Zenos Cars: в мечтах о доступном спорткаре

Как два британца начали собственное производство недорогих, но быстрых автомобилей

77
0
1
С овременные автомобили делаются по простому принципу: чем больше удовольствия можно получить от автомобиля, тем более сложным и навороченным он должен быть. Неужели мы забыли как строить простые, но быстрые и красивые автомобили? Двое оптимистов из Британии считают, что нет…
Александр Горбунков
Фото: Zenos Cars

Ансар Али и Марк Эдвардс (Ansar Ali and Mark Edwards), бывшие исполнительный и операционный директора Caterham Cars взялись в одиночку доказать всему миру, что недорогой спортивный автомобиль - это реальность. В своём гараже близ Норфолка они планируют создать три модели спорткаров, которые поступят в мелкосерийное производство на протяжении ближайших пяти лет.

Первая модель, под рабочим названием “Project E10” увидит свет уже в начале следующего года и попадёт в класс автомобилей, допущенных для дорог общего пользования. Внешними пропорциями спорткар будет схож с знаменитым двухместным Lotus Elise, получит двигатель разработки Ford Motor Co., мощностью 200 л.с. и задний привод. Британцы обещают, что общая масса автомобильчика не превысит 650 килограммов, а это значит, что из пропорции на тонну веса придётся уже более 300 “коней”!

“Да, вы можете со скептицизмом относиться к нашим планам выпустить за 5 лет сразу три автомобиля, - говорит Ансар Али. - Но мы уже 30 лет живём и дышим производством спортивных машин, поэтому знаем, о чем говорим.” “Раньше автомобили были простыми, без лишних “наворотов”, - дополняет его Эдвардс. - Почему же нельзя сейчас создать столь же простой автомобиль, снабдив его современными материалами и силовыми установками?”

Под современными материалами Марк Эдвардс подразумевает корпус из композитного углеволокна. Вкупе с алюминиевой рамой, эта конструкция позволит автомобилю сохранить максимальный вес в озвученных рамках и даже заполучить столь вожделенный для спорткаров низкий центр тяжести. Но композитными панелями сейчас никого не удивишь, а то, что показали британцы, действительно достойно внимания. Кузов “Project E10” будет состоять из многослойного материала, стенки которого - привычный композит, а центральная часть - решетка с сотовыми ячейками. Такая конструкция сохраняет до 70% прочности композита аналогичной толщины, при этом почти в 2 раза легче. Удивляет и то, откуда Али и Эдвардс берут сырьё для своих разработок - со свалок крупных автопроизводителей. Фактически, корпус Е10 создаётся из обрезков известных британских спорткаров.

Уже сейчас начинания инженеров нашли поддержку мировых брендов, что вселяет надежду на успех. Инжиниринговая компания Multimatic оказывает содействие в постройке шасси, Ford предоставил свои наработки трансмиссии, а такие компании как Avon, OZ, Titan, Bilstein и Alcon поставляют компоненты или просто помогают финансами.

Хотя британцы, по их словам, уже точно определились с ценой новинки, раскрывать её они не спешат: “Мы надеемся, что угадали с рыночной стоимостью Е10 с точностью до нескольких пенсов, но окончательно раскроем цену только в начале следующего года, когда машина поступит в продажу”.

После создания автомобиля без крыши, в 2016 году последует родстер, а к 2018 году Али и Эдвардс планируют продемонстрировать полноценное купе на базе E10. “Наш план четко определён и мы должны ему следовать, выполняя обязательства перед партнёрами, - говорит Али. - И наше преимущество в том, что мы маленькая, а значит очень гибкая компания, можем молниеносно подстроиться под изменившиеся требования рынка. Уверен, что это качество и поддержка наших партнёров - гарантия того, что Zenos Cars ждёт успех”.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей