Yamaha MT-09 - новое это хорошо забытое старое

Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на этот мотоцикл, многие называют настоящим инженерным шедевром.

1034
2
1
С тратегия, которой в последние годы придерживалась компания Yamaha Motor, не дает оправиться конкурентам - сначала несколько лет затишья и ни одной новой модели, что дало повод журналистам неоднократно заявлять о том, что этот японский мотопроизводитель сходит со сцены, а потом вдруг резкий и неожиданный удар, который повергает в шок соперников и вызывает бурю ликования у поклонников двухколесной техники. Именно таким стал эффект от появления в модельной линейке компании нового Yamaha MT-09.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Когда в прессу просочились первые слухи о работе конструкторов Yamaha над новой моделью под названием MT-09, публика встретила их без особого энтузиазма. Надо сказать прямо, что серия MT далеко не самая удачная в истории компании. Так круизер Yamaha MT-01 многим показался слишком тяжелым и неуправляемым, а последовавший за ним нейкид MT-03 - слишком маломощным. Однако сообщение о том, что новинка будет обладать новым трехцилиндровым мотором все же многих заинтриговала - спустя много лет компания наконец-то решила порадовать покупателей чем-то действительно новым, ведь последний байк с трехцилиндровым мотором до этого выехал из сборочного цеха компании в начале 80-ых годов прошлого века. А в наши годы подобные экзотические силовые агрегаты можно встретить разве что на гидроциклах и снегоходах.

Мотоцикл Yamaha MT-09 2014 оснащается 847-кубовым двигателем, который впервые был представлен на выставке Интермот в Кёльне.

Впрочем возвращаться к истокам инженеры решили только фигурально, на самом деле мотор был построен с нуля. В отличие от предшественников в нем был применен принцип Crossplane до этого отработанный на спортбайке Yamaha YZF R1 - асимметричное движение поршней и особая конструкция коленвала. Это дало мотору много дополнительных преимуществ и повысило его КПД. Прежде всего новый силовой агрегат отличается огромным крутящим моментом - для того чтобы начать движение можно даже не открывать газ, а плавно отпустить сцепление и байк начнет движение на холостых оборотах. По мере роста оборотов динамика не теряется - нет никаких провалов, неприятной вибрации или визга, напротив, может показаться, что сидишь за рулем мотоцикла со спортивным мотором.

Помимо интересных динамических и мощностных характеристик у трехцилиндрового силового агрегата есть еще одно важное преимущество - избавившись от одного из цилиндров, конструкторы убрали порядка 10-15 килограммов лишнего веса. В итоге снаряженая масса мотоцикла составила 188 кг - на 23 кг меньше, чем Yamaha FZ8.

Подвеска нового байка состоит из полностью регулируемой 41-миллиметровой вилки спереди, которая помогает защитить колесо от чрезмерных нагрузок, и оптимального горизонтального амортизатора сзади.

Под характер двигателя удачно подобраны передаточные числа КПП. На Yamaha MT-09 можно беззаботно кататься на одной передаче, например, в городских условиях для этого оптимально подойдет вторая, на которой можно тронуться и разогнаться до 140 км/ч. За городом можно переключиться и на третью, а если есть желание сэкономить горючее, то можно выбрать и более высокую передачу. К слову, в плане запаса хода, MT-09 не так силен как конкуренты - конструкторы почему то ограничили емкость его бензобака 14-ю литрами, которых в идеале хватает на 280 километров пути. На деле же, как показывает практика, необходимость заправиться появляется гораздо раньше - ведь сложно выдерживать на таком мотоцикле крейсерскую скорость в 90 км/ч, не притормаживая на перекрестках и не подгазовывая на подъемах.

Но если посмотреть на эту особенность конструкции с другой стороны - чем меньше бак, тем меньше вес, да и посадка удобнее.

К слову, посадка на Yamaha MT-09 ощутимо отличается от привычной по рядным “четверкам”. Водителю не приходится растопыривать ноги и в то же время, есть за что ухватиться бедрами. Мотор довольной узкий, за счет чего конструкторам удалось достаточно низко расположить подножки. Ноги в коленях при этом сгибать не приходится, но даже в пологом вираже можно чиркнуть об асфальт. В длину MT-09 тоже довольно компактный - но места за рулем более чем достаточно - райдеры ростом до 180 сантиметров никаких неудобств испытывать не будут. Необычность мотоцикле также подчеркивает и кнопка стартера, совмещенная с выключателем зажигания и удачно выполненная приборная панель.

Дизайн байка выполнен в минималистическом стиле, который английская пресса называет Naked Motard. Новинка также отличается перенастроенной эргономикой и вертикальной позицией пилота, таким образом ездить на таком мотоцикле по улицам стало еще комфортнее и удобнее.

Помимо интересных динамических и мощностных характеристик у трехцилиндрового силового агрегата есть еще одно важное преимущество - избавившись от одного из цилиндров конструкторы убрали порядка 10-15 килограммов лишнего веса. В итоге снаряженная масса мотоцикла составила 188 кг - на 23 кг меньше, чем Yamaha FZ8.

Yamaha MT-09 охотно слушается владельца, причем он готов не только с легкостью заложить вираж, но и подняться на заднее колесо на первых двух передачах. Подвеска тоже работает без нареканий. Однако в то же время присутствует и ряд недочетов. Например на резкий поворот ручки газа с низких оборотов мотоцикл реагирует очень чувствительным рывком, но как говорят инженеры - это особенности работы нового, не обкатанного мотора, некоторым может не понравиться вшитый в электронику мотоцикла ограничитель скорости - при разгоне до 220 км/ч срабатывает отсечка.

Однако все это мелочи, которые при желании можно устранить, если не у официальных дилеров, то у народных умельцев. Главное же это то,что конструкторам Yamaha наконец-то удалось создать полноценный современный городской мотоцикл, который сочетает в себе особенности скутера (возможность езды на одной передаче) и спортбайка (быстрый старт и великолепная маневренность) и при этом обладает привлекательной ценой - у российских дилеров его можно приобрести за 433 000 рублей.

Yamaha MT-09, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 847 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 78,0x59,1 мм
Максимальная мощность 115 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент 87.5 Н•м при 8500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2075 мм
Ширина 815 мм
Высота 1135 мм
Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Снаряженная масса 188 кг
Емкость топливного бака 14 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 137 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 298 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 245 мм
Шины  
Впереди 120/70 ZR17 58W
Сзади 180/55 ZR17 73W

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей