Yamaha YZF-R1 2015 - стильный наследник престола

Японская компания обновила флагмана линейки “Суперспорт”

6258
4
4
C пустя последние шесть лет, в течение которых с конвейера завода Yamaha сходил самый быстрый представитель модельной линейки компании - спортивный YZF-R1, в его облике и конструкции наконец-то произошли революционные изменения.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

3 ноября 2014 года Yamaha представила новое поколение R1, которое поступит в салоны европейских и американских дилеров в феврале следующего года. Цены уже объявлены и они не очень сильно отличаются от тех, что были раньше - Yamaha YZF-R1 в стандартной комплектации обойдется покупателю в 16 490 долларов США, в заряженной версии “М” он будет стоить 21 990 $.

Любители новых сверхмощных и одновременно экономичных силовых агрегатов возможно будут немного разочарованы, но мотор обновленного Yamaha YZF-R1 2015 в целом позаимствован у предшественника - это все тот же четырехцилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. При этом впускные клапаны изготовлены из титана, а выпускные из стали. Объем двигателя остался без изменений - это все те же 998 кубиков и фирменный крестообразный коленвал, который был впервые использован на модели 2009 года. Но это лишь общие черты, если же рассматривать мотор в деталях,то можно заметить, что в нем появилось много нового.

Команда инженеров Yamaha спроектировала принципиально иной мотоцикл, который сочетает в себе мощный двигатель и идеальную курсовую устойчивость.

К примеру, японские инженеры, оставив прежний объем цилиндров, сумели изменить их размерность, тем самым увеличив ход поршня, а соответственно и характеристики мотора. Выросли и показатели компрессии, тем более, что поршни в моторе тоже новые - из кованого алюминия. Топливо в каждый цилиндр подается через пару инжекторов, а воздух через увеличенную на 19 процентов камеру впуска. Отработанные газы же выводятся через титановую выхлопную систему, которая заканчивается глушителем с правой стороны от маятникового рычага.

Теоретически все эти изменения должны были заметно повысить мощность силового агрегата, правда об этом японцы пока не говорят ни слова. Но если судить по обновленному спидометр, красная зона на тахометре теперь начинается от 14 000 об./мин., а это немного выше, чем у предшественника (13 600). Напомним, что Yamaha YZF-R1 образца 2009 года выдает ровно 180 лошадиных сил. Обновленная модель должна иметь более серьезные характеристики, но пока точно известно лишь то, что новый мотор стал примерно на 3 сантиметра уже и на пол килограмма легче предшественника. К этому можно добавить, что конструкторы также обновили 6-ступенчатую коробку передач, оснастив ее спортивным проскальзывающим сцеплением и электронным квикшифтером.

Новый Yamaha R1 2015 имеет новую алюминиевую раму Deltabox, которая значительно способствует точному и быстрому управлению. Компактный алюминиевый каркас предлагает идеальное сочетание жесткости и гибкости.

Обновленный Yamaha YZF-R1 также обладает новой алюминиевой диагональной рамой Deltabox, которая по своим основным параметрам мало чем отличается, от той что использовалась на спортбайках предыдущего поколения, но оснащена обновленным алюминиевым же маятником и подрамником из магниевого сплава. Колесная база мотоцикла уменьшилась со 1415 мм до 1405 мм, а подножки почему-то потеряли возможность регулировки положения. Топливный бак похудел ровно на один литр, теперь он вмещает 17 литров бензина, но при этом стал легче почти на полтора килограмма, поскольку вместо стали, как на предшественниках, его теперь изготавливают из алюминия. Забегая вперед, стоит сказать, что обновленный Yamaha YZF-R1 в целом сбросил около 7 килограммов (снаряженная масса R1 2009 года составляла 199 кг).

В качестве подвески на Yamaha YZF-R1 2015 использованы самые последние компоненты в линейке KYB. Диаметр перьев вилки при этом остался прежним, но производительность передней подвески при этом заметно улучшилась, поскольку каждое перо работает на сжатие и на отбой и имеет полный набор необходимых регулировок. Что касается версии ”М”, то на ней установлена подвеска Ohlins, регулируемая электроникой.

В стоке 10-спицевые колеса Yamaha YZF-R1 2015 из магниевого сплава обуты в трековую резину Bridgestone Battlax RS10, каждое из колес стало примерно на пол килограмма легче, чем у предшественника. Что касается тормозов, то они тоже изменились - на переднее колесо обновленного R1 установлены два 320-миллиметровых диска, которые в случае необходимости сжимают 4-поршневые суппорты Nissin. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.

Обилие деталей из легких сплавов, полностью регулируемая подвеска и современная электроника - главные преимущества Yamaha YZF-R1 2015.

Естественно. что все это дополняет серьезная электронная начинка, функционал которой можно сравнить с гирокомпасом - она мгновенно улавливает любое отклонение от нормы - боковой и фронтальный наклон, скорость вращения обоих колес, работу передней и задней подвески и в случае необходимости исправляет их, задействуя трекшн-контроль и регулируя подачу топлива в камеры сгорания. Приборная панель на новинке представлена в виде жидкокристаллического монитора, на котором отображается вся необходимая информация и меняются режимы езды. Кроме того, через приборную панель к мотоциклу можно подключить смартфон и отслеживать свои результаты на гоночном треке. Правда, эта опция доступна для пакета “М”, а владельцам стандартной модели за нее придется доплачивать.

Что же касается внешности Yamaha YZF-R1 2015, то она во многом напоминает облик спортивного прототипа YZR-M1, который можно увидеть в королевских мотогонках MotoGP. Обтекатель скопирован с него полностью, снизу добавлена пара светодиодных фар, а поворотники интегрированы в зеркала заднего вида. Модификация “М” также может похвастаться карбоновыми панелями корпуса и полированным бензобаком и маятником, что придает спортбайку еще более стильный вид.


Yamaha YZF R1, технические характеристики:

Двигатель
Тип С жидкостным охлаждением, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед, рядный 4-цилиндровый, 4-клапанный
Система пуска Электрическая
Рабочий объем 998 см. куб.
Максимальная мощность нет данных
Максимальный крутящий момент нет данных
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Шасси
Рама алюминиевая диагональная
Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка, 43 мм
Задняя подвеска Маятниковая моноамортизатор
Передний тормоз Гидравлический двухдисковый 320 мм
Задний тормоз Гидравлический однодисковый 220 мм
Передняя шина 120/70 ZR17M/C (58W)
Задняя шина 190/55 ZR17M/C (75W)
Основные размеры
Длина/Ширина/Высота 2 070 мм / 715 мм / 1 130 мм
Колесная база 1 405 мм
Снаряженная масса 193 кг
Емкость бака 17 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей