Yamaha Apex SE - первый снегоход в классе “спорт-комфорт”

Yamaha Apex SE - снегоход класса “спорт-комфорт”

Никогда раньше в спортивном снегоходе не было столько электронных “нянек”

237
1
2
Y amaha Apex можно назвать снегоходом, который выделяется из толпы. И первое, что бросается в глаза, как один из факторов его исключительности - это высокая цена.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

В российских салонах официальных дилеров за Apex просят около 570 000 рублей. Это стоимость не самой богатой комплектации X-TX, версия SE обойдется еще на сотню тысяч рублей дороже. Таким образом производитель разделяет потенциальных покупателей на тех, кто хочет купить “какой-нибудь” снегоход, и тех, кто готов выложить более солидную сумму, за зимнюю технику более высокого класса.

Apex стоит своих денег. Под его пластиковым обвесом прячется один из лучших двигателей из тех, что устанавливаются на зимнюю технику - четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат. Каждый из его цилиндров располагает набором из трех впускных и двух выпускных клапанов, которые отлично справляются с подачей топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и отводом выхлопных газов. Оптимальную дозировку смеси определяет сложная электронная система впрыска EXUP. Она настроена таким образом, чтобы получать максимальный крутящий момент в любом диапазоне оборотов двигателя. Так обеспечивается экономия топлива при полной отдаче мотора. Райдеру же можно даже не обращать внимание на тахометр и полностью положиться на бортовой компьютер.

Вместе с системой EXUP конструкторы установили на Yamaha Apex SE электроусилитель руля. Комбинация этих двух систем получилась очень эффективной. На невысоких скоростях руль поворачивается легко, даже если лыжи полностью завязли в глубоком снегу. Усилитель при этом работает на полную мощность, обеспечивая плавную езду, которая не требует усилий от водителя. Стоит разогнаться и ситуация меняется - помощь электроники в управлении снегоходом сводится к минимуму, а руль становится очень информативным. Усилитель руля вместе с интеллектуальной системой управления двигателем делают Apex одним из самых разносторонних представителей зимней техники.

Помимо того, что настроение Apex SE способно меняться вместе с настроением райдера, у него есть и множество не столь ярких, но важных и практичных особенностей, например, фирменный привод Yamaha YXVC надежно передает усилие двигателя на гусеницу как на малых оборотах, так и в моменты когда стрелка тахометра зависает на границе красной зоны. Звук работы выхлопной системы меняется от раскатистого гула на холостом ходу до высокого визга на полной скорости и очень напоминает звук выхлопа спортивного Yamaha R1. А обилие электронных систем превращает поездку на этом снегоходе в настоящее удовольствие. Электронный впрыск топлива зависит от температуры окружающего воздуха, атмосферного давления и многих других факторов, например, угла поворота руля снегохода. Даже возможные неполадки Apex SE обнаруживает у себя сам и сразу же оповещает об этом владельца.

Разница в цене между комплектациями Apex X-TX и Apex SE зависит прежде всего от разных компонентов подвески, устанавливаемых на эти версии. В “базе” Apex оснащен алюминиевыми газонаполненными амортизаторами спереди и сзади, причем задний амортизатор можно регулировать через меню бортового компьютера. В более дорогой комплектации SE впереди использованы амортизаторы Fox Float последнего поколения с рабочим ходом 215 мм, каждый из которых работает в паре с двумя вильчатыми рычагами. Сзади, в подвеске Yamaha Mono Shock 2 Air установлен более мощный Fox Mega Float. Несмотря на то, что внешне он ничем не отличается от обычных амортизаторов, его рабочая камера вмещает в себя в два раза больше газа. Благодаря этому он не так сильно нагревается во время работы и обеспечивает высокий комфорт во время поездки.

Во всем остальном модели почти одинаковые - X-TX как и SE может похвастаться мощным 4-х цилиндровым двигателем, способным разогнать снегоход с водителем и пассажиром до 200 км/ч. Правда, этот снегоход не для тихих зимних прогулок и рекорды на нем лучше ставить в одиночку, хотя бы по той причине, что комфортное сиденье для пассажира на нем не предусмотрено. Широкие подножки и удобный легкий руль сослужат хорошую службу тем, кто любит устраивать слалом между деревьев, а оборотистый двигатель надолго останется в памяти любителей скоростной езды.


Yamaha Apex SE, технические характеристики:

Двигатель Yamaha Genesis четырехцилиндровый, четырехтактный, объем 998 см. куб., жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива
Мощность 150 л.с.
Привод Yamaha YVXC
Передняя подвеска вильчатые рычаги, регулируемые газовые амортизаторы Fox Float 2 с рабочим ходом 215 мм
Задняя подвеска Yamaha Mono Shock II Air с регулируемым амортизатором Fox Mega-Float с ходом 285 мм
Длина 283.5 см
Высота 121 см
Ширина 120 см
Расстояние между лыжами 109 см
Гусеница Rip Saw 38x325x3 см
Тормоза вентилируемый тормозной диск с 4-поршневым суппортом, механический стояночный тормоз
Емкость топливного бака 36 литров
Оборудование электроусилитель руля, задний ход, цифровая приборная панель, разъем на 12 В
Цена от 650 000 рублей
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей