Yamaha Phazer RTX 2015 – снежный кроссовер начального уровня

Отличный выбор для тех, кто раньше никогда не ездил на снегоходе

393
1
0
Н е каждый снегоход должен быть мощным и маневренным, далеко не всей зимней технике нужны гусеницы с высоким профилем, турбонагнетатель и спортивная подвеска - некоторые модели предназначены не для экстремалов-спортсменов, а обычных людей.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Именно к таким снегоходам относится обновленный Yamaha Phazer RTX из модельной линейки 2015 года. Его характеристики совсем не захватывают дух, но хороши с точки зрения экономных покупателей - Phazer RTX дешевле многих своих аналогов, а его небольшой и тихий мотор не отличается прожорливостью.

Надо отметить, что шасси Phazer RTX представляет собой адаптированную версию скопированную со своего старшего брата FX Phazer, а вот мотор - четырехтактный, двухцилиндровый силовой агрегат объемом 500 см. куб. инженеры не стали ни у кого заимствовать, а создали с нуля специально для этой модели. В таком виде снегоход существует уже почти десять лет - его основные элементы остаются теми же самыми, но почти каждый год инженеры включают его в очередную модельную линейку с небольшими изменениями, новой электроникой или в свежей расцветке.

В идеальных условиях на Yamaha Phazer RTX можно ездить как на гоночном профессиональном снегоходе

Так новшеством для 2015 года стали лыжи Tuner ski с двойным килем, что позволяет им сильнее “цепляться” за покрытие в поворотах, на порядок увеличивая маневренность снегохода. Правда, управляемость становится заметно лучше только на укатанных зимних трассах, в глубоком и рыхлом снегу этот эффект гораздо ниже, хотя лыжи и помогают закладывать виражи по сугробам.

От своего ближайшего родственника - горного MTX, кроссовый Phazer RТХ отличается менее агрессивной гусеничной лентой с очень демократичной высотой профиля в 40 мм (у Phazer MTX она составляет 50 мм), но при этом гусеница у “равнинного” снегохода крутится быстрее, благодаря чему при езде по глубокому снегу возможности у этих двух снегоходов примерно равны. При этом гусеница шириной 35,5 сантиметров иногда подводит обе модели, глубоко зарываясь в снег. В таких ситуациях спасает переключатель заднего хода, а в особо сложных случаях - помощь других райдеров.

Кроссовый Yamaha Phazer RTX и его горный собрат MTX имеют почти идентичную конструкцию. У них одинаковые тоннели, задняя и передняя подвеска, а отличаются они гусеницами и лыжами

В целом, благодаря легкому весу, а также узкому и длинному корпусу Yamaha Phazer RTX можно назвать быстрым и маневренным, но эти достоинства сразу померкнут если сравнивать снегоход, скажем, с моделями Nytro XTX или новым RS Viper XTX SE. В один ряд с ними Phazer можно поставить разве что по той причине, что он оснащен такой же задней подвеской ProMountain - она придает ощущение езды на спортивном снегоходе, но не стоит от него требовать покорения крутых склонов или скоростной езды по заснеженным полям - двигатель на такие подвиги не способен.

Конечно, максимальной мощности мотора Yamaha Genesis в 80 лошадиных сил достаточно для того, чтобы проехаться с ветерком, но опять-таки - если ехать по равнине. Покупатели крупной комплекции рискуют разочароваться в Phazer RTX, попытавшись преодолеть первый же холм. То же самое относятся к следдерам, рассчитывающим захватить с собой тяжелое снаряжение. Маркетологи Yamaha об этом слабом месте снегохода прекрасно знают и поэтому не позиционируют модель вместе с самыми мощными представителями зимней техники компании. Рекламируется Phazer как легкий снегоход для спокойных прогулок.

В то же время, именно новички оценят ряд преимуществ Yamaha Phazer RTX перед моделями более низкого ценового сегмента. Так, этот снегоход оборудован электростартером и заводится легким поворотом ключа. Его кокпит довольно просторен и надежно защищает водителя от ветра и снега, при этом лобовое стекло крепится на руле и поворачивается, вместе с поворотом последнего. Цифровая приборная панель отображает максимум информации о скорости, оборотах в минуту, пройденном расстоянии и отработанных моточасах, а подножки достаточно широки для езды как сидя так и стоя.

Главные достоинства Yamaha Phazer RTX - невысокая цена, недорогое обслуживание и низкий расход топлива, который обеспечивает 80-сильный мотор Yamaha Genesis

Но самым главным преимуществом будет цена - в США Phazer RTX 2015 модельного года стоит 8 599 долларов. Может быть, ему и не угнаться за конкурентами с моторами в 600 или 800 кубиков, а тем более за собратьями с четырехтактными двигателями, но в своем классе ему нет равных. А кроме того, он идеально подходит для обучения езде на зимней технике.

Yamaha Phazer RTX, технические характеристики:

Двигатель Yamaha Genesis с рабочим объемом 499 см. куб. четырехтактный, двухцилиндровый
Мощность 80 л.с.
Передняя подвеска двойные А-образные рычаги и газовые амортизаторы. Высота хода - 220 мм
Задняя подвеска Pro-Mountain 144, высота хода 360 мм
Тормоза вентилируемый тормозной диск и двухпоршневой суппорт
Гусеница Camoplast Freeride 35,5 см* 366 см* 4 см
Топливный бак 27 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей