Всё, что вы хотели знать про дрифт!

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, его суть, использовать управляемый занос на максимально возможной для удержания на дороге скорости, так же и угол траектории не должен быть маленьким.

П роводятся дрифт-заезды на трассах с большим количеством поворотов. Также это вид автоспорта базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе, для участия в таком заезде вам потребуется приличная бричка на задних ведущих колесах.
Антон Костерин

История возникновения дрифта.

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Если верить легендам автоспорта, то впервые дрифт появился в Японии в 60-е. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие города, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тоге». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тоге. Целью этих гонщиков было улучшить свое время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тоге зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах был запрещен тюнинг автомобилей, намеренная пробуксовка шин и уличные гонки, поэтому соревнования проходили на закрытых трассах.

Основные правила.

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Если 2-ой соперник задевает впереди идущего, то ему снимают балл. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Автомобиль для дрифта.

В автомобиле для дрифта(он же Корч) особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и Легендарная Toyota AE86, а также ее наследница Toyota GT86.

По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution), избавляя от системы привода передних колес. Например, Нобушиге Кумакубо покорил вершину пьедестала D1 Gran Prix в 2006 году, управляя тюненной 430-сильной Subaru Impreza WRX STi(перекинутой на задний привод).

Основные приемы в дрифте.

1) Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2) Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3) Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4) Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.

5) Breaking drift. Во время выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).

6) Dynamic drift.Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз.В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.

7) Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8) Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9) Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10) Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Аварии(опасности).

От аварий никто не застрахован, особенно если вы занимаетесь дрифтом. Будьте готовы всегда чинить и покупать новые детали на свою ласточку, т.к. бампера с крыльями частенько отлетают). Да и вообще, дрифт как и любой автоспорт довольно дороговат, надо запастись огромным кошельком.

Поговорим об опасностях.

Даже самые профессиональные дрифтеры расшибают свои машины, это происходит порой по разным причинам! Не оценил трассу и ее изъяны, добро пожаловать в заграждение. Отказало что-то в машине из-за чего не справился с управлением, добро пожаловать в заграждение. Во время парного заезда твой соперник серьезно задел тебя, из-за чего твою машину повело с трассы, добро пожаловать в заграждение. И все это в рамках отведенных для дрифта треков, где все сведено к безопасности и на случай чего, всегда есть экстренная помощь. Если же вы будете вытворять все это в городских условиях, то последствия будут инные! Может выскочить (кошка\собака), автомобиль, человек или того хуже, ребенок и добро пожаловать кх...нет не в заграждение, можно намотаться на столб, уехать в овраг, влететь в щепки о другую машину, а в последних случаях и в тюрьму! Так что дорогие читатели, знайте, что лучше этого не делать на улицах общего пользования.
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей