Yamaha YFZ450R

2014 Yamaha YFZ450R - популярный кросс-квадр стал еще мощнее

Форсировав мотор, конструкторы заодно усилили подвеску и впервые установили на гоночный мотовездеход проскальзывающее сцепление

850
0
1
Y amaha YFZ450R много значит для профессиональных спортсменов, которые выступают на четырехколесной технике. Этот квадроцикл был создан специально для гонок по бездорожью и долгие годы не имел конкурентов.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Настоящие фанаты такого вида спорта говорят, что до того как конструкторы Yamaha выпустили YFZ450R, участвовать в заездах приходилось на мотовездеходах, почти полностью собранных самостоятельно с учетом специфики заездов. Занятие это было не из дешевых, да и на треке такая техника вела себя не лучшим образом, часто ломаясь, и даже отказываясь заводиться на старте. Неудивительно, что первое поколение спортивного Yamaha, увидевшее свет в 2004 году на долгие годы стало чуть ли не иконой для поклонников спортивных квадроциклов. От всех предшественников эта модель отличалась мощным четырехтактным двигателем и надежным шасси, которое позволяло райдерам выполнять самые головокружительные трюки. За последующие годы вышло несколько усовершенствованных модификаций модели, но наибольшего внимания из них заслуживает последняя генерация квадроцикла 2014 модельного года.

Надо отметить, что если спортивные модели Yamaha раньше выпускалась на родных мощностях компании в стране восходящего солнца, то самая последняя модификация будет сходить с конвейера уже США. Производство Yamaha окончательно переехало на Североамериканский континент, по всей видимости, чтобы быть в центре самого быстрорастущего рынка сбыта своей продукции. Возможно также, что именно для американских покупателей инженеры внесли и ряд изменений в конструкцию YFZ450R, благодаря которым квадроцикл стал мощнее.

Двигатель подвергся серьезной переработке. Оставив без изменений рабочий объем в 449 кубических сантиметров, инженеры установили на мотор титановую головку блока цилиндров, что позволило увеличить компрессию, а также изменили форму распредвалов и конструкцию системы выхлопа. Благодаря этим компонентам силовой агрегат стал выдавать больше мощности и крутящего момента в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Кроме того, конструкторы изменили и впрыск топлива, установив дроссель Mikuni с заслонкой диаметром 42 миллиметра и многоточечный инжектор.

С таким заводным мотором Yamaha YFZ450R стал еще более агрессивным и быстрым, чем раньше. А скачки по кочкам и ухабам стали заметно опаснее - для того чтобы травмировать лодыжку или запястье с этого квадроцикла вовсе не обязательно падать, для новичка достаточно пары прыжков и жестких приземлений, чтобы получить как минимум растяжение связок. Чтобы избежать этого, а заодно и возможных судебных исков инженеры компании решили усилить подвеску - она должна была полностью соответствовать более яростному характеру двигателя. Получить нужный эффект им удалось, установив вперед амортизаторы KYB с увеличенным рабочим ходом, а заодно изменив настройки сжатия и отбоя пружин во всех элементах подвески. После этого амортизаторы стали проглатывать даже самые сильные удары, а быстрая поездка по мелким неровностям, например корням деревьев, не вызывает абсолютно никакого дискомфорта.

Обновленная подвеска Yamaha YFZ450R также позволяет входить в резкие виражи без страха опрокинуть квадроцикл, но эту заслугу элементы шасси делят с шинами Maxxis, которые идеально подходят мотовездеходу. Не секрет, что покупатели квадроциклов часто жалуются на стоковые покрышки и даже стремятся побыстрее поменять их на более зубастую резину, но шины, которые устанавливаются на YFZ450R заслуживают похвал - они сделаны на совесть и предназначены специально для гонок по пересеченной местности, обеспечивая великолепную управляемость и сцепление с покрытием. Единственный недостаток, который отмечают опытные гонщики - это слишком большой размер шин - 21-й радиус впереди и 20-й сзади можно было бы заменить на 19-й и 18-й, тем самым сделав квадроцикл еще более маневренным. Хотя с другой стороны более высокая резина обеспечивает и высокий клиренс.

Останавливать Yamaha YFZ450R с высокой скорости - функция двойных тормозных дисков спереди, а также одинарного облегченного заднего тормозного диска. Со своей задачей гидравлическая тормозная система, как и раньше, справляется на отлично. А если войти на тормозах в поворот и при этом включить пониженную передачу, то можно заметить и такую особенность как отсутствие рывков и толчков, которые наблюдались во время подобных маневров ранее. Добиться этого конструкторам удалось, впервые установив на Yamaha YZF450R проскальзывающее сцепление. С его помощью инженеры избавились сразу от двух неприятных моментов: во-первых, задние колеса больше не встают колом при переключении передач вниз на высокой скорости, а во-вторых, гораздо мягче стал рычаг сцепления Надо отметить, что Yamaha 14-го модельного года стал первым стоковым спортивным квадроциклом с проскальзывающим сцеплением. По словам инженеров компании, устанавливать его можно будет и на предыдущие модели начиная с тех, что были выпущены в 2009 году.

Внеся столь существенные изменения в двигатель, подвеску и управление, конструкторы не остановились на достигнутом и подвергли небольшому, но функциональному редизайну внешность четырехколесного спортивного вездехода. В первую очередь обращают на себя внимание задние крылья. Может быть это прозвучит не совсем красиво, но их в буквальном смысле подрезали, правда, на аэродинамических свойствах это не отразилось, а райдеру стало гораздо удобнее переносить свое тело в стороны от сиденья, балансируя в виражах. Впереди обвес также немного изменился - передние крылья стали более плавно переходить в облицовку топливного бака и рамы. Опытные гонщики при этом отмечают, что последнее решение было не самым эффективным, так как широкие передние крылья плохо сказываются на скоростных характеристиках, играя роль парашюта. Однако убрать их можно разве что на трюковом варианте квадроцикла, который используется для прыжков. Участвовать на мотовездеходе без крыльев в заездах по кроссовой трассе было бы не самым лучшим решением. Впрочем в этом вопросе конструкторы предоставили владельцам Yamaha право выбора:


Благодаря удобным креплениям весь передний пластиковый обвес, включающий обтекатель и крылья можно легко снять и так же легко установить обратно.


Остальные элементы подверглись незначительным изменениям: так например руль стал регулироваться в четырех положениях и подойдет водителю любого роста и комплекции, также немного шире стали подножки. Но самым приятным сюрпризом для покупателей стала цена - обновленный Yamaha YFZ450R с проскальзывающим сцеплением стоит всего на 200 долларов дороже своего прошлогоднего предшественника - 8949 долларов США. В России новинка появится уже в следующем году и ее стоимость будет несколько выше - с учетом расходов на транспортировку и таможенное оформление.


2014 Yamaha YFZ450R, технические характеристики

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 5
Рабочий объем 449 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 95x63,4 мм
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Главная передача Цепь
Привод Задний
Размеры и масса
Длина 1795 мм
Ширина 1240 мм
Высота 1065 мм
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1270 мм
Дорожный просвет 115 мм
Снаряженная масса 184 кг
Емкость топливного бака 10 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска  
  Передняя Независимая двухрычажная
  Ход передней подвески 250 мм
  Задняя Маятниковая с моноамортизатором
  Ход задней подвески 280 мм
Тормоза  
  Впереди Дисковые гидравлические с 2-поршневыми суппортами
  Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Шины  
  Впереди AT21x7 R10
  Сзади AT20x10 R9
Производство
Страна производства Япония
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей