Kawasaki Z800 - зеленый уличный боец

Японская копания заняла все ниши в сегменте “нейкидов”и совсем не торопится пускать туда конкурентов.

1685
0
2
У же более 40 лет серия Z мотоциклов Kawasaki известна во всём мире и пользуется неизменной любовью почитателей двухколёсного транспорта. Выпуск этой среднекубатурной модели был начат ещё в 1972 году. А не так давно появилась информация о начале производства обновлённой "зедки" - Kawasaki Z800.
Сергей Мочалов
фото Kawasaki

Обновление модели Z настолько масштабное, что по сути у конструкторов получился совершенно новый мотоцикл. И хотя объём двигателя увеличился незначительно, скорее всего, лишь в маркетинговых целях, а характеристики изменились незначительно - стоит лишь сесть за руль Kawasaki Z800, и разница чувствуется сразу.

Предшественник Kawasaki Z800 - модель Z750 и раньше выделялась из ряда своих собратьев в среднем классе. Ведь тогда 600 кубков был стандартный объем для мотора байка, но конструкторы Kawasaki решили пойти навстречу извечному желанию райдеров иметь как можно более мощный двигатель и добавили к объёму силового агрегата еще 150 см3.

Объем 4-тактного мотора с жидкостным охлаждением конструкторы увеличили с 749 до 806 кубиков. Благодаря этому обновленный Kawasaki Z800, стал гораздо динамичнее предшественника.

Этим шагом компания надолго заняла нишу на рынке мотоциклов этого класса. Конкуренты Kawasaki - компании Suzuki и Yamaha опомнились только в конце прошлого десятилетия и пошли в наступление, выпустив свои модели - FZ6, GSR-600, FZ8 и GSR-750. Эти байки оказались довольно удачными и недорогими, хотя и, мягко говоря, не самыми выдающимися. Тем не менее, позиция Kawasaki на троне лидера в производстве мотоциклов подобного класса пошатнулась. Нужно было предпринимать какие-то ходы.

И вот, наконец, в сети появились первые изображения нового Kawasaki Z800. Судя по этим фотографиям сразу становится ясно, что эта модель "зедки" неизбежно обречена на успех. Об этом говорит не только увеличенный объём двигателя, но и неповторимый дизайн нового мотоцикла. Предшественник Z800 - Kawasaki Z750, также во многом обязан своему успеху отличному фирменному дизайну, который всегда выделял этот байк среди его сотоварищей по классу. Но новый "Z" и вовсе переплюнул всех своих конкурентов и вполне возможно станет стандартом дизайна для городских мотоциклов на долгие годы.

Внешняя стилистика тщательно отработана дизайнерами Kawasaki: компактная фара, светодиодные характерные задние фонари, изящная хвостовая часть - все это придает мотоциклу эксклюзивный вид.

Kawasaki Z800 позиционируется маркетологами компании как "новый уличный боец". Конечно, попытка выдать эту модель за спортбайк - всего лишь рекламный трюк. Глядя на него понятно, что обилие пластика и клипоны не помогут сделать из него гоночный мотоцикл. Вся идеология "зедки" почти исключительно направлена на улучшение внешнего вида и привлекательности. Мотоцикл имеет классическую компоновку и стальную раму; модели мотоциклов, которые придерживаются такой концепции получили общее название - "Нейкид" или "Неоклассик". В некоторых странах класс подобных байков называется просто "standard".

Первое что бросается в глаза при взгляде на Kawasaki Z800 - это необычный обтекатель. Он выглядит очень футуристично и при этом миниатюрный, такие размеры стали возможны благодаря новой цифровой приборной панели, которая достаточно узкая и компактная. Также сразу заметна облицовка бака, радиатора и части выхлопной трубы. Помимо этого появилась накладка, прячущая изгиб выхлопного коллектора в том месте, где он непонятно зачем изгибается. Эти изгибы производитель объясняет желанием придать футуристический вид новому байку. Но с точки зрения механиков, они необходимы, чтобы можно было получить доступ к масляному фильтру.

Футуристическая панель приборов очень подходит к космическому дизайну Kawasaki Z800.

Чем ещё Z800 бьёт наповал - так это звуком двигателя. Его бархатистое ворчание не оставит равнодушным ни одного мотоциклиста. Стоит только запустить мотор и начать движение, сразу становится ясно, что это совершенно новый байк по сравнению с предшественником. Хотя масса мотоцикла не изменилась, ощущения водителя говорят, что Kawasaki Z800 стал легче. Он стала послушнее и даже кажется, что двухколесный аппарат сам предсказывает желания водителя и бросается туда, куда ты только что подумал. Подвеска достаточно жёсткая, как у спортбайков и при манёврах ведёт себя очень уверенно. Но при этом неровности наших дорог не "бьют" по водителю.

Объём двигателя нового Kawasaki Z 800 стал больше на 50 кубиков. В плане мощности это дало прирост всего в 7 "лошадок" и в 3 Нм крутящего момента., но на шкале оборотов "потолки" крутящего момента и мощности слегка снизились.

Тем не менее, при разгоне ощущения стали просто невероятными. От езды на Kawasaki Z800 захватывает дух. Мотоцикл разгоняется до 200 километров в час настолько непринуждённо, как будто ему это ничего не стоит. Такого эффекта конструкторы добились не только наращиванием кубатуры мотора, но и увеличением числа зубцов на задней звезде с 43 до 45.

Работа коробки передач очень приятная. Передачи переключаются мягко и легко, при этом нет проблем с включением "нейтралки". Диаметр передних тормозных дисков нарастили до 310 мм. Тормоза стали ещё надёжней и в любой ситуации выручают. Торможение мягкое и не вызывает дискомфорт. АБС в тормозной системе мотоцикла немного не оптимален. На мягком грунте он срабатывает сразу, а вот на твёрдом, вроде асфальта или бетона, включается с запозданием.

Также к недостаткам следует отнести зеркала заднего вида. В них не видно практически ничего, кроме своих же локтей. Из-за этого водителю приходится вертеть головой, как пилоту истребителя. Заднее сидение у Kawasaki Z800 слегка приподнято, что напоминает спортивные модели. Благодаря этому, прокатить на нём девушку в качестве второго пилота, очень приятно. К слову, во время движения с пассажиром центровка аппарата немного перемещается назад, управлять байком становится легче, но при торможении напрягаются и устают руки. На динамику же наличие пассажира не влияет.

Хотя новый Kawasaki Z800 и не спортбайк, кататься на треке на нём очень интересно. В руках опытного гонщика этот аппарат способен выдавать приличное время. Все траектории свободно контролируются и уверенность гонщика растёт с каждым новым поворотом.

Подводя итог можно задаться одним лишь вопросом: получилось ли улучшить старый Z750 с выпуском новой модели Kawasaki Z800? По мнению специалистов - "Да", без всякого сомнения! Этот мотоцикл вышел настолько универсальным, что легко подходит и для каждодневных городских поездок на работу, и для безумных ночных гонок за городом. Несомненно одно - этот мотоцикл завоюет огромное количество фанатов.

Kawasaki Z800, технические характеристики:

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияРядный
Рабочий объем806 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня71x50,9 мм
Максимальная мощность113 л.с. при 10200 об/мин
Максимальный крутящий момент83 Н•м при 8000 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2100 мм
Ширина800 мм
Высота1050 мм
Высота по седлу834 мм
Колесная база1445 мм
Дорожный просвет150 мм
Снаряженная масса229 кг
Емкость топливного бака17 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная хребтовая
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески120 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески137 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр310 мм
СзадиДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр250 мм
Шины
Впереди120/70 ZR17 58W
Сзади180/55 ZR17 73W
Производство
Страна производстваЯпония
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей