Флайбриджная яхта Jeanneau Velasco 43

Флайбриджная яхта Jeanneau Velasco 43, лауреат премии EPB

Этой яхте нашлось, чем всех удивить в размерности до 45 футов

П оявление среди скоростных яхт, традиционно составляющих всю линейку призёров European Powerboat of the Year, неторопливой лодки траулерного типа изрядно удивило тех, кто регулярно отслеживает результаты этого конкурса. Но если подумать – ничего сверхъестественного тут нет. Последствия мирового финансового кризиса заставили многих людей обратить внимание именно на неспешные, но очень экономичные яхты-траулеры.
Антон Сорокин
Фото jeanneau.com

Первой на это отреагировала знаменитая верфь Beneteau, запустив линейку Swift Trawler. Вдогонку кинулся Azimut со своей серией Magellano. Потом присоединились и другие, поняв, что за не слишком эстетичной внешностью и относительной тихоходностью траулеров кроется целый ряд достоинств: отличная мореходность, комфорт на ходу, значительная ёмкость помещений, удобство в надстройке. Не спеша, хорошенько продумав, изучив творение «старшего брата» верфь Jeanneau, входящая в группу Beneteau, тоже выдала на-гора свою версию траулерной яхты. Что же касается «неэстетичности», то эту проблему для французской компании решил знаменитый яхтенный дизайнер Тони Кастро, так что модель Jeanneau Velasco 43 свободна от одного из традиционных недостатков семейства.

Что же касается скорости, то давняя верфь, работающая с 50-х годов 20 века, накопила достаточно опыта для того, чтобы вывести её на приемлемый уровень. Отличный стеклопластиковый корпус (Jeanneau, кстати, одной из первых в мире начала их постройку в 1961 году) легок, обводы его выверены идеально, а спарка из двигателей Cummins по 380 л.с. разгоняет яхту до вполне приемлемых 32 узлов. Так что недостатки в целом устранены, остались одни достоинства.

Неординарная внешность Jeanneau Velasco 43 привлекает внимание во всех портах

Внешний осмотр яхты подсказал, что каюты на ней расположены нестандартно. Стрелочки носовых окон расположены на обоих бортах, а вот по центру правого есть ещё одна оконная врезка. Что в таком случае расположено по левому борту – пока непонятно, но, хоть и разные, смотрятся они оба вполне гармонично. Высокие лееры охватывают только переднюю часть бортов, а значит построение палубы ступенчатое. В кормовой части борта высокие, как и положено траулеру, а баковая палуба больше напоминает лодки иного типа – получается этакий переходный стиль, работающий на украшение общего контура. Забранная столь же высоким бортом корма вовсе не выглядит тяжеловесно: обширная купальная платформа создаёт баланс массы, а видимая за бортом стеклянная стена рубки придаёт глубину перспективе. Для того же, чтобы расширенный флайбридж не придавливал и так-то угловатую рубку, навигационное оборудование расположено не на арке, а на мачте, которая своей стройностью вытягивает кверху весь силуэт.

Весьма удачно, на мой взгляд, тут сделана кормовая платформа: опускается она настолько низко, что без труда принимает на себя тендер прямо из воды, да и купаться с неё удобно. Для облегчения подъёма на борт предусмотрена лесенка, автоматически раскрывающаяся при опускании платформы. Ну а в том случае, если нужно поднять тендер, не опуская платформы, на помощь приходит телескопический трап-сходня, который в походном положении убирается внутрь кормового борта по центру. В правом же углу – широкая «калитка», на ходу составляющая с бортом единое целое, надёжно защищающее кокпит от брызг. Почти во всю ширину кормы, исключая только проём «калитки», расположен диван, под которым помещается обширный рундук, часть которого занимает спасательный плотик. Впрочем, вместо него можно уложить и свёрнутый РИБ.

Такое построение кокпита создаёт на нём обширное свободное пространство. Опционально тут можно разместить «летнюю кухню», но мне представляется, что это излишне: барная стойка уместнее на флайбридже, а площадь кокпита, объединённого с салоном, даёт возможность для проведения вполне активной вечеринки.

Удачно решённое пространство в кормовой части яхты даёт широкие возможности для любого отдыха.

При взгляде на дверь, ведущую в рубку, сразу отмечаешь её необычную высоту, явно больше 2 метров – одно из преимуществ траулерного построения надстройки. Но туда пока заглядывать рано, нужно обойти ещё палубу. Проходы на ней достаточно широки, но особенно крупным людям я рекомендовал бы пользоваться для прогулок правым бортом – здесь потопчина шире на 8 сантиметров, и общая ширина прохода составляет 0,4 м. Смысл такого расширения становится понятен у передней части рубки: рядом с капитанским креслом расположена полноценная дверь, позволяющая шкиперу выглядывать на борт при швартовке. Баковая палуба тоже отменно широка. На ней расположены два лежака, разделённые длинным прозрачным люком. Его, впрочем, можно заложить специальными подушками, и тогда в солярии поместятся чуть ли не все гости сразу. Помимо этого остаётся ещё достаточное «прогулочное» пространство в носовой части, где в палубный настил (здесь, как и везде на лодке, «пол» обшит тиком) аккуратно спрятана якорная лебёдка.

Оборачивая в сторону рубки, обращаешь внимание на мощные стеклоочистители, явно способные сохранять капитану видимость в любых погодных условиях. Помимо широкого лобового стекла, имеющего традиционный для траулеров обратный наклон, привлекают взгляд ещё и своеобразные мансардные окна в переднем скосе крыши. Значимость их предстоит ещё оценить, находясь внутри салона, но то, что они украшают яхту и зрительно облегчают надстройку – уже несомненно.

Баковое пространство в основном предназначено для принятия солнечных ванн. Но и причальные работы отсюда производить удобно.

Вернувшись в кормовой кокпит, по красивой и широкой лестнице с удобными поручнями поднимаюсь на флайбридж. То, что он необычно велик для общих размеров лодки, было ясно сразу, но только теперь осознаёшь эти размеры по-настоящему. В кормовой его части, что нависает над кокпитом, полностью затеняя его, расположен ещё один обширный лежак для загара. Он, впрочем, необязателен, и если его убрать, получится площадка для хранения тендера. В этом случае, конечно, придётся устанавливать опциональную крановую стрелу. В изголовье лежака – навигационная мачта, которая несёт не только электронное оборудование, но и выносной душ.

Впереди неё по левому борту обеденная зона, а по правому – барная стойка с традиционным набором: решётка для барбекю, мойка, холодильник для напитков и место для хранения посуды. Диван вокруг обеденного стола имеет своеобразное продолжение в носовой части с перекидывающейся спинкой. В крайнем переднем положении она позволяет рассесться за столом шестерым, а если её перебросить назад, то у стола уберутся четверо, но зато впереди будет не диванчик для наблюдателей, а полноценный шезлонг.

По правому борту в носовой части флайбриджа установлен, как водится, верхний пульт управления. Он оборудован лишь одним креслом, и не полным комплектом приборов, но вполне достаточным для того, чтобы наслаждаться управлением, подставив лицо встречному ветру.

Флайбридж Jeanneau Velasco 43 – один из главных центров притяжения на яхте.

Вернувшись на главную палубу и несколько ошалев от простора на верхней деке, испытываю ещё более мощное чувство, когда вхожу в салон. Вот оно, главное преимущество траулерной рубки: колоссальное пространство. Высокий подволок и большая площадь делают помещение в надстройке Jeanneau Velasco 43 необычайно крупным для этого класса яхт.

Из 4 панелей задней стены сдвигаются три, сращивая салон с кокпитом и тем ещё увеличивая видимую площадь. К тому же и окна, протянувшиеся по всему периметру рубки, добавляют ощущения простора и свободы. Те самые мансардные окна, что в передней части крыши, добавляют света и лёгкости, так что чувствуешь себя не в помещении, а, разве что, под небольшим навесом.

Бортовые окна яхты Jeanneau Velasco 43 не заслонены никакими предметами меблировки, так что свет достигает каждого уголка. Единственный момент, когда часть окон закрыта – это просмотр телевизора, обычно спрятанного в стойке по левому борту, но тут-то понятно – уж или пейзажем любоваться, или на экран смотреть.

Под телевизором – полноразмерная лежанка, являющаяся редкостью для такой размерности яхты. Напротив неё, по правому борту – обеденная зона. Стол в ней не только съёмный (его легко перенести, например, на кокпит), но и складной. В одном из положений, заложенный подушками, он становится частью дивана, формируя в салоне полноценную двуспальную кровать.

В носовой части рубки – рабочая зона: камбуз и судоводительский пост. Кухонное оборудование – выше всяких похвал; есть даже посудомоечная машина. Однако же в П-образной зоне камбуза я сначала почему-то не обнаруживаю холодильника. Но, ещё не успев тому удивиться, нахожу его за спиной, в подножье капитанского кресла. А что, удачное решение: доступ легкий, и полезный объём не потерян. Холодильник, впрочем, не очень велик. С учётом того, что автономность яхты велика, такой литраж рефрижераторного отсека показался мне непомерно скромным. Но вот тут-то открылась одна из тайн построения яхты в целом: под полом в районе стола обнаружилась обширная кладовка, содержащая в себе и морозильную камеру, и винный погреб, и несколько шкафов для посуды и прочих принадлежностей. А заодно в стене кладовки поместился и люк, открывающий доступ к генератору. К самим же моторам, к слову сказать, ведёт люк в кокпите. Но ещё один отсек кладовой открывается ближе к капитанскому месту, и тут установлена стиральная машина. Великолепное решение – функциональное и не отвлекающее внимание на бытовое оборудование. Теперь понятно, почему иллюминатор каюты, что в миделе, есть только по правому борту – помещение вдоль левого занято складским отсеком.

Наконец добираюсь до главного поста управления. Он предназначен для работы двоих человек, как можно судить по дивану со складывающимся сиденьем. В соответствии с этим расположены и приборы, явно выделяющие штурманское место. Впрочем, они всё равно остаются в лёгком доступе, так что шкипер, в принципе, справится и один. В открытом же море можно и вовсе отойти на некоторое время от руля, поскольку яхта оборудована автопилотом. Общее ощущение от пульта очень приятное: все данные легко читаются, а органы управления, включая джойстики подруливающих устройств, находятся в лёгком доступе.

Настолько просторного и функционального салона как у Jeanneau Velasco 43 мне почти и не приходилось видеть в классе до 45 футов.

Меблировка салона и кают Velasco 43 предлагается в нескольких цветовых вариантах. Доминантой повсюду служит дерево – от светлого до самых тёмных тонов. Лично мне больше всего понравилась версия в красновато-коричневых оттенках: салон и так настолько светлый, что от солнца глаза устают, так что оттенить помещение благородной краснотой древесины кажется удачной идеей. Каюты тоже не жалуются на недостаток света, но поскольку они всё же воспринимаются как куда более замкнутое пространство, то в них более уместны, наверное, бежевые и золотистые тона деревянных панелей.

Мастер-каюта расположена в носовой части. Традиционная кровать по оси яхты окружена достаточным свободным пространством и ненавязчиво расставленной мебелью. На переборке напротив кровати – непременный телевизор с немаленькой диагональю. Гостевая каюта, конечно, потеснее, но и тут клаустрофобии не возникает, опять же благодаря длинному окну, в которое врезан открывающийся иллюминатор. В этой каюте установлены две параллельные односпальные кровати, которые, впрочем, легко можно сдвинуть вместе. Обе каюты снабжены собственными санузлами с душем, причем тот, что примыкает к гостевой каюте, открывается из коридора и служит ещё дневным гальюном.

Каюты Jeanneau Velasco 43 не настолько просторны, как салон, но дают гостям вполне достаточно жизненного пространства

Всё построение яхты явно говорит о том, что она предназначена для не слишком торопливого, но довольно продолжительного круиза. Это предположение поддерживается и завидным уровнем автономности: на экономичной скорости Jeanneau Velasco 43 способен преодолеть более 500 миль. Даже на крейсерской скорости расход топлива невелик, да и вообще экономичность судна прямо-таки на высшем уровне. При этом крейсерская скорость не так уж мала, так что переходы можно совершать в достаточно приличном темпе. Необходимо отметить и исключительную управляемость Velasco 43, и, что присуще большинству траулеров, особый комфорт на ходу. Так, при совершении самых сложных манёвров бортовой крен составляет не более 10 градусов, а это редкостный показатель для судна, не снабжённого стабилизаторами.

Общая оценка яхты – отлично. Я вообще не нашел, к чему тут можно придраться. До этого момента я недолюбливал траулерное построение, но теперь моё мнение резко переменилось: Jeanneau Velasco 43 убедил меня в том, что такие суда могут быть и красивы, и очень удобны.

Планировка моторной флайбриджной яхты Jeanneau Velasco 43
Планировка моторной флайбриджной яхты Jeanneau Velasco 43

Технические характеристики яхты Jeanneau Velasco 43

Длина 13,70 м / 44 '11''
Ширина 4,13 м / 13 '6''
Осадка 1,10 м / 3'7 "
Высота прохода 5,65 м/18'6''
Водоизмещение 10761 кг
Запас топлива 1 200 л
Запас воды 400 л
Двигатели 2 х Cummins по 380 л.с.
Скорость максимальная 32 узла
Скорость круизная 26 узлов
Скорость экономичная 7 узлов
Расход топлива на круизной скорости 1 литр на 0,43 км
Автономность 500 миль
Спальных мест 4+2
Цена в Европе от 326 000 евро

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей