Yamaha Nytro MTX 162 Turbo - снежный гонщик

Профессиональный гоночный снегоход стоит немало, но при желании можно сделать апгрейд стокового

1537
2
1
С делать из хорошего лучшее, задача подчас непосильная, но всегда находятся смельчаки, которые бросают вызов неизвестности и берутся за создание чего-то нового.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com mototip.ru

Так получилось и с популярным детищем Yamaha, покорителем горных вершин, снегоходом Nytro MTX 162 2012 модельного года. На и без того мощную машину умельцы установили турбину, благодаря которой табун из порядка 130 лошадей увеличился еще на сорок голов, а ездок получил возможность еще больше поднять уровень адреналина в крови, сев в седло этого сверхмощного снегохода, которому по плечу любые маршруты, а если чего-то и не хватает, то разве что крыльев.

Однако надо отметить, что турбовый вариант Yamaha MTX с конвейера не сходит. Заказать эту комплектацию можно, но до ума ее доводит официальный дилер и такая услуга пока доступна только за рубежом. То есть заказать турбину на свой снегоход можно и в России, но ее самостоятельная установка повлечет за собой прекращение всех гарантийных обязательств со стороны производителя. А вот если турбину устанавливают в дилерском сервисном центре, то гарантия на снегоход сохраняется. Все просто, так что если вы приобрели подержанный Yamaha MTX LE в России, то вполне можно поэкспериментировать. Стоимость фирменной турбины MPI Charger - около 5000 долларов плюс доставка. К слову, специалисты Yamaha вместе с турбо-комплектом настойчиво рекомендуют устанавливать и дожигатель - этого требуют жесткие экологические стандарты, принятые за океаном.

Yamaha Nytro MTX 162 Turbo - снегоход для любителей адреналина. Справиться с мощной машиной сможет только профессионал. На крутом подъеме этот снегоход способен разогнаться до 130 км/ч.

Конструкция турбины или механического нагнетателя довольно проста и представляет собой две рабочих крыльчатки, которые установлены на одном валу и спрятаны в один общий корпус. Одна из крыльчаток приводится в движение потоком выхлопных газов. И чем быстрее она вращается, тем быстрее вращается и турбинное колесо, подающее воздух в двигатель. Благодаря наддуву, в моторе сгорает большее количество топлива, а соответственно увеличивается и его мощность. Причем турбина великолепно работает и в условиях разряженного воздуха - там, где обычный атмосферник начинает “задыхаться”. Именно поэтому турбовый Yamaha Nytro MTX 162 одинаково хорошо ведет себя как на высоте 300 метров, так и 3 000 метров над уровнем моря. В то же время мотор этого снегохода не очень привередлив в еде и ему не требуется высокооктановое топливо. Но заливать в бак, что-то хуже, чем АИ-95 тоже не рекомендуется.

Турбо-комплект MPI устанавливается сзади. Входное отверстие турбины расположено по-соседству с выхлопной трубой. Систему выпуска для оптимального размещения нагнетателя конструкторам пришлось переделать. В результате они не только освободили дополнительное место, но и сделали выхлоп более тихим - для этого глушитель установили непосредственно над гусеницей и развернули его сопло на 180 градусов, таким образом избежав избыточного давления встречного воздушного потока, который мог бы “задувать” глушитель.

Надо отметить, что турбиной можно комплектовать разные типы моторов Yamaha, но и эффективность их работы будет разная. Так мощность трехцилиндрового 1049-кубового четырехтактного двигателя на Nytro MTX 162 благодаря нагнетателю увеличивается до 170 лошадиных сил. А двухтактный 600-кубовый станет сильнее всего на 25 лошадок. С паре с мощным движком Yamaha Nytro MTX 162 работает вариаторная трансмиссия, которая передает усилие на гусеницу Ascent с высотой профиля 5,6 см и 18-градусным углом атаки. Стоковые лыжи для этого снегохода - фирменные Powder ski, однако при желании их можно заменить на более легкие композитные Camoplast MT9. Они отличаются высокой устойчивостью, но не предназначены для агрессивной езды из-за малой высоты киля.

Платформой для турбированного горного снегохода послужила одна из устаревающих моделей в линейке снегоходов Yamaha. После появления на рынке комплектующих для апгрейда - пакета MPI, спрос на него снова вырос

Впрочем, если говорить начистоту, управляемость Yamaha Nytro MTX 162 Turbo зависит больше от опыта водителя нежели лыж. На этом мощном снегоходе ездоку гораздо важнее правильно перераспределять вес с помощью собственного тела, закладывая виражи, чем надеяться на рулевое управление. Такие навыки вместе с мощным мотором помогают как преодолевать заносы, так и закладывать крутые виражи на снежной целине. Кроме того, мощности Nytro Turbo с избытком хватает, чтобы в любой момент поставить его на гусеницу или забраться по крутому склону с уклоном под 50 градусов - трюк который по силам выполнить только специально подготовленному горному снегоходу.

В Yamaha Nitro Turbo есть еще и такие приятные мелочи, как обогреваемые ручки руля и перфорированные подножки, слегка наклоненные в сторону сиденья. На них не налипает снег после долгой езды по сугробам. А вот из недостатков можно отметить, что переднее шасси расположено слишком близко к корпусу, в результате, преодолевая глубокие сугробы, Yamaha Nytro MTX 162 частенько гребет снег “брюхом”. Но, в целом, подвеска Promountain достаточно мягкая, а газонаполненные амортизаторы Fox FLOAT XV, установленные спереди, гасят любые удары. Сами они выполнены из алюминия - по всей видимости, чтобы не утяжелять и без того не самую легкую конструкцию снегохода. К слову, застревать, что иногда случается, на Nytro Turbo чревато долгими и трудоемкими раскопками - вытащить его из снежного плена по силам, пожалуй, только паре мощных снегоходов. А потягаться с ним могут только Arctic Cat M1100 Turbo HCR или Ski Doo Summit 154. В целом же, это очень неплохой агрегат, хотя Yamaha не стоит на месте и каждый год выпускает все более мощные модели, способные одолеть еще более высокие вершины.

Yamaha Nytro MTX 162 Turbo, технические характеристики

Двигатель
Тип / рабочий объем 4-тактный / 1,049 куб. см
Цилиндры 3-цилиндровый
Охлаждение С жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра x ход поршня 82.0 x 66.2 мм
Топливная система 41 мм Mikuni x 3, впрыск топлива, жидкостный обогрев
Система зажигания TCI (транзисторное зажигание)
Система впуска 2 клапана на цилиндр
Система выпуска 2 клапана на цилиндр
Сцепление\передачи (трансмиссия) YVXC, вариатор, крышка цепной передачи из магниевого сплава, Задний ход
Тормозная система с гидравлическим приводом, 4-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз
Мощность с турбиной около 170 л.с.
Подвеска
Система передней подвески независимая, на двух поперечных качающихся рычагах
Передние амортизаторы Fox® Float™ 2, Air Shock, Aluminium
Ход передней подвески 216 мм
Система задней подвески Pro Mountain® Air 162
Задние амортизаторы Fox® Float™ 2, Air Shock, Aluminium / Fox® Float™ 2 - Extra Volume , Air Shock, Aluminium
Ход задней подвески 380 мм
Характеристики / габариты
Общая высота 1,195 мм
Общая длина 3,340 мм
Общая ширина 1,220 мм
Ш x Д x В гусеницы 15 x 162 x 2.25 дюймов
Ш x Д x В гусеницы 381 x 4,115 x 57 мм
Тип гусеницы Camoplast® Ascent, однослойный
Колея лыж (между центрами) 1,036 мм
Емкость топливного бака 27,7 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей