FX SHO - новый флагман линейки гидроциклов Yamaha

Отличный выбор для любителей скорости и водных лыж

781
0
5
Х отя на это высокое звание претендуют такие яркие и выдающиеся представители модельной линейки компании как FZR, FZS или, даже, VXR, которые выглядят как настоящие гоночные болиды, FX SHO превосходит их всех размерами корпуса и табуном лошадиных сил, которые скрываются в мощном моторе под этим самым корпусом. В результате последнего вмешательства конструкторов, внешне этот гидроцикл стал еще более атлетичен.
Сергей Мочалов
фото производителя

Источник неукротимой мощи FX SHO - 1.8-литровый мотор, усиленный механическим нагнетателем и интеркулером. Максимальная скорость гидроцикла с небольшой нагрузкой и при благоприятных погодных условиях достигает 105 км/ч. Даже малых оборотов мощности двигателя достаточно, чтобы совершить резкий рывок на гребень волны или выдернуть водного лыжника или вотербордиста, болтающегося на тросе сзади, из затяжного виража и придать ему оптимальное ускорение перед трамплином. У этого мотора отличная репутация - он надежен, великолепно ведет себя как в соленой, так и в пресной воде и в отличие от многих сильных, но прожорливых собратьев, которые работают исключительно на высокооктановом топливе, с удовольствием “кушает” 92-ой бензин.

Поездка на обновленном гидроцикле стала более захватывающей, чем на моделях прошлых лет. Он отличается высоким уровнем комфорта водителя и пассажира - это подчеркивает сохранившаяся аббревиатура FX. Но изменения - удлиненный корпус, поменявшие форму острые скулы - придали ему улучшенную управляемость. Если заложить крутой вираж и интуитивно сместить вес собственного тела ближе к центру поворота, то этот маневр будет выполнен почти с хирургической точностью. Конструкторам удалось распрощаться с рысканиями гидроцикла в поворотах, на что очень часто жаловались те, кому хотя бы раз довелось управлять этой машиной, вероятнее всего, источником нестабильно поведения была слишком пологая передняя часть днища. После рестайлинга FX SHO как будто когтями цепляется за воду.

Превосходной маневренностью Yamaha обязан и пятипозиционнму триму с ручным управлением на левой ручке руля. Выбирая то или иное положение водомета, водитель может задрать нос гидроцикла, чтобы справиться с серией крутых виражей, поднять корму и нырять в волны или зафиксировать его под определенным углом для достижения максимальной скорости. Переключатель устроен таким образом, что установить его в ту или иную позицию можно на ощупь, не отрывая взгляда от водной поверхности. Трим с ручным управлением надежнее электронного, но чтобы справиться с ним на высокой скорости придется приложить усилия, что не всегда удобно.

Изменения, которым подвергся корпус гидроцикла, это, как уже говорилось, возросшая длина. По сравнению с предыдущей моделью FX SHO вытянулся на 19 сантиметров, за счет чего удалось увеличить сиденье, а значит и комфорт водителя и пассажира. Кроме того, за счет появившегося свободного пространства конструкторы нарастили кормовую платформу, а также изменили дизайн посадочных подножек. Их сделали плоскими, а значит комфортными и безопасными, а также добавили дополнительные ручки, за которые можно ухватиться, забираясь на FX из воды. Модернизация коснулась и органов управления - инженеры изменили расположение кнопок режима работы экрана. Теперь они находятся напротив сиденья, а не прячутся на обратной стороне ручек руля, благодаря чему пользоваться ими стало гораздо удобнее.

Другим стал и дизайн гидроцикла. Несколько видоизменив форму пластиковых панелей корпуса, конструкторы придали ему обновленный вид, при этот оставив без изменений основные элементы конструкции. Однако кроме эстетических эти панели могут нести и практические функции. К примеру, на корме под одной из них скрывается удобный отсек для хранения буксирного троса для водных лыж, масок для подводного плавания и прочего снаряжения, которое не боится контакта с водой. Отличным конструкционным решением было сделать прорезь в крышке отсека - через нее проходит буксирный трос, который крепится к проушине внутри отсека.

Сиденье Yamaha FX SHO удобно и предоставляет водителю большой простор. В отличие от гидроциклов круизного класса на нем нет поддерживающих валиков, но для того, чтобы пассажир (или пассажиры) имели хороший обзор и не соскользнули назад при сильном волнении или резком наборе скорости, сиденье можно поднять. А руль - с легкостью настроить под человека любого роста и комплекции тела, а также для езды сидя и стоя.

Самое же удивительное, до чего додумались конструкторы Yamaha, это механическая нейтральная передача. Установив ограничители положений на рычаг переднего и заднего хода и индикатор позиции рычага, инженеры получили аналог нейтральной передачи на автомобиле или мотоцикле без применения хитроумной электроники. Теперь отход от пирса или швартовка в переполненной марине не станут проблемой.

Помимо вышеперечисленных особенностей Yamaha FX SHO не уступает конкурентам-одноклассникам по уровню электронного оснащения. В него входят круиз-контроль и система ограничения скорости в небольшой акватории. При этом скорость при активном круиз-контроле и режиме no-wake можно с высокой точностью корректировать с помощью кнопок управления как в большую, так и в меньшую стороны. Еще одно отличие FX SHO от конкурентов - наличие противоугонной системы, как на автомобиле, позволяющей заглушить двигатель или ограничить его обороты на расстоянии. Кроме того, с помощью этой системы можно ограничить максимальную мощность мотора, к примеру, если гидроциклом воспользуется неопытный водитель. Одним словом, Yamaha FX SHO обладает всеми достоинствами флагмана модельной линейки.


Yamaha FX SHO технические характеристики

Длина 331 см
Ширина 123 см
Сухой вес 386 кг
Двигатель Четырехцилиндровый, c механическим нагнетателем и интеркулером
Объем 1812 см. куб.
Соотношение диаметра цилиндра и высоты хода поршня 86 мм на 78 мм
Компрессия 8.6 : 1
Емкость топливного бака 70 литров
Емкость багажного отсека 125.5 литров
Цена в США $14 299
Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей