
Снаряженная масса 161 кг или 175,5 кг в зависимости от типа батареи
Передние тормоза 313-миллиметровый диск, двухпоршневый суппорт Nissin
Задние тормоза 221-миллиметровый диск, однопоршневый диск Nissin
Колесная база 141 см
Высота по седлу 79.5 см
Номинальная производительность батареи 7.5 кВт*ч / 10 кВт*ч
Дальность поездки на максимальном заряде батареи 70 миль / 93 мили

Приобрести электромотоциклы Zero в Москве можно в компании "ЭКОМОТОРС"

Адрес: 127055, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 32

Тел.: +7 (495) 984-96-19

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей