XtremeAir XA42: немецкий атлет

Подтянутая внешность, мощный мотор и почти неограниченные возможности пилотирования - конструкторам удалось создать уникальный спортивный самолет.

497
7
3
С овременный спортсмен должен быть не только в отличной форме, но и хорошо одет
Сергей Мочалов
фото: xtremeair.com

По крайней мере, так считают немцы из XtremeAir, создавшие яркий вычурный XA41 в 2004 году. Модель по умолчанию получила оранжевый окрас и выставлялась на всех возможных авиамероприятиях Европы. Будучи экспериментальным самолётом, да ещё и одноместным, XA41 не получил широкого распространения и вскоре был модифицирован до двухместного XA42. И вот тут, как говорится, понеслось...

В марте 2011 года двухместный XtremeAir был сертифицирован EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), а в ноябре 2012 прошел сертификацию FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Во время испытаний в Америке, агент-представитель FAA мистер Блэлок был настолько впечатлён яркой и маневренной машиной, что не стеснялся в комментарях: "Это первый самолёт XtremeAir в США, и я должен сказать, что модель является одной из лучших и наиболее продуманных среди всех, что я когда-либо сертифицировал. Поздравляю конструкторов с прекрасной работой и буду ждать новых самолётов от XtremeAir".

Текучие линии фюзеляжа и крыльев получились у XtremeAir благодаря широкому использованию композитных материалов. Максимальная скорость горизонтального полёта - 416 км/ч, а скорость вращения - 450 град/сек.

Чем же так хорош спортивный одномоторник из немецкого Хеклингена? Прежде всего - он красив. Как говорил Андрей Николаевич Туполев: "Некрасивый самолёт не полетит"! От себя можем добавить: а хорошо полетит только очень красивый самолёт. Текучие линии фюзеляжа и крыльев получились у XtremeAir благодаря широкому использованию композитных материалов. По этой же причине самолёт получился довольно лёгким - 670 кг пустого веса и 850 кг максимального взлётного.

Трёхлопастной винт приводится в движение поршневым шестицилиндровым оппозитником Lycoming AEIO-580-B1A на 315 л.с. (245 кВт). Этой мощности хватает для разгона самолёта до 416 км/ч! Прекрасный результат, но для спортивной модели (а по классификации FAA это именно Light Sport Aircraft) максимальная скорость далеко не самый важный показатель. Куда выше ценится маневренность и прочность - с этим у модели тоже всё в порядке. Тяги, как и фюзеляж с крыльями, выполнены из углеродного волокна. Огромные элероны, длиной во всю заднюю кромку крыла, имеют стержневой привод, крепятся на пяти узлах и охватывают почти всю заднюю кромку крыла. Отклонение элеронов на максимальные углы разрешено в пределах скоростей 93 – 416 км/ч, при этом скорость вращения достигает 450 град/сек (1,25 оборота в сек) или, другими словами, прокрутить "бочку можно меньше, чем за секунду"! При этом нагрузка на каждый элерон увеличивается до 1100 кг, по данным же, предоставленным во время сертификации, самолёт может выдерживать нагрузки в диапазоне от -10 до +10g, тогда как стендовые испытания на заводе-изготовителе показали предельные результаты в 19g. Потрясающий запас прочности!

Двухместная кабина защищена от бензобака перегородкой, которая выдерживает температуру 1200 по Цельсию в течение 15 минут.

Как и в большинстве двухместных самолётов с продольным расположением кресел, в XA42 главный пилот сидит сзади. Огромный бесшовный фонарь обеспечивает прекрасную обзорность, а топливный бак, находящийся, фактически, за спиной пилота, имеет автономную вентиляцию и отгорожен от кабины жаростойкой перегородкой, которая выдерживает температуру 1200С в течение 15 минут. То есть даже в случае возгорания у пилота есть несколько минут для жесткой посадки, тем более, что шасси выдержат приземление при вертикальной скорости до 9 м/с.

Как говорят в XtremeAir, эксплуатировать самолёт очень легко, максимальная дальность полёта на полном топливном баке составляет почти 1300 км или, по Европейским меркам, почти пол-Европы. В России же по достоинству оценят съёмные крылья и небольшую длину корпуса (6,67м). Кстати, немцы с нескрываемой радостью сообщили, что не так давно продали один экземпляр нашим соотечественникам. Пока не известно, кто именно стал обладателем XA42, но, уверен, в ближайшее время мы увидим цветастые крылья этой машины на одном из авиашоу.

Максимальная дальность полёта на полном топливном баке составляет почти 1300 км или, по Европейским меркам, почти пол-Европы.

На данный момент по всему миру реализовано около 40 моделей. Продажи осуществляются не через представительства, а посредством так называемых агентов (торговых представителей). До конца 2013 года XtremeAir планирует довести число агентов в разных странах до 25. Прайс на модели XA42 и XA41 компания не разглашает, ссылаясь на зависимость цен от оснащения и даже окраса. Кстати, на официальном сайте XtremeAir существует сервис, где каждый желающий может разрисовать свой XA42. Лучшие работы выставляются на всеобщее обозрение.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей