Volvo XC60 - самый безопасный в своем классе

Шведы не оставили без внимания появление немецких среднеразмерных внедорожников и подготовили свой ответ.

403
0
1
Р оссийских автолюбителей все больше и больше привлекают кроссоверы. И это не удивительно - в наших климатических условиях тяжело переоценить удобство полного привода и увеличенного дорожного просвета. При этом некоторые из кроссоверов обладают комфортом и безопасностью, ничем не уступающими седанам. Volvo XC60 - как раз такой случай.
Сергей Мочалов
Фото: Volvo

Volvo XC60 дебютировал на автосалоне в Женеве в 2008 году, где поразил посетителей своим абсолютно нетрадиционным для скандинавского автопроизводителя внешним видом - экспрессивными формами и стремительными очертаниями. Новинка была построена на той самой платформе, которая лежала в основе Ford Mondeo, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 и V60.

Совсем недавно XC60 пережил рестайлинг - в передней части автомобиля изменения коснулись оптики головного света, решетки радиатора и бампера, появились новые боковые зеркала со встроенными светдиодными поворотниками. В задней части кроссовера косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой под номерным знаком и приданием наконечникам выхлопной системы более футуристичной формы. Появление преемника Volvo XC60, который, к слову, собирается в Бельгии, ожидается не скоро.

Экстерьер Volvo XC60 имеет покатые, округлые формы - плавные очертания кузова больше смахивают на стиль спортивных автомобилей.

Линейка двигателей шведского внедорожника представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Поначалу двухлитровые бензиновые силовые агрегаты имели мощность 203 и 240 лошадиных сил. Позже появился совершенно новый двигатель на 245 лошадей, который агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Есть и трехлитровый 6-цилиндровый бензомотор мощностью 286 лошадиных сил, который вскоре после дебюта модели конструкторы форсировали до 306 лошадей. Линейка дизелей не менее многочисленна - самым первым из них был мотор объемом 2,4 литра с табуном в 185 лошадей, однако в машинах более поздних годов инженеры довели его мощность до 215 сил, а также добавили два двухлитровых дизельных силовых агрегата на 136 и 163 л.с.

И бензиновые, и дизельные моторы одинаково надежны, но с одной оговоркой для российских водителей - заправлять их необходимо качественным топливом. В противном случае можно столкнуться с самым распространенным в России видом неполадок моторов Volvo - образованием нагара на клапанах, что приводит к потере мощности.

В плане габаритов ХС60 аккуратно вписывается в рамки компактных кроссоверов. Длина кузова составляет 4644 мм, при этом на колесную базу приходится 2774 мм. Ширина кроссовера без учета зеркал равна 1891 мм, а с зеркалами – 2120 мм.

В последние годы отечественные автолюбители все чаще обращают внимание на дизельные моторы. В первую очередь покупателей прельщает меньший расход топлива, чем у бензиновых машин, и высокий крутящий момент, а соответственно - динамичный старт. Шведские дизели всегда славились надежностью - если неисправности и случаются, то, в основном, в системе впрыска топлива - опять-таки из-за некачественного топлива, по этой же причине быстро приходит в негодность сажевый фильтр. У бензиновых версий также встречаются жалобы на выход из строя системы управления турбокомпрессором.

Volvo XC60 комплектуется как 6-ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом Geartronic. Привод может быть или передним или постоянным полным с передачей от 5 до 70% крутящего момента на заднюю ось посредством муфты Haldex в зависимости от режима движения. Муфта и коробка отличаются высокой надежностью. Инженеры компании отмечают, что жалобы на данные агрегаты единичны, хотя первые из XC60 разменивают уже третью сотню тысяч километров на спидометре.

Салон Volvo XC60 поражает своей красотой и современными решениями. У машин с кожаным салоном качество отделки выше всяких похвал, столь изысканным интерьером могут похвастаться разве что седаны премиум-класса. Но у этого есть и обратная сторона - на мягкой коже со временем появляются микротрещины, из-за которых салон довольно быстро изнашивается.

Вольво XC60 буквально напичкан электроникой последних разработок. Одной из основных новинок компании стала система Sensus Connected Touch, которая отвечает за средства коммуникации и обеспечивает доступ в Интернет ко всем музыкальным и видеоресурсам.

Великолепная мягкость хода Volvo XC60 объясняется довольно просто - конструкторы установили на него одни из лучших компонентов подвески - McPherson спереди и многорычажку сзади, жесткость которых при желании можно настроить в сервисном центре. К слову, проверить подвеску у специалистов желательно и после ста тысяч пробега - как показывает практика, к этому времени требуется замена сайлент-блоков или более серьезный ремонт, если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях.

В целом, Volvo XC60 не назовешь проблемным автомобилем - недоработки конечно же встречаются, но, как правило. если машина новая, их быстро устраняют в сервисных центрах. А вот при покупке подержанного XC60 важно хорошо взвесить все варианты - в обслуживании он, как впрочем и весь модельный ряд Volvo, достаточно дорогой - все-таки автомобиль относится к премиум-классу. Поэтому, чтобы не приобрести кота в мешке, лучше осуществлять такую покупку по программе “Volvo Select” у официального дилера. В таком случае покупатель получает 12-месячную гарантию на подержанный автомобиль.

В пользу выбора Volvo XC60 можно добавить и еще пару плюсов: эти автомобили почти никогда не появляются в списках похищенных авто - злоумышленники предпочитают не связываться с современной противоугонной системой, ну а кроме того, XC60 полностью отвечает самым жестким требованиям безопасности. Краш-тест Volvo XC60 по системе EuroNCAP показал, что после фронтального столкновения с частичным перекрытием передняя стойка кузова сместилась всего на 3 мм. Руль разработан таким образом, что во время столкновения он уходит в сторону, освобождая дополнительное пространство перед водителем. Не менее высока безопасноcть и при боковых ударах.

Однако комфорт, надежность и безопасность стоят денег. По этой причине планировать бюджет покупки нового XC60 необходимо с отметки полтора миллиона рублей. Подержанный автомобиль в хорошей комплектации у официальных дилеров обойдется в сумму от одного миллиона. В любом случае Volvo стоит этих денег.

Volvo XC60 2.4 D4 AT AWD, технические характеристики:

Двигатель

Тип впуска
Тип двигателя Дизельный
Количество цилиндров 5
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2400 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 181 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Н∙м при 1500 - 2500 об/мин
Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Высота
Количество мест 5
Длина 4644 мм
Ширина 1891 мм
1713 мм
Колесная база 2774 мм
Колея передних колес 1632 мм
Колея задних колес 1586 мм
Дорожный просвет 230 мм
Диаметр разворота 11.7 м
Объем багажника 495 л
Объем багажника максимальный 1455 л
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2505 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 10.2 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 6.4 л/100 км
Городской цикл 8.5 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо ДТ
Емкость топливного бака 70 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая
Количество передач 6
Привод Полный

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

Шины и диски

Передние шины 235/65 R17
Задние шины 235/65 R17
Передние диски 17X7,5J
Задние диски 17X7,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Швеция
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей