Yamaha RS Viper M-TX

Yamaha RS Viper M-TX 2015 – к взлету готов

Новый флагман горной линейки японской компании намного превзошел своего предшественника

1015
3
1
Y amaha прикладывает все больше усилий для того, чтобы поднять свои имидж среди покупателей горных снегоходов.
Сергей Мочалов
фото snowmobile.com

В последнее время конкуренция между компаниями, которые выпускают снежную технику, значительно обострилась – новых рынков нет, поэтому бороться приходится буквально за каждого клиента общими усилиями конструкторов, дизайнеров и маркетологов. Но несмотря на столь жесткие условия конкурентной борьбы, Yamaha удается все больше склонить чашу весов экспертного мнения в пользу своей продукции.

Добиваться успеха японской компании удается не только своими силами, а путем очень тонкой межкорпоративной дипломатии. Во многом успехом своих снегоходов в Yamaha обязаны компании Arctic Cat. В частности у американцев были позаимствованы два вида шасси, которые Yamaha устанавливает на свои спортивные снегоходы: ProCross и ProClimb. Свою выгоду от сотрудничества получает и Arctic Cat – в компании внедрили японские стандарты контроля качества, после чего жалоб и отзывов продукции стало гораздо меньше.

Турбированный 4-тактный 1049-кубовый двигатель Yamaha Genesis, отлично подходит для экстремальных покатушек по зимним горам.

Благодаря взаимовыгодной совместной работе, которую ведут инженеры двух всемирно известных брендов, на свет появилась обновленная линейка горных снегоходов RS Viper M-TX 2015, которую оснастили «артиккэтовским» шасси ProClimb. Модель выпускается в нескольких вариантах: стоковом и самом доступном (M-TX 153), с удлиненным траком (M-TX SE 162), и в топовой комплектации (162 MT-X LE), имена она в этом году представлена в свежей бело-оранжево-синей расцветке. Гусеница Power Claw шириной 15 дюймов и высотой профиля 2,6 дюйма идеально подходит для поездок по горным склонам, в чем любители адреналина могли убедиться за рулем аппаратов Arctic Cat.

Но вот чем Yamaha RS Viper M-TX 2015 выгодно отличается от американских снегоходов, так это мотором. В стандартном атмосферном исполнении 3-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат объемом 1049 кубиков с электронной системой впрыска выдает 135 лошадиных сил, чего более чем достаточно, если не подниматься выше 3000 тысяч метров над уровнем моря. Тем, кому необходимо подниматься еще выше, подойдет версия снегохода оборудованная турбонагнетателем Mountain Performance. Это топовые комплектации 162 SE и LE. У них под капотом прячется уже 185 лошадиных сил, а этого более чем достаточно для того чтобы за несколько секунд подняться по крутому склону, даже если за рулем сидит водитель внушительной комплекции. Конструкция турбокомпрессора MPI продумана до самых мелочей, конструкторы явно вложили в неё все свои усилия. Компоненты очень органично и компактно вписываются в шасси, словно турбо изначально должно ставиться на снегоход, а не быть опцией. Новая выхлопная система выдаёт вполне стандартный звук. Если бы не воздухозаборная труба, можно было бы и не знать, что есть турбокомпрессор.

Шасси ProClimb сделало Viper MTX намного маневреннее, чем был его предшественник Nytro.

Точно такая же турбина устанавливается и на гоночный Nytro MTX, но при этом между моделями есть серьезные отличия: Nytro MTX при всем своем спортивном характере далеко не самый лучший выбор для лавирования между деревьями, он больше подходит для поездок по открытому пространству. RS Viper M-TX 2015 же благодаря своему шасси отличается более высокой управляемостью и маневренностью. Кроме того конструкторы Yamaha применили на этом снегоходе вертикальную рулевую стойку, что позволяет водителю оптимально балансировать весом собственного тела во время поездки в тяжелых условиях, например вдоль склона или в гору. Рулевая стойка не телескопическая, но ее высота подобрана оптимально.

Недостаток, который можно отметить на Yamaha RS Viper M-TX 2015 это не самые лучшие настройки задних амортизаторов Fox Float , которые многим кажутся слишком жесткими. Исправить это достаточно легко. Итог следующий: с длинным шасси, тяжёлой передней частью снегохода, а также мощью и крутящим моментом турбированного двигателя нужно потратить определённое количество времени на настройку, чтобы максимально раскрыть потенциал передней и задней подвески.

Конструкция рулевой колонки у Viper M-TX 2015 вертикальная, благодаря чему руль вращается в горизонтальной плоскости, а водитель может удобно переносить вес и ставить своё тело для подъёма в гору или езды по склону.

А вот лыжи Yamaha RS Viper M-TX 2015 представляют собой более серьезную проблему – они слишком узкие и обладают не очень глубоким килем, из-за чего проваливаются в горных сугробах. Они совсем не подходят для агрессивной горной езды, так как по внешнему виду и характеристикам являются скорее гоночными.

Вот список вещей, в чём Viper M-TX превосходит предшественника Nytro MTX: жёсткие подножки, которые остаются чистыми; вертикальная рулевая колонка; подседельное багажное отделение; гусеница PowerClaw. Но при этом из-за тупого носа и нынешней конструкцией днища снегоход может застрять на самом глубоком снегу.

Yamaha RS Viper M-TX 2015, технические характеристики:

Двигатель4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра/ход поршня – 82 мм./66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность180+ л. с.
ПриводYamaha YVXC; Yamaha; кнопочный электронный реверс
Передняя подвескаYamaha SRV-M на высоких A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT EVOL3 RC; ход – 228 мм.
Задняя подвескаYamaha Dual Shock SR 162; газовые амортизаторы высокого давления Fox Float 2 C43; ход – 419 мм.
ТормозаГидравлическая тормозная система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина3380 мм.
Высота2159 мм.
Ширина1229 мм.
Расстояние между лыжами965-990 мм. (регулируемое)
Track15 x 162 x 2.6 PowerClaw
ВесНеизвестно
Ёмкость бака37.8 л. (обычный бензин)
КомплектацияДополнительные багажные сумки, сиденье с подогревом
Цена примерно 13 500$ (MTX 162 LE)
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей