Yamaha 540 Viking IV - самый популярный снегоход в России

Доступный и надежный покоритель сугробов на каждый день.

3136
3
1
Р едкому автомобилю удается продержаться на конвейере дольше, чем 30 лет, из примеров на ум приходит разве что ВАЗовская классика, которую окончательно сняли с производства не так давно. А вот среди снегоходов есть свои долгожители, которым нет замены и по сей день. Взять хотя бы Yamaha 540 Viking, который производится уже добрые 25 лет и скорее всего переживет Ладу советского образца.
Сергей Мочалов
Фото: kolesa.ru

Живучесть Yamaha 540 Viking объясняется довольно просто: он дешев, его цена не сильно отличается от отечественных снегоходов, и в то же время безотказен, как автомат калашникова. Кроме того, этот утилитарник изначально создавался не для развлечений, а для езды - именно поэтому его редко встретишь в окрестностях лыжных курортов и дорогих загородных клубов. А вот на севере нашей страны он распространен куда больше своих спортивных и горных конкурентов.

Изменения в конструкции Yamaha 540 Viking происходят довольно редко - особой потребности в них нет, ведь покупатели выбирают его не за яркий дизайн и способность за секунду скрыться вдали, выплюнув из-под гусеницы облако белой пурги, а за доступность и безотказность. К слову, от изменений во внешности Викинга конструкторы отказываются неслучайно - это привело бы к увеличению себестоимости снегохода. По этой причине Yamaha 540 Viking четвертого поколения отличается от предшественника лишь двумя бросающимися в глаза особенностями: новым цветом пластика и наклейкой спереди. Остальные изменения приходится искать - не так уж просто заметить слегка измененную форму ручек для пассажира, зацепистую гребенку на подножках, которая не даст соскальзывать ботам и обновленную заднюю подвеску. Что уж говорить о раздельной смазке мотора и электростартера.

Разрабатывая VK 540 IV, ямаховские инженеры уделили особое внимание управляемости и комфорту. В результате аппарат получил новые лыжи, заднюю подвеску и гусеницу с увеличенными снегозацепами, благодаря чему улучшились его ездовые качества.

По своим ходовым характеристикам обновленный Yamaha 540 Viking от предшественника почти ничем не отличается - сдавать старичка в утиль не стоит. Может быть, подножки перестали быть скользкими, а ручки стали чуть более удобными, но как и раньше, они не оборудованы ни ветрозащитой, ни обогревом. А привычный треск двухтактного мотора, кажется, остался таким же как раньше, хотя разработчики и убеждают покупателей, что сделали снегоход тише и оборотистее.

Тем не менее, проходимость четвертого Викинга стала немного лучше. Если к проходимости старого VK540-III с нефорсированным мотором и гусеницей шириной полметра не было особых претензий, то к новому они не возникают в принципе. Новый рисунок гусеницы с разнесенным профилем грунтозацепов, который стал шире и выше, чем у предшественника, отлично зарекомендовал себя на укатанном снегу. А в глубоких сугробах более зацепистая гусеница и широкие лыжи обеспечивают не только отличную проходимость, но и высокую управляемость. Лыжи имеют воздушные полости внутри, что снижает их вес, но никак не сказывается на их долговечности и прочности. Их ширины 228 мм хватает, чтобы ехать по такому снегу, где невозможно передвигаться пешком. Изменить траекторию движения довольно легко, хотя руль и не оборудован усилителем, повороты конечно не будут такими острыми как на спортивном снегоходе, но для утилитарника Yamaha 540 Viking обладает приличной маневренностью, не напрягая водителя даже во время езды по лесу, ныряя между стволами деревьев, хотя подобный слалом несколько вредит его степенности.

Внешне VK 540 IV ровным счетом ничем не отличается от предшественников, в его дизайне нет серьезных изменений со времен модели второго поколения (1994 – 1998 гг.)

Еще одно отличие можно ощутить, попытавшись на Yamaha 540 Viking подпрыгнуть на небольшом снежном трамплине, или быстро проскочить ухабистый участок. Новые торсионные пружины и газонаполненные амортизаторы подвески, гораздо лучше гасят удары, не пропуская их выше - на корпус и сиденье. И хотя ход подвески, что у последнего Викинга, что у его предшественника, примерно одинаков, в Yamaha 540 Viking IV она более энергоемкая. А это значит, что комфорт за рулем еще выше, а о быстрой утомляемости можно забыть.

Производители и продавцы уверены, что Yamaha 540 Viking четвертого поколения в России ждет большой успех, ведь его предшественник, который выпускался долгих 14 лет с 1998 по 2012 год, все это время в четыре раза опережал ближайших конкурентов по уровню продаж. Кроме того, четвертому Викингу удалось сохранить самые главные плюсы, которые передавались его предками из поколения в поколение - доступность и надежность.

Yamaha 540 Viking IV, технические характеристики:

Двигатель

Рабочий объем (см3) двигателя 535
Мощность (лс) 46
Количество цилиндров 2
Cистема управления двигателя 38 мм карбюратор Mikuni x 1
Число тактов 2
Максимальная скорость (км/ч) нет данных

Передача тяги

Коробка передач Вариатор
Привод Цепь
Сцепление YXRC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей/понижающей передачей/задним ходом

Ходовая часть / тормоза

Подвеска задняя Proaction с быстрой настройкой,
Ход подвески спереди/сзади 150 / 385
Подвеска передняя Телескопическая стойка
Передние тормоза Механические дисковые
Задние тормоза Механические дисковые

Габариты / масса

Ширина (по зеркалам) (мм) 1190
Высота (без зеркал) (мм) 1355
Сухая масса (кг) 316
Полезный объем топливного бака (л) 31.0
Длина (мм) 3055
Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Anton Pankov
    Anton Pankov

    Интересно а на таких скоростях как он едет этот ветровик вообще ему что дает?:smile2:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей