«Яхтомобили»: Bavaria Deep Blue 46, Audi Y10, Cigarette AMG Electric Drive Concept

У всех этих яхт автомобильные корни

281
3
5
П редметы роскоши притягиваются друг к другу, словно магниты. Не исключение – яхты и автомобили. Их притяжение доходит до того, что автомобильные гиганты проектируют свои яхты, а порой и наоборот.
Антон Сорокин
Фото производителей

Наиболее известный тандем – верфь Bavaria и автомобильный концерн BMW. Дизайн всех баварских яхт в последние годы разрабатывает подразделение BMW Group Designworks. Но если вначале создавались яхты, естественным образом продолжающие прежнюю линию баварских корабелов, то теперь, в связи с изменением формы собственности верфи, BMW Group Designworks стала играть определяющую роль в разработке дальнейшей стратегии и создала несколько концептов, которые изменят лицо марки Bavaria. Новый подход уже виден в выпускающихся моделях круизеров и спортивных катеров, однако на подходе и принципиально новая серия – проект Deep Blue, уже получивший пару престижных премий за лучший дизайн. Лодка Bavaria Deep Blue 46, действительно, производит глубокое впечатление благодаря объединению традиционного, казалось бы, катерного дизайна с чрезвычайно динамичными линиями, обрисовывающими скорость и простор. Повышенная надстройка создает внутри большее пространство, чем можно было бы ожидать от 14-метрового катера. Чаще всего на судах такого размерения не находится места для отдельной гостиной, а тут она появилась. Высота кают практически везде позволяет стоять высокому человеку, что опять же редкость для катеров. Форма кокпита и транца позволила организовать полноценную, к тому же опускаемую купальную платформу, что до сих пор встречалась только на яхтах больших размеров. И, наконец, Bavaria Deep Blue 46 просто завораживающе красива.

Из немецкой «великой тройки» BMW первой приблизилась к серийной яхте, но концепты Audi и Mercedes-Benz также заслуживают серьезного внимания.

Audi отметилась в мире яхтинга двумя крайне оригинальными концептами. Один из них – разделяемый тримаран. В аутригеры 15-метрового корпуса, питаемого двумя дизелями Audi, интегрируются два гидроцикла на электрической тяге. На малых скоростях (например, в марине, узлов до 8) вся конструкция может двигаться благодаря электродвигателям, а для достижения больших цифр (до 30 узлов и выше) привлекаются дизели. В это время, кстати, подзаряжаются батареи гидроциклов. Отделившись от яхты-матки, малые суда развивают по 40-45 узлов. На палубе тримарана хватает места для 12 человек, а внутри – 4 спальных места и столовая. Благодаря тому, что основная лодка избавлена от необходимости нести какие-либо еще тендеры, на ней остается много места для размещения прочих водных игрушек, например, дайвинг-станции. Кроме того, существует еще и концепт флайбриджной яхты Audi Y10, разработанный дизайнером Krassi Dimitrov. Футуристичная кевларовая конструкция с гибридным двигателем собрала множество похвал как за оригинальную внешность, так и за экологичность.

Парой весьма интересных работ в области судостроения известен и Mercedes-Benz. Для одного из концептов партнером была избрана британская команда Silver Arrows Marine. Созданный ею концепт яхты, действительно, напоминает серебряную стрелу, в которой, тем не менее, угадываются некие автомобильные формы и традиционные мотивы мерседесовских интерьеров. 14-метровое судно класса Granturismo сейчас находится в стадии разработки морской архитектуры, чем занимаются Мартин Фрэнсис и Томмазо Спадолини. По-видимому, хотя бы один-два корпуса мы вскоре увидим в натуре, а не только в эскизах. Второй проект Mercedes-Benz связан с автомобилями еще теснее: в название Cigarette AMG Electric Drive Concept немецкий автогигант внедрил даже свою обычную автомобильную классификацию, да и красил той же краской, что машины серии AMG. О самой же лодке никак не скажешь, что она обычна, хотя бы потому, что это одна из самых скоростных яхт на сегодняшний день вообще и уж точно самое быстрое судно с электродвигателями. «Электронная сигарета», как очень вольно можно было бы перевести название лодки, развивает скорость 160 км/ч (свыше 86 узлов)! Разгоняют ее до такой непомерной цифры шесть независимых электродвигателей, работающих от литий-ионовых батарей.

Помимо немецких автогигантов, разработали свои яхты и многие другие легендарные марки машин, и в следующих статьях мы расскажем о судах от Aston Martin, Jaguar и других.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей