Yamaha YZF-R125 - начало спортивной карьеры

Отличный спортбайк начального уровня для будущего чемпиона

2017
1
0
Э то настоящая находка для тех, кто мечтает о большом мотоспорте, но пока не накопил средств или не имеет навыков езды на мотоцикле класса “Суперспорт” с объемом мотора от 600 кубических сантиметров. Yamaha YZF-R125 специально создавалась инженерами как спортбайк начального уровня.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Изначально, когда компания объявила о свооем намерении пополнить линейку спортивных мотоциклов еще одной моделью, мотофанаты все как один думали, что Yamaha создает некого монстра, которой по мощности мотора и скоростным характеристикам сможет превзойти флагмана модельной линейки и многократного победителя многочисленных соревнований Yamaha YZF-R1. Эксперты строили предположения, что объем мотора новичка должен быть не менее 1250 кубиков - тогда ему просто не будет равных. Ошиблись они ровно на 1125 кубических сантиметров.

Мотоцикл Yamaha YZF-R125 отличная спортивная модель начального уровня, на которой можно отточить навыки вождения на треке

Новинка, которую Yamaha впервые представила в 2008 году многих просто сразила наповал. Вместо спортивного монстра из-под яркого покрывала на церемонии официальной презентации показался отнюдь не суперскоростной спортбайк, а самый младший представитель спортивного семейства компании - Yamaha YZF-R125. И хотя его стремительный обвес довольно амбициозен и во многом повторяет облик старших братьев R6 и R, под пластиком прячется мотор объемом всего 124,6 см. куб. Новинка составила конкуренцию совсем не тем, кому ожидалось - новый соперник появился у Honda CBR125R и даже "четвертушки" Kawasaki Ninja.

Впрочем, последний из-за увеличенного мотора все же не оставит самой младшей спортивной Ямахе шансов на победу, хотя потягаться иногда все-таки стоит. Многое ведь зависит и от мастерства байкера!

Да и в целом, двигатель Yamaha YZF-R 125 вовсе не такой чахоточный, как может показаться вначале. Это одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами и одним верхним распредвалом. Длина хода поршня в нем превышает диаметр цилиндра - размерность составляет 52 на 58.6 мм. При этом мотор способен выдавать почти 15 лошадиных сил на отметке тахометра 9000 оборотов в минуту. Неудивительно, что с такими характеристиками некоторые умельцы умудряются разогнаться на этом спортбайке начального уровня до довольно серьезных скоростей.

Внешне Yamaha YZF-R125 очень напоминает своих старших братьев - модели R6 и R1

К слову, конструкторы позаботились и о том, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поворотах. Именно в этих целях основой байка послужила жесткая стальная рама Deltabox. Примерно такая же используется и на моделях R1 и R6 с единственным отличием, что там она алюминиевая. Зато их младший брат может похвастаться облегченным маятником из “крылатого” металла и надежной телескопической вилкой с рабочим ходом 129.5 мм. Ход заднего моноамортизатора составляет 124.5 мм, при этом ни сзади, ни спереди подвеска не имеет никаких регулировок. Впрочем регулировки на этом мотоцикле совсем ни к чему - он прекрасно ведет себя как на извилистых загородных трассах, так и в плотном городском потоке, уверенно входя в повороты и перестраиваясь между машинами. Единственное, чего будет не хватать владельцу Yamaha YZF-R125 уже после нескольких первых поездок это уверенных светофорных стартов - для быстрых разгонов мощности мотора все-таки маловато.

Зато на тормозах разработчики экономить не стали. Серьезная двухдисковая тормозная система мотоциклу весом 127 килограммов, конечно же, ни к чему, поэтому на переднем и заднем колесе установлено по одному диску, но зато их сжимают надежные суппорты Brembo, которые в случае необходимости остановят R125 куда быстрее, чем горячий R6 и тем более R1. К слову, по своим размерам Yamaha YZF-R125 почти не уступает своим старшим братьям. Он немного уже и всего на пару сантиметров короче, чем Yamaha R6, но обладает чуть более высоким дорожным просветом. На трассе его можно было бы легко перепутать с другими спортсменами Yamaha, если бы не чрезмерно высокая тональность звука из выхлопной системы и очень заметный провал в разгонной динамике после 90 км/ч.

Элементы корпуса собраны и подогнаны друг к другу довольно аккуратно, но некоторые детали явно позаимствованы с других моделей мотоциклов Yamaha

При ближайшем рассмотрении, конечно, можно выявить и такие неприятные моменты как запчасти, явно позаимствованные с других мотоциклов, например, подножки точь-в-точь такие же как на кроссовом байке Yamaha WR250X. Рычаги тормоза и сцепления никак нельзя отрегулировать под себя, то же самое, как мы уже говорили, касается и подвески. Но по большому счету, это мелочи, к которым не стоит придираться. Конечно же, конструкторы на чем-то сэкономили, но зато им удалось создать отличный байк, который великолепно подойдет подросткам, увлекшимся мотоспортом, и часто проводящим время на учебном треке.

Также Yamaha YZF-R125 будет отличным вариантом, для экономных байкеров - расход топлива на этом мотоцикле не превышает 3 литров на сто километров, ну и конечно же это оптимальная модель для отработки навыков управления - курсанты после нескольких падений особо отменят его легкий вес, благодаря которому мотошколу им удастся закончить без травм.

Yamaha YZF-R125, технические характеристики:

Максимальная скорость 120 км/ч
Мощность14.6 л. с.
Крутящий момент12 Нм
Вес127 кг
Высота по седлу818 мм
Топливный бак13.8 литров
Средний расход топлива4.5 литра на 100 км
Двигатель124 см3, четырехтактный, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Коробка передач6 скоростей
Передний тормозBrembo, диск 292 мм, суппорт с 2 поршнями
Задний тормоздиск 230 мм, суппорт с 1 поршнем
Передняя шина100/80-17
Задняя шина130/70-17
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей