Яхта Azamanta

Яхта Azamanta - сочетание классических традиций с оригинальными решениями

Необычная планировка и нестандартные технические решения вносят свою изюминку даже в самые лучшие и дорогие проекты.

291
4
2
Э та яхта со стальным корпусом была представлена на бот-шоу в Монако в 2012 году – и сразу же продана.
Сергей Мочалов
фото www.heesenyachts.nl

Ее разработчик Перри Ван Ооссанен настолько удачно скомпоновал комфорт с экономичностью (очевидно, на основе своего военно-морского опыта), а дизайнер Фрэнк Лаупман из группы Omega создал такую гармоничную внешность, что столь быстрая продажа никого не удивила.

Яхта Azamanta общей массой около 600 тонн движется со скоростью 15 узлов при мощности двигателей всего 600 кВт (816 л.с.), Максимальная скорость – 16,5 узлов, а на крейсерской скорости 13 узлов (24 км/ч) яхта имеет огромный запас хода в 4500 морских миль (8334 км), что на четверть больше расстояния от того же Акапулько до Нью-Йорка через Панамский канал. Подобная скорость и экономичность достигаются порой суженной формой корпуса, что отражается на комфорте жилых помещений, но у судна, которое построила верфь Heesen Yachts, ширина составляет 31 фут 5 дюймов (9,6 метра), что если и меньше, чем типичные соотношения для яхт свыше 50 м., то ненамного, максимум на фут-два.

Яхта Azamanta хороша именно своей классичностью, соответствием традициями. Но это по внешности, да к тому же по первому впечатлению.

Как следствие, внутренние помещения здесь ни в чем не потерпели ущерба. А это существенно, если знать, что на борту, кроме кают и салонов, размещены еще и обширный пляжный клуб, и тренажерный зал. Их расположение, кстати, весьма интересно: на транце, где чаще всего помещается тендерный гараж. Но у Azamanta тендеры расположены в гараже на главной палубе, открывающемся по обоим бортам дверями в форме «крыло чайки». Над гаражом – прогулочная терраса и солярий, чья площадь составляет целых 110 кв.м., что очень немало для судна с традиционным расположением надстроек. Там же по желанию покупателя, конструкторы верфи готовы были соорудить вертолетную площадку, но она так и осталась в проекте.

Традиции сохранены и в расположении кают. Всего на яхте можно разместить 12 человек, не считая экипажа, причем мастер-каюта расположена на главной палубе (что легко угадывается даже извне по огромным окнам). Остальные жилые комнаты размещены на нижней палубе: VIP-каюта в миделе во всю ширину корпуса, а двухместные гостевые – по обоим бортам, оставляя ближе к носу место для множества технических помещений и кают экипажа. На главной палубе, позади комнат владельца, камбуз, столовая и главный салон. Второй салон выше, на верхней палубе, за ходовой рубкой. Наконец, на флайбридже традиционная коктейльная зона с баром, еще один солярий и бассейн.

Отделкой внутренних помещений занималась дизайнерская группа самой верфи Heesen.

Пока еще публике не показаны все стилистические решения, которые обретет Azamanta. Однако судя по опытам прежнего сотрудничества верфи с Van Oossanen Naval Architects (а нынешняя яхта уже десятая для этого тандема), каюты и салоны, скорее всего, станут выражать те же идеи, что и сама яхта – классическую красоту, неброскую роскошь и технически безукоризненные решения.

Комфорт плавания на двухвинтовой яхте с осадкой 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) обеспечат стабилизаторы, которые должны сглаживать воздействие даже 6-метровых волн. Дальность хода обеспечивается запасом топлива в 100 000 л и воды 25 000 л. Ожидается, что яхта будет сдана владельцу летом 2015 года, и тогда мы еще раз вернемся к ней, чтобы посмотреть на ее внутреннюю отделку и соответствие ходовых качеств проектным.

Строительство яхты Azamanta продолжается уже четыре года, причем самая продолжительная часть этого срока приходится именно на внутреннюю отделку помещений судна. Строительство же корпуса и надстройки заняло не так много времени. Что касается планов владельца, относительно будущей судьбы яхты, то сразу же после спуска на воду, она будет доступна для фрахта.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей