Volkswagen Up!: круто быть маленьким

Три с половиной метра в длину и 1,5 в высоту - маленький Up!, большие надежды

149
0
8
И стория Volkswagen, “Народного автомобиля”, начиналась с маленькой модели Kafer, задуманной как индивидуальное средство передвижения для всех и каждого. Долгое время так и было, пока Volkswagen не решился на перемены. Мы не успели заметить, как тот же Passat, размером с пятёрку BMW, уже совсем перестал быть “народным”.
Александр Горбунков
фото: cars-data.com

А между тем сегмент недорогих микролитражек не собирается сдавать позиции. Сейчас в нём обитают корейцы Kia Picanto, Hyundai i10, псевдокореец Chevrolet Spark, итальянец Fiat 500 и ещё 4-5 малыша. Следуя тенденции последних лет, они постоянно растут в размерах и очень этим гордятся. А зря. Ниша самых маленьких, а главное - доступных, стала свободна! В неё-то и устремился Volkswagen, желая вернуть себе имя народного автомобиля на деле.

Несмотря на то, что в середине прошлого года VW Up! обзавёлся пятидверной версией, трёхдверка продолжает сохранять популярность - уж очень удобные эти большие двери, открывающиеся на 90 градусов к корпусу

Сказать, что немцы возлагают на малыша Up! большие надежды - сморозить банальщину. Куда вернее будет фраза, что машинка 3,5 метра в длину и 1,5 в высоту станет самым грозным оружием концерна в ближайшие годы. Более того, трёхдверный ситикар с двигателем 999 кубов и мощностью 60 или 75 л.с. станет лишь первым шагом на пути завоевания рынка “автомобилей для всех”. Уже в этом году VW представит 68-сильный мотор, работающий на сжиженном газе и рекордно-низкими выбросами в атмосферу, а за ним последует и полностью электрическая версия.

Вполне ожидаемо, что покорять мир микролитражками немцы решили, глядя на Европу: на узких улочках крупных городов Старого света даже Ford Focus смотрится неуклюжим бегемотом. В Германии малыша Up! можно заказать за 9850 евро (около 400 тыс. рублей), тогда как близнецы C1 и 107 от концерна PSA дороже на 200 евро, а городская зажигалка Fiat 500 так и вовсе на 1500 евро. Получается, что немцам удалось выдержать психологическую планку в 10 тыс. евро и сделать самый доступный ситикар - первое требование выполнено.

Победа в ценовой борьбе досталась концерну не легко. Навигационная система maps+more, например, не встроена в панель, а вынесена на подставке потому, что только одна эта технология потребовала бы удорожания Up! на пару тысяч евро. В сравнении с общей ценой автомобиля решение неприемлемое.

Целевая аудитория Up! - все, кому не надо возить с собой более двух людей или много поклажи, например, студенты или молодые семьи. Несмотря на цену, язык не поворачивается назвать малыша бюджетным, он разный. Немцы позаботились, чтобы он одинаково подходил и в качестве кредитмобиля, и в качестве подарка обеспеченных родителей своей дочери-студентке. Посмотрите на черный Up! c серым пластиком в салоне - практичность, достойная семейных седанов Skoda, а теперь на красный с белым пластиком и блестящими вставками а-ля Fiat 500 - совсем другой автомобиль, место которому - парковки ночных клубов.

Ещё один нюанс - ассортимент оснащения. Автомобиль для Европы, поэтому лишиться подушек безопасности или, скажем, электроусилителя руля он не может даже в базе. Но максимальная комплектация автомобиля порадует 16-дюймовыми дисками, четырьмя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, ABS, ESP, да еще и, впервые в этом классе, City Emergency Braking – система экстренного торможения в городском потоке.

Номинально в салоне 4 подушки безопасности для всех комплектаций. Также штатно устанавливается ABS, а для Европы ещё и EPS. City Emergency Braking - опция

Несмотря на то, что у VW уже есть удачные модели в сверхкомпактном сегменте (Fox, Lupo), для Up! решили всё разрабатывать с чистого листа. Помните 2007 год? Немцы обещали нам заднемоторную компоновку и цену в 6 тыс. евро. Не вышло, зато трансмиссия самая лёгкая в своём классе - 25 кг пятиступенчатая механика и 30 кг робот на её базе. Далее, по сравнению с тем же Фоксом, кузов Апа стал легче на 12 килограммов, при этом состоит на 75% из высокопрочной стали. Сэкономить получилось буквально на всём - на тормозах, на шатунно-поршневой группе, на балансировочном механизме. Общий вес Апа получился на 140 килограммов легче Фокса, всего 929 кг!

Легкость оказала положительное влияние и на динамику. Даже с 60-сильным трёхцилиндровым моторчиком Ап бойко разгоняется до сотни за 14 секунд. Излишне подгазовывать приходится лишь при старте на механике. 75-сильная модификация разгонится до 100 км/ч за 13,2 секунды. Максимальная скорость составляет 171 км/ч, но только в теории. Так разогнаться на Апе смогут лишь очень отчаянные домохозяйки, да и времени для этого понадобится неимоверно много - пятая передача автомобильчика сделана для неимоверной экономии и бессильна даже перед небольшим подъёмом.

полностью алюминиевый двигатель серии АЕ211 выдаёт 95 Н•м крутящего момента. По умолчанию up! укомплектован пятиступенчатой механической трансмиссией (MQ100), разработанной специально под трёхцилиндровые моторы. За доплату предлагается её роботизированная версия SQ100

Пусть на высоких оборотах моторчик Апа старается жужжать с грозными нотками, пусть даже электроусилитель руля имеет режим sport, гонять на VW Up! не хочется. Слишком часто приходится дёргать и без того беспокойную ручку КПП, а подвеска так и норовит опасно накрениться на каждом повороте. Немецкий малыш заточен под спокойную езду, он мягок, даже вальяжен и совсем не прожорлив.

И всё-таки самое важное в Апе - его стратегическая значимость. Предложив покупателю малыша Up! в качестве первого автомобиля, немцы стараются подсадить его на иглу под названием Volkswagen, тем более, в рамках концерна есть куда расти - через год-другой можно купить Golf, затем Passat, а лет через 20 так и до Phaeton дорасти. Немцы стараются изо всех сил привлечь молодую аудиторию, разрабатывают кредитные программы, дарят подарки, но это для Европы. А в России будущее Up! туманно, производитель не даёт никаких комментариев относительно продаж малыша в нашей стране, а жаль. Сейчас с уверенностью можно сказать только о планах на брата-близнеца Апа, чешскую Skoda Citigo, да и ту нам обещали сначала прошлым летом, потом к зиме, а сейчас и вовсе молчат.

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей