Yamaha YZF-R6 - cозданный побеждать

Мотоцикл, который родился в гонках. Каждая мелочь в Yamaha YZF R6 имеет спортивные амбиции, а сам байк был построен, чтобы приходить к финишу первым

315
1
3
О т предшественников он мало чем отличается внешне, зато конструкторы не один день провели “колдуя” над внутренностями Ямахи, модифицируя мотор и подвеску.
Сергей Мочалов
Фото производителя

Работая над двигателем, специалисты старались увеличить его производительность и эффективность каждой детали. Позже PR-служба корпорации распространила пресс-релиз, если верить которому, в моторе Yamaha R6 использовано более 50 технологий, снижающих трение, включая более широкие подшипники коленвала. Одну из главных характеристик двигателя - 599-кубовой “четверки” оснащенной двумя распредвалами - соотношение диаметра цилиндра к высоте хода поршня - инженеры оставили без изменений. Оно составляет 67 х 42,5 мм. Но значение компрессии удалось поднять с 12,8:1 до 13:1 за счет применения поршней с куполообразными головками, которые идеально повторяют форму клапана.

Система питания с двойным впрыском улучшила топливоснабжение мотора Yamaha R6 на высоких оборотах, а за образование качественной бензо-воздушной смеси отвечает фирменная система электронного контроля впуска Yamaha Chip Controlled Intake (YCC-I). ECU направляет бензин в цилиндры по нескольким патрубкам - одному или двум. В зависимости диапазона, в котором работает двигатель, топливо поступает быстрее или медленнее. Дроссельная заслонка имеет микропроцессорный контроллер YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle).

От предшественников Yamaha R6 отличается новой алюминиевой рамой Deltabox, маятником и подрамником из магниевого сплава, который был впервые применен в конструкции мотоциклов Yamaha. Благодаря этому конструкторам удалось на 450 граммов снизить вес данной детали и улучшить распределение масс. Подрамник, несмотря на высокую прочность материала, из которого он изготовлен, имеет внутренние ребра жесткости.

Подвеска Yamaha YZF R6 состоит из новой полностью регулируемой перевернутой вилки с перьями диаметром 41 мм и моноамортизатора сзади. Они претерпели небольшую модернизацию, после которой высота хода как передних так и задних элементов подвески составила 120 мм, несколько увеличился вынос вилки и ширина траверс.

После внесения всех изменений в конструкцию, инженеры замерили распределение масс Yamaha YZF R6. Полученные результаты - 52,5% нагрузки на переднее колесо - их не совсем устроили, поэтому увеличить этот показатель было решено за счет веса мотоциклиста. Для этого сиденье было смещено на 5 мм вперед, а рукоятки руля - на 5 мм вперед и вниз - в результате нагрузка на переднее колесо во время торможений действительно выросла, а райдер стал лучше чувствовать мотоцикл. Хотя многие из тех, кто хотя бы раз прокатился на Yamaha YZF R6 отмечают, что жесткая подвеска и неудобное сиденье оставили у них не самое приятное впечатление о поездке.

Четырехпоршневой суппорт на переднем колесе и однопоршневой на заднем успешно перекочевали на R6 2008 года с предыдущей модели. Не изменился и диаметр тормозных дисков - 310 мм спереди и 220 мм сзади, но толщину переднего, конструкторы решили немного увеличить с 4,5 до 5 мм чтобы повысить характеристики теплоотдачи и стабильность переднего колеса при частых торможениях.


Характеристики Yamaha YZF-R6
Двигатель: объем 599 см. куб., 4 цилиндра, 2 распредвала, 16 титановых клапанов, жидкостное охлаждение
Соотношение диаметра цилиндра и высоты хода поршня: 67.0 х 42.5
Компрессия: 13.1:1
Система питания: чипы YCC-T и YCC-I, двойной впрыск топлива
Трансмиссия: 6 передач, многодисковое проскальзывающее сцепление
Главная передача: цепь
Передняя подвеска: полностью регулируемая перевернутая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска: полностью регулируемый моноамортизатор, ход 120 мм
Передние тормоза: составной плавающий тормозной диск диаметром 310 мм, 4-поршневый суппорт
Задние тормоза: тормозной диск диаметром 220 мм, однопоршневый суппорт
Передняя шина: 120/70 17’
Задняя шина: 180/55 17’
ДШВ: 2040 х 700 х 1100 мм
Высота по седлу: 850 мм
Колесная база: 1380 мм
Угол наклона руля: 24 градуса
Объем бака: 15 литров
Снаряженная масса: 166 кг
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей