Яхта Jetten 35 AC – обладатель премии European Powerboat of the Year в классе водоизмещающих яхт

Jetten 35 AC – обладатель премии European Powerboat of the Year в классе водоизмещающих яхт

Передвижной квартире спешить незачем

В век повального увлечения глиссирующими яхтами водоизмещающие корпуса по большей части отошли в тень, сохранившись разве на судах таких размеров, которые просто невозможно вывести на глиссаду. Однако есть несколько верфей, которые продолжают изготавливать традиционные корпуса, причём для небольших лодок, и при этом вовсе не жалуются на недостаток клиентуры. Потому что есть ещё люди, для которых яхта – не высокоскоростное транспортное средство, а плавучая квартира, которой вовсе некуда спешить.
Антон Сорокин
Фото: jettenyachting.com

Если же задуман переезд, то совершенно незачем менять привычную обстановку – достаточно квартиру перевезти, причём сделать это нужно по возможности экономично. То же и с поездкой в отпуск: зачем нужен отель, если можно двигаться со своим домом, не тратя излишних средств на дорогу. Именно такой логикой, по-видимому, руководствуются те, кто приобретает водоизмещающие яхты производства семейной верфи Jetten, и в том числе – одну из наименьших представительниц марки Jetten 35 AC. Впрочем, про таких говорят – мал золотник, да дорог: комфорт и удобство, предоставляемые яхтой, выше всяких похвал.

Внешность этой молодой модели, мягко говоря, не вполне стандартная. В ней ощущается влияние трендового ретростиля: есть что-то и от «речных лошадок» 80-х годов, и даже от старинных парусных судов с пушечными портами по бортам. В то же время яхта вполне современна, но её не причислишь к «итальянскому» или «британскому» стилю. Иными словами, экстерьер Jetten 35 AC совершенно оригинален. Прославленное бюро морской архитектуры Врипак в очередной раз подтвердило свой непревзойдённый уровень. С другой стороны, Петра и Марсель Джеттен, владельцы верфи, разумно использовали многолетний опыт строительства стальных судов. Да-да, именно стальных! – маленькая яхта по прочности корпуса превосходит многие и многие крупные суда и способна ходить по морям с самыми неблагоприятными условиями.

Абсолютно своеобразные обводы и окраска Jetten 35 AC выделяют его даже среди других судов той же верфи

При первом осмотре яхты в глаза бросается и совершенно нехарактерное зонирование всех её частей. Надстройка сформирована так, что не вполне ясно – то ли она несёт флайбридж, то ли расположенная ближе к корме площадка на верхнем уровне является всё же кокпитом на главной палубе. Верхний пульт управления – он дополнительный или единственный? Размещение кают тоже не является однозначным в силу своеобразного расположения иллюминаторов. Наконец, где главный салон и где вспомогательный? Не будем торопиться с вопросами. Дело в том, что они не совсем корректно поставлены, поскольку сам тип этой яхты и сама её идеология очень далёки от привычного. Если отстроиться от восприятия судна как привычного транспортного средства и рассматривать Jetten 35 AC именно как плавучую квартиру, многое становится понятным. Правда, для этого нужно пользоваться несколько иной терминологией, которая, возможно, покоробит ревнителей морских традиций.

Итак, начнём, как обычно, с кормовой платформы. На Jetten 35 AC она изрядно широка, но не является опускающейся, поскольку «впаяна» в обводы бортов. Да и незачем, пожалуй, её опускать: на яхте такого размера тендер не предусмотрен, а купальщики выберутся из воды при помощи складной лесенки, что расположена прямо посередине платформы. По обоим бортам ведут наверх две необычно широкие лестницы. Полувинтовые, они скорее напоминают парадную лестницу какого-нибудь особняка, ведущую от крыльца к главному входу. По сути так и оказывается, поскольку снаружи входа в салон нет, и для того, чтобы попасть туда, нужно сначала подняться на ту самую непонятную площадку, совмещающую в себе черты флайбриджа и кормового кокпита. Давайте условно назовём её прихожей, поскольку именно отсюда можно попасть во внутренние помещения.

В задней части «прихожей» расположен широкий диван во всю её ширину, каковые часто устанавливаются на кокпите. Вот только установка обеденного стола здесь не предусмотрена: это только пространство для общения на свежем воздухе. Пространство, кстати, довольно широкое, поскольку у ходового поста нет никаких сидений, которые могли бы помешать передвижению по этой территории.

Непривычно, но факт: шкипер тут должен работать только стоя. Наличие штурмана тоже не предусматривается: приборная панель явно рассчитана на одного человека. Впрочем, при таких скоростях и при не слишком длительных перегонах всё вполне оправдано. Так же, как и тот факт, что ходовой пост вынесен на поверхность. В случае непогоды можно, конечно, поднять тент. Надо сказать, он тут имеет интересную конструкцию: по отдельности можно прикрыть спереди пост, образуя этакую «рулевую рубку» с открытой задней стеной, и ровно также можно отдельно закрыть пространство «кокпита». Причём если в задней части тент выглядит привычно угловатым, то передняя затягивается в эффектную округлую форму.

Доброго слова достойна и панель управления. Лаконичная и эргономичная, она позволяет легко читать показания всех приборов и без труда использовать почти все органы управления. Не совсем удачно – за рулём – расположен разве что джойстик носового подруливающего устройства. В стандарте оно одно, но опционально можно получить ещё и кормовую «подрульку».

Необычно выстроенная верхняя палуба Jetten 35 AC имеет немаленькое открытое пространство, которое можно укрыть двумя тентами.

Верхняя открытая дека совмещает функции «малой гостиной» и «кабинета» (ведь такой лодкой явно управляет владелец). А вот большая гостиная, она же кухня и столовая, расположена уровнем ниже. Спускаясь сюда (лестница сверху начинается левее судоводительского поста), попадаешь сразу в кухонную зону. Вот тут начинается то, что делает яхту Jetten 35 AC похожей на настоящую квартиру. По устроению и оборудованию камбуз больше похож именно на обычную домашнюю кухню, а не судовую. И насыщенность его бытовыми приборами, и само построение мебели гораздо более «сухопутные», чем привычно видеть на яхтах. Даже плита здесь трёхконфорочная, а на судах такого класса не всегда бывает и две конфорки.

Напротив кухни – зона столовой. Стол в ней легкосъёмный, поэтому в большую часть времени остаётся большое свободное пространство, которое может быть использовано как угодно. Есть на борту дети – игровая. Собралась вечером вся семья – место для телепросмотра. Остались ночевать гости – большой диван превратится в двуспальную кровать. Но самое интересно то, что проходы в каюты располагаются впереди и сзади «гостиной», причём к каютам нужно чуть спуститься. А вот прямо под полом «большой комнаты» - машинное отделение, доступ к которому организован прямо здесь.

Меблировка гостиной в целом тоже свойственна скорее обычной квартире, а с яхтенными интерьерами её роднит лишь обшивка переборок да нетипичная для домов форма окон. Кстати, панорамное остекление очень украшает это помещение и создаёт ощущение квартиры-студии в каком-нибудь пентхаусе.

Салон яхты Jetten 35 AC – место сосредоточения всей жизни на яхте.

Основной каютой (или, лучше сказать, «хозяйской спальной») тут является кормовая. Высокая и светлая, она производит опять-таки впечатление комнаты, а не каюты. Необычно яркую освещённость обеспечивают не только иллюминаторы по бортам, но и широкое кормовое окно, открывающееся в транец. Грубо говоря, если дети «на пляже», то есть на купальной платформе, то мама, занятая приведением себя в порядок к ужину, может присматривать за ними через окно.

Мастер-каюта на яхте Jetten 35 AC, как нетрудно догадаться, расположена во всю ширину корпуса, а он составляет без малого 3,5 метра, так что в «хозяйской спальной» нашлось место не только для роскошной кровати, но и для достаточного количества шкафов, комодов и полок, тоже выглядящих как обычная мебель квартиры. Для усиления этого впечатления декор подножия кровати сделан так, будто бы она стоит на ножках, а вовсе не содержит под собой вместительный рундук.

Носовая каюта меньше, и V-образная кровать вовсе не предназначена для превращения в двуспальную, как сейчас чаще всего делается на яхтах. Это, скорее, детская, что подчёркивается расположением мест для хранения вещей. Помимо привычных шкафов, тут особенно большое пространство на нижнем уровне: детям удобно доставать игрушки и прочие вещи из шкафчика под кроватью. Конечно же, в детской тоже должно быть много света, но, памятуя о том, что тут всё-таки яхта, а не квартира, окна должны быть безопасными. Поэтому бортовые иллюминаторы такого размера, чтобы через них ребёнок не мог выбраться на палубу, а дополнительное освещение (да и запасный выход) обеспечивает большой люк в потолке.

Каюты на яхте Jetten 35 AC скорее хочется называть комнатами – настолько они просторны, да и обустроены не вполне в судовом духе.

Обойдя всю квартиру (или дом, как вам угодно), вновь осматриваю яхту снаружи, и замечаю то, что ускользнуло при первом взгляде. С учётом того, что швартоваться кораблику приходится не к молу, а к причальной стенке набережной, весь борт обнесен интегрированной обрезиненной полосой – замечательное решение для тихохода, которого к тому же могут неосторожно подвинуть более скоростные суда. В кормовой части полоса удвоена. Надо обратить внимание ещё и на очень высокие лееры Jetten 35 AC, а местами и борта, что подчёркивает заботу о безопасности. Казалось бы, при крейсерской скорости в 6 узлов (при стандартном двигателе в 75 л.с.), такие предосторожности излишни, но не забудем: это не просто прогулочное судно, где гости на борту находятся не так уж долго, это настоящий плавучий дом, где можно проводить сколько угодно времени. В пользу этого говорит и непривычно мощный для размеров яхты генератор: даже если невозможно получать питание с берега, в квартире не будет недостатка в электроэнергии.

В общем, схема этой яхты, хоть и непривычная, привела меня в восторг. Жаль только, что на Волге или, скажем, Москве-реке пока не принято жить так, как на Сене или Темзе. А я бы с удовольствием себе такую квартирку прикупил, тем более, что от набережной до рабочего места мне ближе, чем из моего спального района, да и с тем, чтобы отправиться в отпуск, поближе к родительской даче, что на берегу приволжской речки, тоже проблем не было бы. Хочу Jetten 35 AC!

Технические характеристики моторной водоизмещающей яхты Jetten 35 AC:

Длина 10,5 м
Ширина 3,4 м
Осадка 0,9 м
Высота прохода 2,9 м
Водоизмещение 9,1 т
Запас воды 330 л
Запас топлива 340 л
Двигатель Yanmar 4 по 54 / 75 / 110 л.с.
Расход топлива 3-4 л/ч
Скорость крейсерская 6 узлов
Спальных мест 4+2
Цена в Европе 238 350 евро
Цена в России не известна
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей