Yamaha против BRP

Катера для буксировки вейкбордистов

450
2
3
П ытаясь найти “одноклассников” для сравнения реактивных катеров производства Yamaha и BRP, мы руководствовались, прежде всего, параметрами идеологии (в данном случае - предназначение для вейкбординга), размерности катера и мощности двигателя.
Антон Сорокин
Фото производителей

Выяснилось, что если подбирать по двум первым, то по третьему получается некоторое расхождение. Но рискнем...


Yamaha 212 X BRP Wake 210
Длина, м 6,4 6,25
Ширина, м 2,6 2,59
Осадка, см 38 30,5
Число пассажиров 9 10
Сухой вес, кг 1486 1474
Количество двигателей и объем (см3) 2х1052 2х1494
Число тактов/цилиндров 4/4 4/3
Суммарная мощность 320 430
Объем топливного бака, л. 190 166,5
Угол килеватости 20 21
Диаметр насоса, мм 155 156
Объем багажа 2,03 2,06
Разгон до 30 узлов, сек. 4 по разным данным от 3 до 3,5
Материал корпуса стеклопластик армированное стекловолокно
Объем балластной системы, л. 227 272
Средняя цена, руб. 2 820 000 3 320 000

В 2012 году оба мировых лидера в производстве реактивных катеров - BRP и Yamaha - несколько обновили свои модели в классе, предназначенном для буксировочного спорта. Изменения шли во многом параллельно: в частности, и Yamaha 212 X, и BRP Wake 210 получили новые буксировочные башни, которые легче и надежнее устанавливаемых прежде. Конструкции башен также оказались схожи, равно как и крепящееся на них оборудование, так что останавливаться на них подробнее нет смысла. У обоих катеров слегка обновлен интерьер, но не настолько, чтобы это стало заметно. За одним серьезным исключением: BRP получил совершенно новую приборную панель, благодаря чему резко вырвался вперед по удобству для судоводителя. Крупный жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания большинства приборов, а также данные аудиосистемы, явно выигрывает перед аналоговыми циферблатами конкурента. В остальном подход к комплектации интерьера схож, разве что у BRP чуть выше возможности трансформации за счет большего количества гнезд для установки столиков.

Принципиальные технические параметры в этот раз почти не изменились: размерность и всевозможная кубатура, которую обычно вставляют в описания, остались на том же уровне, что и ранее. То есть, опять-таки, весьма схожи. Разница в 45 литров объема балластной системы если и заметна пассажирам, то едва-едва. Другое дело - буксируемому. Немного большая возможность создавать волновые трамплины в сочетании с иной динамикой ускорения представляют вейкбордисту, движущемуся за Wake 210, лучшие шансы для исполнения трюков. Правда, на уровне, который заметен уже опытному спортсмену.

Кстати, об ускорении: двигатель BRP вообще гораздо более мощный, и полсекунды опережения в разгоне до 30 узлов весьма ощутимы даже для тех, кто удобно сидит на палубных диванах. Зато спускаться на воду и подниматься снова на катер гораздо удобнее спортсменам, базирующимся на “двести двенадцатом”. Сама схема площадки у него более удачная. Ее двухуровневое построение возможно, лишь чуть менее комфортно для загорающих, чем откидные кресла BRP, зато его оценит тот, кто выходит из воды. Наклонный пол кормовой части, скрывающий под собой рундуки Wake 210, не идеален для подъема, хотя и несет на себе нескользящее покрытие. Тот и другой катер имеют круиз-контроль для обеспечения равномерной буксировки, и невозможно сказать, какой из них более совершенен. Зато вот фирменная акустика у 212 X явно несколько лучше.

У катера от BRP, пожалуй, более удачная компоновка. Несмотря на то, что он на 15 см короче при почти равной ширине, на нем удалось оборудовать на одно пассажирское место больше. При схожих параметрах по весу, BRP имеет заметно меньшую осадку. Богаче арсенал электронных систем. Но... он и значительно дороже, а также, как уже говорилось, несколько менее удобен для буксируемого.

Еще одна особенность: у Yamaha 212 X есть лишь одна комплектация. За дополнительную оплату устанавливается разве что еще более качественная аудиосистема и дополнительное освещение. У BRP Wake 210 список опций шире. Стоят эти преимущества лишних полмиллиона рублей или нет - решать будущему владельцу.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей