Yamaha Grizzly 700 2014 - популярный покоритель грязи обновился

Правда, пока только внутренне...

1550
2
2
М ощный дикий зверь, которому не страшны ни другие хищники, ни причуды рельефа своего ареала обитания. Но настоящий канадский медведь не поддается дрессировке, а вот его четырехколесный тезка квадроцикл, напротив, готов преданно служить своему хозяину и при этом обладать почти всеми способностями лесного Гризли.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Да, Yamaha подобрала очень хорошее название для своего мотовездехода, который уже добрых пятнадцать лет пользуется огромным спросом по всему миру, а количество выпущенных квадроциклов давно превысило популяцию одноименных медведей в североамериканских лесах.

Grizzly первого поколения с 600-кубовым мотором увидел свет в теперь уже далеком 1998 году и был настолько успешен, что о созданиии новой генерации модели конструкторы Yamaha задумались только в середине двухтысячных. В 2007-ом появился Grizzly 700, который отличался от предшественника более мощным двигателем с электронным впрыском топлива и электроусилителем руля. Сегодня это один из самых популярных мотовездеходов в мире, но скоро и он уйдет в прошлое - в июне 2013 года Yamaha анонсировала новый Grizzly, а в сентябре наши американские коллеги уже провели первые тесты обновленой модели квадроцикла.

Пытаться найти внешние отличия между самым новым и предпоследним Grizzly значит тратить время впустую. Дизайнеров для работы над последней версией квадра пригласить либо забыли, либо не захотели, сэкономив деньги как на их работе, так и на производстве новых компонентов - элементов пластикового обвеса, фар и прочего. Не совсем понятное решение в условиях обостряющейся конкурентной борьбы... Хотя с другой стороны, возможно менеджмент Yamaha пытается сохранить внешний вид квадроцикла, а соотвественно и узнаваемость бренда, когда на рынке чуть ли не каждый месяц появляются новые модели четырехколесной мототехники. Какой бы ни была эта истина, достоверно узнать в чем сильные стороны новинки, можно только когда окажешься в седле.


Конструкторы Yamaha выяснили, что владельцы Grizzly хотели бы поменять в своем квадроцикле и пошли им навстречу, модифицировав двигатель, электроусилитель руля и подвеску.


Ключевым тюнингом мотора стала установка дроссельной заслонки Mikuni диаметром 44 мм, которая в паре с усовершенствованной фирменной системой подачи воздуха Yamaha стала подавать в камеру сгорания топливо-воздушную смесь, которая соотвествует оптимальным параметрам как по экологическим стандартам, так и по работе двигателя. Последний, к слову, стал мощнее и оборотистее, правда заслуга этого не только в обновленной впускной системе. Чтобы поднять характеристики 686-кубового двигателя, конструкторам пришлось над ним поработать: устновить новые поршни, благодаря которым удалось увеличить компрессию, усовершенствовать головку цилиндра - теперь все четыре клапана приводятся в движение одним распредвалом и отрегулировать момент зажигания.

Трансмиссия на Grizzly осталась прежней - надежный вариатор Ultramatic отлично справляется с более мощной силовой установкой. Благодаря центробежному сцеплению с постоянным натяжением ремня, последний медленее изнашивается и уверенно передает усилие через карданный вал на передний и задний привод во время разгонов и обратно с приводов на двигатель при торможении.

Изобретать заново электроусилитель инженеры Yamaha тоже не стали, но внесли кое-какие изменения в алгоритмы его работы для более комфортного управления. После этих изменений руль стал более легким при подключенном переднем приводе, а как уверяют сами разработчики, теперь электроника, расчитывая каким будет вспомогательного усилие при повороте руля, учитывает такие параметры, как скорость, обороты двигателя и даже силу с которой поворачивает руль сам водитель. Благодаря этому поездки по сильно пересечной местности будут не такими изматывающими.


Заокеанским покупателям новинка обойдется в смешную сумму - $9 499 за версию с установленным электроусилителем руля. В России приобрести его можно будет уже зимой, но сколько составит его цена для отечественных квадролюбителей пока не известно.


А вот изменения в подвеске стали если не революционными, то, пожалуй, наиболее ощутимыми - конструкторы “нарастили” передние и задние А-образные рычаги, благодаря чему колея обновленного Grizzly стала на 60 миллиметров шире. Вместе с тем, длинее на 38.9 мм стали стойки передних и на 66.6 мм задних амортизаторов, также возросло количество витков в пружинах. Все это привело к тому, что рабочий ход подвески увеличился, что не замедлило отразиться на комфорте того, кто сидит за рулем квадроцикла - на бездорожье новый Yamaha Grizzly 700 стал гораздо мягче, но в то же время его не раскачивает при быстрой езде по асфальту. И в том и в другом случае работа подвески вполне предсказуема.

К слову, эти изменения не стали случайными, несмотря на то, что Grizzly 700 - это утилитарник, маркетологи Yamaha выяснили, что подавляющее большинство владельцев используют его исключительно для поездок на рыбалку, охоту или просто покатушек по лесу. Имено по этой причине для покупателей последнего поколения этого мотовездехода сюрпризом будут и новые шины Maxxis с нехарактерно большими для стоковой резины грунтозацепами и прочностью бронежилета.

Если обсуждать недостатки, то некоторые из них, к сожалению, достались в наследство от предшественника. Здесь можно попенять конструкторам на то, что внешность мотовездехода осталась прежней, ведь одна из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы Grizzly - это хрупкий стоковый передний бампер, который иногда ломается после первой же поездки по густому кустарнику. По этой причине через некоторое время после покупки его меняют на мощный железный кенгурятник, а если поломка произошла в полевых условиях, то подвешивают вперед бревно.

Новый Yamaha Grizzly будет доступен в трех цветах - красном, синем и защитном зеленом. Заокеанским покупателям новинка обойдется в смешную сумму - $9 499 за версию с установленным электроусилителем руля. В России приобрести его можно будет уже зимой, но сколько состваит его цена для отечественных квадролюбителей пока не известно.

2014 Yamaha Grizzly 700, технические характеристики:

Тип двигателя одноцилиндровый, С жидкостным охлаждением, 4-тактный, С одним верхним распредвалом (SOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 686 куб. см
Диаметр цилиндра x ход поршня 102.0 x 84.0 мм
Степень сжатия 10.0 : 1
Система смазки Мокрый картер
Система зажигания Транзисторная система зажигания TCI, ECU (электронный контроллер)
Трансмиссия Автоматическая клиноременная передача Ultramatic® с возможностью торможения всех колес двигателем, Высшая передача/понижающая передача/нейтраль/задняя передача/парковка
Система привода On-Command® – привод на 2 колеса/привод на 4 колеса/блокировка дифференциала
Главная передача Вал
Система передней подвески Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 180 мм
Система задней подвески Независимая на двойных поперечных рычагах, 5-позиционная регулировка предварительного сжатия пружин, Ход 230 мм
Передний тормоз Двойные гидравлические дисковые
Задний тормоз Двойные гидравлические дисковые
Передние шины AT25x8-12
Задние шины AT25x10-12
Общая длина 2,065 мм
Общая ширина 1,180 мм
Общая высота 1,240 мм
Высота сиденья 905 мм
Колесная база 1,250 мм
Минимальный дорожный просвет 275 мм
Емкость топливного бака 20,0 л
Передний багажник 45 кг
Задний багажник 85 кг
Система управления Рулевое управление Ackermann с электрическим усилителем (EPS)
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей