Yamaha RS Viking Professional

Yamaha RS Viking Professional: вывезет из леса даже тушу мамонта

Разумеется, если вам повезет его встретить на зимней охоте

2819
0
1
С негоход, способный справиться чуть ли не с любой задачей, которая во время лютых холодов и глубоких сугробов будет непосильной для колесной техники и даже мощных гусеничных вездеходов.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com, moto.mail.ru

Yamaha Viking дотянет до зимовья или замерзающей дачи сани под завязку набитые дровами, даже посреди глубокой ночи привезет запчасти и инструменты терпящему бедствие собрату-снегоходу или примет участие в спасательной операции и доставит пострадавшего или заблудившегося лыжника в больницу или к теплому камину. Он незаменим для лыжных баз или домов отдыха и великолепно подойдет для любителей зимней рыбалки и охоты - без труда вывезет из леса и с реки самую тяжелую добычу или улов.

При столь высокой степени утилитарности Yamaha Viking не назовешь новым или оригинальным - это не самая свежая, но весьма популярная модель, которая сегодня присутствует на рынке как подержанной, так и новой зимней техники в самых разных модификациях и комплектациях. Последней разработкой конструкторов Yamaha стал RS Viking Professional, выпущенный в 2011 году. Он же возглавил модельную линейку утилитарников компании.

От предшественников Viking Professional отличается более мощным двигателем - двухтактный силовой агрегат на нем сменил четырехтактный трехцилиндровый мотор Genesis объемом 973 кубика. Двигатель обладает отменной тягой уже на низах, а на максимуме выдает 120 лошадиных сил мощности. Коробка Viking имеет две передние передачи для поездок на медленной скорости или буксировки и для скоростной езды, а также одну передачу заднего хода. В отличие от конкурирующего бренда Ski-Doo, который, честно говоря, немного опережает зимнюю технику Yamaha в плане инноваций, коробки на Викингах несинхронизированные - для того, чтобы переключиться с одной передачи на другую сначала необходимо остановиться.

Тем не менее, силовой агрегат и трансмиссия Yamaha Viking считаются едва ли не самыми надежными среди снегоходов. Двигатель оснащен системой электронного зажигания, благодаря которому снегоход уверенно заводится при любых отрицательных температурах, в системе впуска задействованы три карбюратора с 40-миллиметровыми дросселями, которые обеспечивают постоянную подачу топливо-воздушной смеси в камеры сгорания. Качество и надежность этого мотора были многократно проверены в самых жестких климатических условиях.

Мощность и крутящий момент мотора передаются на широченную 50-сантиметровую гусеничную ленту, закрепленную на подвеске с двумя параллельными рельсами ProAction Plus. Длина гусеницы составляет почти 4 метра, а высота профилей - 33 мм, чего более чем достаточно для преодоления сугробов, учитывая ширину ленты. К слову, именно благодаря ширине гусеницы Yamaha Viking не уходит под снег в рыхлых сугробах, несмотря на то, что это самый тяжелый снегоход в модельной линейке компании.

Внешность Викинга скорее можно назвать грузной, чем внушительной. Может показаться, что своей нижней передней частью, эдаким пузом, снегоход постоянно цепляет снег. На самом деле не самый атлетичный внешний вид объясняется просто - таковы особенности рамы Deltabox, которая подразумевает низкое расположение двигателя и ходовой части, но также уводит вниз центр тяжести снегохода и играет роль жесткой несущей части его корпуса. Просторный тоннель вмещает в себя не только широкую гусеницу вместе со всеми элементами задней подвески, но и несет на себе солидный груз сверху в виде сиденья водителя с вместительным пространством для поклажи под ним, съемного пассажирского сиденья и съемного багажного отсека сзади, на котором можно закрепить груз или необходимое снаряжение.

В управлении тяжелым утилитарником мог бы помочь электроусилитель руля, который устанавливается на флагман горных снегоходов компании Yamaha Apex, но даже без этого помощника справиться с Viking довольно просто, благодаря оптимальной развесовке снегохода и широким “внедорожным” пластиковым лыжам Blow Mold с высоким коньком и новой фирменной двойной вильчатой подвеске. Длинные рычаги в ней сочетаются с короткими штоками, а рабочий ход амортизаторов удалось довести до 17 сантиметров. Рычаги, к слову, имеют необычную изогнутую форму, что по задумке конструкторов должно уберечь их от ударов об ветки деревьев или камни, прикрытые снегом.

На руле Viking Professoional расположена дуга, за которую можно ухватиться во время выполнения виража, перенося вес своего тела вправо или влево. Конечно же, маневренность Викинга нельзя сравнить с управляемостью спортивного Nytro MTX, но иногда центральная дуга действительно очень помогает. Во всем остальном Viking типичный работяга. На это указывают мощное сцепное устройство и широкое пластиковое ветровое стекло. Впрочем, ему не чужды и опции комфорта - ручки руля и курок газа имеют обогрев. А быстро остановить эту тяжелую зимнюю машину в случае необходимости можно с помощью гидровлической тормозной системы, в которую помимо рычага на руле входят четырехпоршневый суппорт и облегченный вентилируемый тормозной диск на карданном вале.

При желании на Viking Professional можно без опаски отправляться в путь ночью - темноту на добрую сотню метров вперед разрежет галогеновая фара, а следить за состоянием систем и скоростью можно будет по данным, отображающимся на жидкокристаллическом экране с подсветкой, а за оборотами двигателя на аналоговом тахометре. При желании на приборную панель можно установить GPS-навигатор - все необходимые разъемы имеются.

Стоит флагман утилитарных снегоходов Yamaha и по совместительству глава семейства Viking не дешево - в России его цена начинается с отметки 490 000 рублей. Это серьезный снегоход, для серьезных людей.


Yamaha RS Viking Professional, технические характеристики

Двигатель Yamaha Genesis 4-тактный, объем 973 см. куб. три цилиндра, жидкостное охлаждение
Мощность 120 лошадиных сил
Трансмиссия YVXC с пониженной передачей
Передняя подвеска Двойная вильчатая с А-образными рычагами и газовыми амортизаторами KYB, рабочий ход 170 мм
Задняя подвеска Yamaha Pro Action, моноамортизатор KYB, рабочий ход 290 мм
Длина 327 см
Высота 138 см
Ширина 120 см
Расстояние между лыжами 102 см
Гусеница Camoplast Rip Saw 51 см * 396 см * 3,3 см
Масса (сухая) 356 кг
Топливный бак 40 литров
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей