С трека в грязь: тест-драйв Volvo V40 Cross Country

С трека в грязь: тест-драйв Volvo V40 Cross Country

На себе оцениваем пределы возможностей многоликой шведки.

310
4
0
В зяв ключи от Volvo V40 для проведения тест-драйва задаёшься вопросом - а куда ехать? С одной стороны, у нас под капотом 180 л.с., быстрая муфта Haldex и силуэт горячего хэтчбека, с другой - кроссоверский обвес, та же муфта Haldex и многообещающее название Cross Country. Как составить полную картину об автомобиле, который старается играть за две команды одновременно?
Александр Горбунков
Фото: smotorom

Решили не доверяться компромиссам, а испытать всё и сразу. В нашем распоряжении автомобиль в самом, на наш взгляд, оптимальном исполнении - максимальная комплектация Summum с шестиступенчатым автоматом, полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором T4 180 (л.с.) - круто! Но Volvo всё-таки европейский автомобиль, поэтому слово “максимальный” для него весьма относительное. Да, здесь по умолчанию семь подушек безопасности, датчики света и дождя, адаптивный свет… словом, всё то, что делает нашу поездку комфортнее и безопаснее практически незаметно для нас, но вот за более продвинутые цацки, которые включаются кнопками на передней панели, к сожалению, приходится доплачивать.

Доставшиеся по наследству от S40 раскосые фары категорически отрицают консерватизм 90-х годов. Аэродинамический обвес, выпуклая корма с наплывами задней оптики и серебристые накладки на бампер - однозначно хороша, крепко сбита и рвётся в бой.

Впрочем, оставим прайсы на потом. Первое впечатление от Volvo V40 - потрясающий интерьер! Скандинавская школа салонной архитектуры всегда отличалась самобытностью с одной стороны и потрясающей эргономикой с другой. Приятные на ощупь “честные” материалы: то, что выглядит как дерево - им и является, а алюминий - на самом деле алюминий, а не пластик под плёнкой, как у японцев. Единственный зазор между салонными панелями - щель дисковода мультимедийной системы - хитро спрятали!

Виртуальная панель приборов – это просто iPad перед глазами водителя. За такую четкость экрана и многоликость не жалко даже заплатить 30 тысяч рублей, которые спрашивают за опцию во всех комплектациях, кроме Summum. Сами переключения режимов панели, впрочем, на повадки автомобиля никак не влияют, в отличие от трансмиссии, где есть ручной и спортивный режимы. В нашей версии ручка КПП представляет собой обычный пластиковый наболдажник с металлической окантовкой, но опционально доступна и прозрачная ручка с весёленькой диодной иллюминацией – для европейцев может и нормально, а нам очень напомнило какую-нибудь розочку в ВАЗ 2103 70-х годов.

В остальном всё лаконично, просто и по-шведски добротно. 7-дюймовый дисплей прекрасно отображает навигацию и живо откликается на команды. Меню хоть и многоярусное, но интуитивно понятно, благо, многие функции включаются либо автоматически, либо нажатием одной клавиши на центральной консоли, которая, по вольвовской традиции, “висит в воздухе”. Сразу оговорюсь, что, в отличие от клавиш, четыре крутилки с двумя кнопками по центру показались не очень удобными. Каждая из них отвечает за свою узкую функцию, потому даже единый джойстик в Lexus более функционален, не говоря уже про шайбу iDrive у BMW.

Салон под стать внешности. Центральная консоль парит в воздухе (традиционное для марки решение), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборная панель по функционалу напоминает iPad. Жаль, что всё это богатство для передних пассажиров - задним седокам достались только подстаканники, подлокотник и неуютная теснота.

На заднем сиденье что-то грустно, особенно людям, чей рост превышает 180 см, даже в Audi A3 сидеть удобнее, хотя по внешним габаритам она несколько уступает V40. Да, здесь отличный подлокотник, подогрев пятой точки, а изящному решению подстаканников позавидовали бы многие интерьерщики, но третьего пассажира сюда точно не посадишь, да и вылезти через заднюю дверь - тот ещё квест, красивые серебристые накладки на пороги (опция за 14 900 рублей, между прочим) с удовольствием выпачкают ваши брюки.

Но, знаете что я могу сказать об интерьере - он будет беспокоить вас только в городской пробке. Выбравшись за город или, как это сделали мы, на спортивную трассу “Нижегородское кольцо”, забываешь обо всех эргономических просчетах! Под капотом у нас 5-цилиндровый двухлитровый бензиновый агрегат T4, о чем говорит шильдик на крышке багажника. Это 180 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Как говорят шведы – этой мощности хватит для разгона полуторатонного автомобиля до первой сотни всего за 8,2 секунды. По нашим ощущениям – не врут. Хватает ли хэтчбеку мощности – да за глаза! Даже нельзя представить, что какому-то поклоннику спокойных и лаконичных Volvo может понадобиться 250-сильный мотор Т5. Трансмиссия, хоть и нервничает временами, перепрыгивая через передачу, но делает это незаметно и без сколь-нибудь ощутимых рывков.

Управляемость отменная, делая скидку на зимние шины, которые откровенно плывут по мокрому треку “Нижегородского кольца”, в поворотах V40 не уступит горячему Golf GTI, хотя наша шведка почти что кроссовер! Кажется, что такой управляемости не было ни у одной прежней Volvo, даже в версиях R. Водитель всегда руками чувствует положение колёс, а крепко сбитая подвеска с 18-дюймовыми дисками не оставляет шансов кренам и раскачке и не важно где вы едете – в городе или на спортивной трассе.

Не знаю, как вам, а для меня в Volvo всегда самыми интересным был вопрос безопасности - не даром шведы в этом вопросе носят корону с 1959 года, когда первыми внедрили в массовый автомобиль трёхточечный ремень безопасности.

Наша V40 - достойная наследница давней традиции, кажется, если снять с машины все системы безопасности, то она станет минимум на треть легче.

Прежде всего, это, конечно, активный круиз контроль с системой City Safety, которая следит за обстановкой на дороге благодаря радару в решетке радиатора и даже способна самостоятельно снижать скорость вплоть до полной остановки. Это позволяет не протаранить впереди идущий автомобиль и не размазать пешехода по асфальту, если водитель вдруг отвлёкся. На тестах Euro NCAP только Мерседес Е-класса смог показать лучшие результаты в работе подобной системы. “Не поверишь, пока не проверишь сам” - сказали мы себе и приступили к тестированию всевидящего ока V40. Что у нас получилось и сколько членов съёмочной группы полегло под шведскими колёсами - в нашем видеообзоре ниже.

В качестве вишенки в нашем асфальтовом десерте V40 Cross Country прекрасно подойдет система автоматической парковки. Не сказать, что это 100%-й автопилот, всё-таки приходится самому работать рычагом трансмиссии и жать на педали, машина лишь крутит руль и выдаёт текстовые подсказки на приборной панели. Причем, следовать этим подсказкам нужно моментально – на секунду задержался – и ты уже подтолкнул стоящую сзади машину.

Муфта Haldex пятого поколения подключает заднюю ось так быстро и незаметно, что эти процессы остаются вне поля чувств водителя и пассажиров. Пробуксовка невозможна благодаря электронасосу и гидроаккумулятору, которые создают преднатяг в муфте и позволяют стартовать с приводом на все колёса..

Оставляем идеальный асфальт “Нижегородского кольца” и отправляемся на разбитую бетонную дорогу. В подвеске у нас ничего необычного - McPherson спереди и многорычажка сзади, но с какой самоуверенностью хэтчбек глотает все неровности и ухабы! Становясь на три колеса, поочередно вывешивая то левое, то правое заднее колесо, Volvo без лишней скромности преодолеет и глубокие ямы и единственными ограничителями здесь остаются здравый смысл, небольшой клиренс (145 мм) и низкий свес переднего бампера. Разве что задние пассажиры через пару минут такой дороги начнут жаловаться не только на тесноту, но и на тряску - задние рычаги перетянуты по-кроссоверски и тычки подвески уж очень немилосердные.

Лезть на Кросс-кантри в бездорожье – всё равно что месить грязь спортивными кроссовками, для этого нужна другая обувь. А вот по грунтовке колесить – милое дело, но многодисковая муфта Haldex пятого поколения и плоское дно позволяют надеяться на преодоление и более серьёзного бездорожья кавалерийским наскоком или, попросту, прокатившись “на пузе”. Полный привод, управляемый электроникой, считывает данные с нескольких датчиков и ориентируется на данные о вращении колес, поперечном и продольном ускорении, а также о положении педали газа и об угле поворота руля - это означает, что с пробуксовкой стартовать не получится ни при каком раскладе, электронасос и гидроаккумулятор создают преднатяг в муфте, что позволяет интенсивно стартовать с места, имея привод всех четырех колес. Не УАЗик, конечно, но даже проползти пару метров на брюхе не оказалось для Volvo серьезным испытанием.

Volvo - эталон безопасности. Мало того, что здесь по умолчанию установлено 7 (семь!) подушек безопасности, так ещё и сам кузов сплошь состоит из сверхвысокопрочной и ультравысокопрочной стали. Спасительный эйрбег выстрелит даже из под капота, если электронике не удастся предотвратить столкновение с пешеходом.

Завершая тест многоликой шведки, хочется немного сказать о терминологии. Когда говорят “автомобиль на каждый день”, обычно имеют в виду скромный хэтчбек для поездок от дома до работы. Но разве таким вы хотите видеть каждый свой день? V40 CrossCountry позволяет одинаково задорно уходить со светофоров, влетать в управляемый занос, карабкаться на бордюры и даже месить болотную грязь в пригороде. Думаю, вы со мной согласитесь, что даже те полтора миллиона рублей, которые просят за автомобиль в исполнении, аналогичном тестовому - достойная цена для возможности разнообразить свой “каждый день” с помощью богатых возможностей одного единственного автомобиля.

Volvo V40 Cross Country T4, технические характеристики:

Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1783
Высота, мм 1458
Колёсная база, мм 2646
Колея передняя/задняя, мм 1552/1540
Снаряжённая масса, кг 1500
Полная масса, кг 2070
Объём багажника, л 335–1032
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с. 180/5400
Макс. крутящий момент, Н•м 300
Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Дорожный просвет, мм 145
Максимальная скорость, км/ч 210*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, л/100 км — городской цикл - 11,1
— загородный цикл - 6,3
— смешанный цикл - 8,1

Благодарим наших друзей АСК “Нижегородское кольцо” за предоставленный для съёмки тест-драйва трек.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей