«Яхтомобили»: круизы в трех стихиях

Для яхт делаются и автомобили, и даже самолеты

233
2
3
Е сли в первых двух статьях цикла «Яхтомобили» речь шла именно о яхтах, созданных автомобильными марками, то в этот раз я расскажу о том, что делают другие производители техники, но специально для яхт.
Антон Сорокин
Фото производителей

Шведская студия Gray Design, известная разработками нескольких яхт футуристичного стиля и сопутствующих им автомобилей, представила своеобразный концепт лимузина, названного Beach Cruiser. «Пляжный круизер», чьи линии навеяны яхтами Strand Craft, предназначен именно для обслуживания люкс-отелей в приморских зонах, то есть доставки их клиентов к маринам и пляжам. В соответствии со своим «рабочим местом», где много солнца, Beach Cruiser получил огромную площадь остекления и полуоткрытый кузов с натяжным потолком. Хромированные колпаки и молдинги, деревянные вставки в крыльях напоминают о легендарных лимузинах прошлого, а вот совершенно неприв ычная задняя часть кузова явственно схожа с купальными платформами современных яхт. В салоне «яхтомобиля», отделанном кожей и хромом, предусмотрены места для размещения досок для водного спорта и прочих пляжных игрушек. На тех же пассажиров, которые смогут отвлечься от созерцания морских просторов, произведут впечатление расположенные на приборной панели часы с механизмом от Breitling, использование в отделке кристаллов Сваровски и 15-дорожечная звуковая система от Naim мощностью 1100 Вт.

«Пляжный круизер» оснащен 6-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с. в сочетании с системой полного привода Haldex. Ускорение до 100 км/ч осуществляется за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на 220 км/ч.

Цена автомобиля пока не называется даже предположительно, но можно себе представить, что стоить он будет как небольшая яхта. Зато названа цена самого дорогого мотоцикла в истории, тоже сделанного для соседства с яхтой.


Вы можете себе представить байк ценой $ 22,7 млн? Это что же такого нужно было «прикрутить» к кастом-чопперу, чтобы достичь сей бешеной цены! Оказывается, частью технического комплекта мотоцикла является… яхта.


Самый дорогой байк в мире создан германской кастом-компанией House of Thunder., которая заявила, что его постройкой «мужские игрушки» подняты на новую высоту. Чоппер на основе Rocker от Harley-Davidson получил измененную раму, крылья и бак ручной работы, доработанный двигатель и складной руль. Именно последняя опция напрямую связана с безумной ценой. Но не за узел же складывания такие деньги! – скажет читатель, и будет прав. Такие деньги отдаются за гараж, прилагаемый к мотоциклу, и гаражом этим служит яхта. Как раз для размещения в транцевом помещении и понадобились складные «рога», поскольку кроме байка там размещается еще спасательный катер и два гидроцикла. Все это мощное сборище базируется на 45-метровом судне, построенном Sunrise Yachts, которая основана опять-таки немецким отделением Harley-Davidson. Ну а сам мегаценовой байк «одет в ливрею» своего плавучего гаража, сохраняя цвета и логотипы.

Ладно, байк или автомобиль на яхте – это еще как-то понятно. Вертолетом на палубе тоже никого не удивишь. Но чтобы яхта стала авианосцем! – такого, пожалуй, еще не было. Зато теперь эта возможность есть буквально у каждого частного судна, оборудованного краном и имеющего достаточно пространства, чтобы принять компактный, со сложенными крыльями, самолет Akoya от французского авиапроизводителя Lisa Airplanes.Представители Lisa заявили, что хотят разработать новый образ жизни или, точнее, дать еще больше свободы тем, у кого этот образ и так активен. Akoya может садиться не только на воду (кстати, благодаря своеобразным плавникам под фюзеляжем, самолет вполне пригоден и для использования в качестве катера), но и на любую нормальную дорогу, равно как и взлетать с них. В качестве взлетной полосы на дороге ему нужно всего 200 метров. Иначе говоря, если вы планируете отправиться на свою яхту прямо из дома, вам нужно только выкатить из обычного гаража эту птичку, расправить ей крылья (один человек может это сделать за минуту), и перелететь на 1100 км, где ваши друзья уже ждут среди моря. А там опять же сложить крылья, поставить самолет на купальную платформу или на флайбридж, где часто хранятся тендеры, и продолжать круиз. До того момента, пока не надоедят водные развлечения и не захочется покататься на горных лыжах, куда вас опять-таки доставит ваша Akoya, которая умеет садиться и на снег. Кстати, для горных и водных лыж в ее фюзеляже предусмотрены специальные крепления, а общая полезная нагрузка составляет 250 кг.

Примерно такой же цифрой - 230-250 км/ч – выражается и полетная скорость. За счет исключительно легкого корпуса, оригинальной схемы оперения и размещения винта самолет, оснащенный 100-сильными двигателями Rotax, оказывается чуть ли не вдвое экономичнее собратьев по воздушному классу. За счет все той же блистательной аэродинамики Akoya малочувствительна к порывам ветра, а на воде справляется с волнами порядка 40 см. Стоимость этой прелестной и полезной яхтенной игрушки составляет около 300 000 евро.

Однако еще дальше пошел дизайнер Филип Поли (Philip Pauley), который в двух своих проектах практически полностью решил проблему выбора между яхтой, суперкаром, вертолетом и самолетом. Проект Halo Intersceptor Concept, центром которого является, правда, не яхта, а суперкар Bugatty Veyron, подразумевает модульную систему, которая отправляет машину в путешествие то на лопастях, то на крыльях, а то и в судовом корпусе. Разумеется, пока это только концепт, но в принципе уже технически осуществимый.

Однако дерзость мысли Филипа Поли удержу не знает, и он создает целую серию судов-трансформеров. Свершилось: теперь не самолет садится на яхту, а яхта взмывает в воздух! Ну или уходит под воду. Или плавает, как и пристойно суперяхте. Или выделяет модуль, способный двигаться по земле. Выбирайте что угодно – все это есть в проекте. Круизная мегаяхта с потрясающей открытой палубой, пригодной для проведения больших спортивных мероприятий, может ликвидировать ее в считанные моменты, замкнув рубкой общий контур судна и превратившись в субмарину. Или выпустить крылья и, разогнавшись на манер экраноплана, затем перейти в полностью самостоятельный полет. Этот комплекс даже трудно отнести к какому-то определенному виду транспорта, но поскольку основное базирование предполагается на воде, то станем называть его яхтой, способной летать со скоростью 200 км/ч или погружаться на глубину 100 метров.

Да здравствуют яхты, да здравствует фантазия!

Впрочем, не думайте, что проект сугубо фантастичен. Автор утверждает, что нынешний уровень технической оснащенности вполне достаточен, и единственной преградой к управлению его детищем станет то, что судовладелец обязан будет нанять двух капитанов – одного для воды, другого для воздуха.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей