Volvo FH – новобранец европейского «дальнобоя»

Награждение очередного финалиста конкурса «Грузовик 2014 года» состоится на столичной выставке «КомТранс’2013» и у нас практически нет сомнений, что победителем станет новый Volvo FH

938
0
0
V olvo FH 2013 модельного года – второй за последние 12 лет магистральный грузовик, в стане «великолепной семерки» ведущих европейских производителей коммерческих авто, разработанный с чистого листа.
Сергей Мочалов
Фото компании-производителя

Огромный технологический скачек по сравнению с его аналогами из нулевых, и уж тем более из девяностых годов, чувствуется на расстоянии. К сожалению, увеличивается и расстояние, отделяющее отечественных перевозчиков от возможности эксплуатации таких машин в суровой российской действительности.

Создавая новые поколения грузовых автомобилей, производителям недостаточно просто установить иную трансмиссию, или кабину, и назвать обновленный автомобиль моделью нового поколения – хотя этим нередко «грешат» мировые автоконцерны. Модернизация должна коснуться всех основных узлов и агрегатов, чтобы автомобиль можно было по праву считать новым.

Семейство магистральных грузовиков Volvo FH II-поколения, дебютировавшее на автосалоне в немецком Ганновере осенью 2012 года

Именно такую всестороннюю модернизацию к 2013 году завершил концерн Volvo Trucks, представивший абсолютно новое поколение магистральных грузовиков Volvo FH, предыдущее поколение которого дебютировало в далеком 1993 году. Трудно сосчитать сколько раз с тех пор менялась внешность и «начинка» Volvo FH образца 1993 года, но по своей сути и в 2012 году конструкция его кабины не изменилась – обновления претерпевали лишь ее наружные и внутренние панели. Справедливости ради отметим, что за прошедшие двадцать лет в моторном отсеке Volvo появилась свежая серия двигателей, стали применяться новые КПП, трансмиссии, мосты…

Венцом этой постепенной модернизации стала абсолютно новая кабина, дающая нам право сказать, что Volvo FH 2013 года и Volvo FH 1993 года абсолютно разные машины, между которыми легла огромная техническая бездна.

Один из первых грузовиков компании Volvo – 1,5-тонный Series 1, выпущенный в 1928 году и сохранившийся до наших дней

Аналогичный прорыв Volvo совершала в 1993-1994 годах, при смене предшествовавшей FH долгоиграющей серии шоссейных грузовиков F, появившейся в середине шестидесятых годов с круглой бескапотной кабиной. В середине семидесятых ее сменяет одноименная серия, но уже с более прямоугольной кабиной, а в восьмидесятые F-серия и вовсе обзаведется угловатой кабиной.

Кстати, речь о кабинах идет не случайно – ведь это наиболее дорогостоящая и трудоемкая деталь при конструировании и производстве грузовика.

Появившийся в середине шестидесятых Volvo F-серии, проектировался для эксплуатации на дорогах с высококачественным покрытием для скорой доставки грузов

Кабина Volvo FH 2013 стальная, с широким применением высокопрочных видов стали, составляющих ее силовой каркас. Как и прежде, для магистральных перевозок она предлагается в трех исполнениях при одинаковой общей длине 222.5 см: внутренняя высота варианта Globetrotter — 196 см (раньше — 177 см), Globetrotter XL — 211 см (раньше — 195 см). И в целом объем вольвовских кабин по сравнению с прежними увеличился на целый кубометр, а вещевые отсеки стали больше на 300 литров. Моторный тоннель с пола никуда не делся, зато стал в два раза ниже.

Угловатые кабины на семействе машин F10 появились в середине восьмидесятых и являлись прямыми предшественниками магистральников FH

В отличие от большинства конкурентов, форма передней части не оквадратилась, и передние стойки по-прежнему завалены назад, в целях улучшения аэродинамики. Сами стойки при увеличившейся прочности, стали тоньше, как и оригинальные кронштейны зеркал заднего вида.

В крыше, посередине, разместился аварийный люк внушительных размеров: 50х70 см.

Дебютировавшее в 1993 году семейство Volvo FH 1-поколения отличалось от предшественника прогрессивной аэродинамикой с наклоненными передними стойками и комфортабельным интерьером

Обсуждать дизайн – дело не благодарное. Отметим лишь, что бампер нового FH стал 3-составным, тогда как передняя облицовка кабины, напротив – целиковая, и в случае ее повреждения, замена влетит «в копеечку». Подножки, ведущие в салон, стали крупнее, а в верхнюю из них (скрытую под нижней кромкой двери) теперь убирается обувь.

Интерьер получился очень современным и стильным. Передняя панель не состоит из острых углов (как в новом Mercedes Actros), и не навевает тоску по ушедшим «девяностым» (как в DAF XF) – тут все по скандинавски строго, четко и лаконично. Широкий диапазон регулировки сиденья (в продольном направлении 24 см) и рулевой колонки (по углу наклона до 40 град.) позволяют устроиться за рулем как в легковом авто. Примечательна сложносочлененная рулевая колонка: отдельно регулируется высота, вылет колонки и угол наклона рулевого колеса.

Модернизация настигла самый популярный в Европе грузовик Volvo FH в 2001 году, значительно освежив экстерьер магистральника

Джойстик роботизированной коробки передач I-Shift остался на прежнем месте: справа от водительского сиденья, зато рычаг стояночного тормоза заменили небольшой клавишей.

На месте спальных кроватей могут быть установлены два полноценных кресла. Но такой вариант большая редкость, так как редкий владелец нового Volvo FH променяет две прекрасных кровати, нижняя из которых даже расширилась по сравнению с прежним поколением на 5.5 см. А ее подголовник, в качестве опции оснащается электроприводом.

Следующая крупная модернизация датируется уже 2008 годом и актуальна по сегодняшний день, потому что именно в таком виде Volvo FH производится на российском заводе компании в Калуге

Вообще, при наличии воображения и определенной суммы, Volvo можно дооснастить любыми атрибутами для непродолжительного автономного существования: это полноценный мультимедийный комплекс, микроволновки, холодильники, кофеварки и миниплиты, емкости для воды, дополнительные элементы комфорта и многое, многое другое.

По оснащенности различными помогающими и страхующими системами шведская новинка также на высоте. Тронуться без отката в гору поможет EBS, безопасную дистанцию будет поддерживать адаптивный круиз-контроль ACC, камеры и датчики проследят за нежелательным пересечением дорожной разметки, изменением освещенности и выпадением осадков, «умные» фары заглянут за угол при повороте колес, а неизменную курсовую устойчивость сохранит ESP. Внимания заслуживает самообучающаяся система I-See, которая единожды проехав по конкретному маршруту в будущем, при движении по тому же участку на круиз-контроле, оптимально подберет обороты двигателя и подключит ту передачу, на которой расход топлива будет минимальным.

Наиболее приближенный к легковушке интерьер грузового автомобиля на сегодняшний день. Обратите внимание на огромный люк в крыше и по-легковому заваленную посадку

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций преимущественно для магистральных перевозок: это 2- и 3-осные шасси и тягачи с неимоверным количеством вариаций по длине колесной базы и величине заднего свеса. Линейка двигателей представлена рядными 6-цилиндровыми двигателями и V-образными восьмерками в мощностном диапазоне от 400 до 750 л. с. в исполнениях Euro-5/6. Высокая экологичность вкупе с отличной тягой достигается благодаря системе турбокомпаунда (два турбокомпрессора, где второй передает крутящий момент на коленвал). На выбор предложены несколько вариантов автоматизированных трансмиссий или механическая КПП. Вариантов передней подвески также множество: от впервые серийно примененной на тяжелом грузовике (!) независимой пневматической двухрычажки Individual Front Suspension, до банальной рессорной балки.

Для удобства работы машин с пневмоподвеской при погрузочно-разгрузочных работах их снабжают системой дистанционного управления подвеской посредством беспроводного пульта.

Остается только добавить, что новый Volvo FH прошел порядка тысячи моделируемых компьютерных анализов и 20 реальных краш-тестов по правилам ЕЭК-ОНН, качеству защиты ROPS-FOPS и фирменному стандарту Volvo Safety и на сегодняшний день является одним из самых безопасных в мире грузовиков.

На европейском рынке компания Volvo давно уже не продает грузовики с капотной компоновкой, но американский и австралийский континенты и сегодня с удовольствием ездят на капотниках Volvo VHD

И какую же роль, во всем этом инновационно-техническом великолепии автомобиль оставляет человеку? Думается, что в Европе, с ее идеальными автобанами и образцовыми дорожными коммуникациями, «обитатель» нового Volvo FH будет на 80% контролером всех этих электронных систем, и лишь на 20% водителем. В России же – наоборот. Причем, большинство из этих систем в наших условиях окажутся бесполезными, а иногда и мешающими. Поэтому, российский рынок еще долго не увидит скандинавскую новинку, и будет продолжать ездить на отлично зарекомендовавших себя Volvo FH прежнего поколения.

У нас практически не остается сомнений, что судьба титула «Грузовик 2014 года» (Truck Of The Year) заранее предрешена: за неимением других полноценных новинок он заслуженно достанется семейству Volvo FH. Немаловажен и тот факт, что определение уважаемым жюри самого «Грузовика года» и награждение его производителя, в 2013 году впервые состоится на российской выставке «Коммерческий транспорт’2013», которая пройдет в сентябре в столичном Крокус Экспо. Это огромная честь для российских смотрин коммерческого транспорта, которые, к тому же, будут крупнейшим грузовым мероприятием в нынешнем году во всем мире!

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей