Yamaha FJ-09

Yamaha FJ-09 – перерождение самого популярного байка 2014-го года

Японцы снова удивили весь мир, построив один из самых доступных мотоциклов класса спорт-турист

785
1
1
Я понская компания Ямаха в 2014 года сумела произвести сильное впечатление на поклонников и конкурентов, запустив серийное производство модели Yamaha MT-09. Благодаря своему мощному и оборотистому трехцилиндровому движку объемом 847 кубиков этот стритфайтер завоевал сердца тысяч мотофанатов по всему миру.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Но если отбросить отличные мощностные и ходовые характеристики, то компании удалось понравиться покупателям благодаря еще одному серьезному козырю – цене новинки. За океаном стоимость Yamaha MT-09 составила 7990 долларов США, благодаря чему эта модель стала самым продаваемым мотоциклом 2014 года. Чтобы закрепить этот успех компания выпустила и последователя нейкида – FJ-09 – спортивно–туристический байк, построенный на той же платформе.

Если верить маркетологам японской компании, то новинку Yamaha FJ-09 ждет не менее умопомрачительный успех на рынке. Эксперты посчитали, что с 2009-го по 2013-ый годы продажи мотоциклов из спортивно-туристического сегмента подросли на 34%. А согласно исследованиям, проведенным в множестве фокус-групп, те любители мотоциклов, которые хотели бы приобрести байк класса спорт-турист, недовольны предложениями, которые есть на рынке на сегодняшний день. Ценники у большинства таких моделей, в основном представленных брендами Honda или BMW не всегда доступны, начинаясь от 15 тысяч долларов, а иногда и запрыгивая выше 20 тысяч. Кроме того, эти мотоциклы нельзя назвать легкими, как правило, весят они 250 – 300 кг, но при этом они могут похвастаться мощными моторами и неплохой маневренностью. За примером далеко ходить не надо, тот же «фиджер» или если официально FJR1300 из линейки Yamaha в топовой версии стоит 16 890 долларов США и весит 290 кг.

Новинка японского мотопроизводителя – Yamaha FJ-09 обещает стать одним из самых доступных мотоциклов класса спорт-турист

Взвесив преимущества и недостатки конкурентов, менеджеры и конструкторы Yamaha решили, что им вполне по силам совершить прорыв и в этом сегменте рынка. Во всяком случае, легкий Yamaha FJ-09, который весит всего 209 кг, а стоит 10 490 долларов явно придется по душе покупателям.

Специально для любителей мотопутешествий стоит отметить, что в Yamaha FJ-09, который, как уже говорилось, построен на основе MT-09, разработчики устранили почти все недостатки, которые критики отмечали в нейкиде. В первую очередь эти изменения коснулись топливной системы спорт-туриста. Специалисты исправили недостатки электронного блока управления и перешили карты зажигания, благодаря чему топливно-воздушная смесь стала поступать в камеры сгорания без перебоев, которые иногда приводили к чиханию мотора на MT-09 высоких оборотах.

Скептики могут отметить, что запас мощности на Yamaha FJ-09 невелик по сравнению с более серьезными представителями линейки спорт-туристов, но это утверждение вряд ли стоит принимать всерьез, все-таки 115 лошадок с лихвой хватит для быстрых ускорений и обгонов, тем более что по сравнению с соперниками FJ-09 сложен куда более атлетично. При желании, его, как и старшего брата, можно поднять на заднее колесо, хотя из-за дополнительного обвеса и возросшего веса балансировать на нем будут уже не так легко, как на нейкиде. В дополнение к этому стоит добавить, что как и у именитых конкурентов на FJ-09 имеется несколько режимов работы мотора, которые походят для разных дорожных и погодных условий. Режим «А» выберут любители адреналина и острых ощущений – в нем стиль езды в большей мере приближается к спортивному, а мотор мгновенно взрывается при повороте ручки газа. Режим «B» стоит активировать во время дождя, поскольку в нем часть ответственности за водителя берет на себя электроника, которая отрубает подачу топлива при малейшей пробуксовке заднего колеса. Нечто среднее представляет собой режим «Standard», который при желании можно использовать постоянно. К слову, переключение режимов разработчикам стоило продумать получше, поскольку кнопка находится на правой ручке руля и переключаться из «А» в «B» или «Standard», удерживая газ, не очень удобно.

Yamaha FJ-09 построен на платформе очень успешного предшественника – MT-09.

Вторым серьезным отличием Yamaha FJ-09 от старшего брата стала подвеска. Некоторые из покупателей городского MT-09 отмечали, что ее компоненты на мотоцикле недостаточно жесткие для байка со столь спортивным характером. Тем не менее, на спортивно-туристической версии подвеска стала еще мягче, что, впрочем, на этот раз оправдано. Конструкторы не стали отказываться от компонентов KYB, но при этом увеличили диапазон регулировок преднатяга и сжатия пружин спереди и сзади. Благодаря этому вмешательству FJ-09 может уверенно передвигаться как по гладкому загородному шоссе, так и в случае необходимости съехать на разбитую поселковую дорогу.

Тормоза также позаимствованы от предыдущей модели, но здесь разработчики никаких корректив вносить не стали – спереди установлены те же самые 298-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Это же можно сказать и о 6-ступенчатой КПП. В эпоху квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений она может показаться несколько старомодной, но зато в ней нет никаких изъянов – коробка надежна как советский танк, в передачи переключаются довольно мягко.

Yamaha FJ-09 обладает всем необходимым для длительных мотопутешествий, но часть аксессуаров, в том числе кофры, придется оплачивать отдельно.

Ну и конечно же, стоит отметить, что Yamaha FJ-09 порадует своих покупателей обилием аксессуаров, которыми обычно хвастаются владельцы более дорогих мотоциклов спортивно-туристического класса. У него есть ветровое стекло с регулировками положения, которое надежно прикрывает водителя от потока воздуха пыли и насекомых, на ручках руля имеется защита для рук и удобное сиденье с регулировкой по высоте. Также при желании можно дооснастить железного коня подогревом ручек руля и жесткими кофрами, которые почему-то надо оплачивать отдельно. Емкость топливного бака по сравнению с MT-09 выросла на 4 литра, благодаря чему байк теоретически может на одной заправке преодолеть более 300 километров. Также не стоит забывать удобную электронную приборную панель и 12-вольтовый разъем, через который можно подзарядить планшет или смартфон.

Удивительно, но подводя итог, можно отметить, что Yamaha FJ-09 обладает всем, что может понадобиться в долгой поездке и при этом отличается легкостью обычного нейкида. Кто-то может сказать, что на нем нет крутой электронной подвески, аудиосистемы или силового агрегата помощнее, но стоит ли переплачивать за все это вдвое большую цену, если и без таких наворотов мотоцикл способен приносить непередаваемое удовольствие от долгой поездки?

Yamaha FJ-09, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 847 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 78,0x59,1 мм
Максимальная мощность 115 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент 87.5 Н•м при 8500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2075 мм
Ширина 815 мм
Высота 1135 мм
Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Снаряженная масса 188 кг
Емкость топливного бака 14 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 137 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 298 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 245 мм
Шины  
Впереди 120/70 ZR17 58W
Сзади 180/55 ZR17 73W

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Igor Tsigankov
    Igor Tsigankov

    Позвольте поправить... Бак у этого молодца 18 литров, а вес 210кг (вместо 14 и 18:inlove:.

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей