Volkswagen Touareg: двоичный и очень приличный

Touareg стал первым полноценным внедорожником немецкого концерна, которому попытались еще привить «цивилизованную» манеру поведения на асфальте

403
1
4
П осильную помощь в доводке ходовых качеств оказали и специалисты компании Porsche, которые участвовали в разработке платформы и выпустили на ней свою модель Cayenne
Александр Алешин
фото производителя

Однако после некоторого опыта эксплуатации автомобиля, в нем были выявлены определенные недостатки, которые постарались устранить во время рестайлинга 2007 года. Вот об этом модернизированном варианте, выпускавшемся вплоть до 2010 года, мы и поговорим.

К этому времени уже мало кто сомневается, что Volkswagen Touareg является полноценным проходимцем с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и межосевой блокировкой, а также кучей вспомогательных систем. Те, кто побывал на «покатушках» Touareg Experience могли воочию убедиться в том, с какой легкостью машина преодолевает подъемы и спуски, глубокие колеи и вязкие грунты или сугробы.

Электроника помогает не только брать препятствия, но и обеспечивает безопасную быструю езду. Однако чрезвычайная насыщенность автомобиля энергопотребителями, приводит, порой, к сбоям в работе той или иной системы, особенно в сырую погоду, а также может вызвать повышенный разряд аккумуляторной батареи, которая стоит под сиденьем водителя и добраться к ней ох как не просто. Особенно если от выводов, расположенных в моторном отсеке, она перестает, как следует, заряжаться.

Также при проблемах в работе двигателей, мультимедийных комплексов, системы стабилизации ESP или климат-контроля может потребоваться «перепрошивка» управляющего блока. Благо программное обеспечение совершенствовалось постоянно.

Для внедорожника у Volkswagen Touareg гамма модификаций была более чем богатая. Даже некоторые седаны премиальных марок не могут похвастать таким разнообразием. Одних только двигателей после рестайлинга применялось семь модификаций. Это турбодизельные 2,5-литровый R5, мощностью 174 л.с., 3-литровый V6, мощностью 225 и 240 л.с., а так же 5-литровый V10, мощностью 350 л.с.

Бензиновые VR6, объемом 3,6 литра, а также V8, объемом 4,2 литра были оснащены системой непосредственного впрыска FSI и развивали 276 и 350 л.с. соответственно. А «экстремальный» 6-литровый мотор W12 имел обычную систему распределенного впрыска, но выдавал при этом 450 л.с.

Практически все модификации Volkswagen Touareg встречаются в нашей стране, в том числе и американские аналоги, отличающиеся оцифровкой приборов в милях, другим «шагом» частот в радиоприемнике, иной светотехникой и кожаной отделкой салона. Поэтому разброс цен на подержанные экземпляры весьма значителен. В меньшем количестве к нам попадали самые мощные модификации, а также автомобили с механической коробкой передач, которой оснащались только две турбодизельные версии.

Каждому из силовых агрегатов присущи свои «болячки», но объединяет их высокая требовательность к качеству топлива. Например, у турбодизельных агрегатов от примесей страдают насос-форсунки и топливные насосы высокого давления. Причем последние на трехлитровых агрегатах большей мощности могли меняться еще в гарантийный период, а к 100 тыс. км могут потребовать вмешательства в топливную систему и другие модификации, особенно если не следить за чистотой сажевого и топливного фильтров.

Также у трехлитровых дизелей для снижения токсичности применяется охладитель рециркуляционных газов и, если он негерметичен, то охлаждающая жидкость начинает попадать в масло со всеми вытекающими последствиями. У 2,5-литрового агрегата есть своя «изюминка» - привод вспомогательных агрегатов через целую систему шестерен с обгонными муфтами. Со временем такая заклинившая муфта разбивает компрессор кондиционера и может вывести из строя генератор. Очень требователен этот мотор и к качеству масла. Если последнее не имеет специальных допусков VW, то цилиндро-поршневая группа может износиться уже к 100000 км, а головка блока потребует замены толкателей клапанов и распределительного вала. Теплообменник на нем также может прохудиться и в масло начнет попадать охлаждающая жидкость.

На машинах с 5-литровым турбодизелями проблемы доставлял не столько сам мотор, сколько его могучий крутящий момент, который буквально «рвал» трансмиссию, включая автоматическую коробку передач и, особенно, раздаточную коробку.

Среди бензиновых агрегатов наиболее надежной считается V-образная «восьмерка», у которой газораспределительный механизм, хоть и с ременным приводом, но он честно выхаживает свои 120000 км и мотор выдерживает несколько таких замен без особых проблем. Правда маслице «кушает» он с удовольствием и между заменами требует доливки. В нашей стране научились «гильзовать» алюминиевый блок «восьмерки» и продляют, таким образом ресурс мотора. Причем тоже относится и к редкому W12.

А вот более распространенные бензиновые «шестерки», хотя имеют привод ГРМ цепью, не отличаются большой живучестью. Цепь может вытянуться уже к 70000 км и повредить звездочки, что потребует дополнительных вложений. На 100000 км может даже случится обрыв цепи и тогда мотор придется разбирать, поскольку клапана «встречаются» с поршнями.

Примерно в те же сроки на этих моторах в свечных колодцах обламываются корпуса индивидуальных катушек зажигания, и удалить их остатки бывает непросто. Гораздо раньше может забиться мелкая сетка, установленная на патрубке воздухозаборника. Тогда мотор будет недополучать «кислород» и потеряет в мощности. А к 60000 км на некоторых машинах ломаются электробензонасосы, что также может произойти по причине загрязнения сеточки заборника в бензобаке.

Особо стоит следить и за чистотой целого «сендвича» из радиаторов, установленных перед мотором (касается всех машин). Из-за высокой температуры могут пострадать не только сам двигатель, но и кондиционер, а также автоматическая коробка передач. Именно поэтому при покупке подержанных экземпляров стоит проверять работу коробки на прогретом автомобиле. Подергивания при переключениях могут сообщить о скорой кончине «автомата», который считается неремонтопригодным и меняется целиком.

Причем масло в него заливается на весь срок службы. Хотя некоторые умельцы умудряются менять и масло, и блок гидроклапанов, и другие запасные части, восстанавливая работу коробки, но без особых гарантий. У раздаточных коробок проблемы с надежностью возникают, в большинстве своем, из-за электрического привода блокировки межосевого дифференциала. Проявляется эта неисправность чаще до 80000 км пробега и выражается в подергиваниях автомобиля на поворотах, поскольку муфта разблокируется не до конца.

От трансмиссии перейдем к подвеске. На Volkswagen Touareg применялась как пружинная, так и пневматическая. «Живучесть» и той и другой во многом зависит от условий эксплуатации. Так, если часто скакать по буеракам, быстрой замены могут потребовать не только втулки и стойки стабилизаторов, а также другие резинотехнические изделия, но и верхние рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами. На пневмоэлементах проблемы с клапанами, которые часто окислялись, к 2007 году были решены и до 100000 км эти детали, как правило, служат исправно. Но часто пользоваться верхним положением при ограниченном ходе отбоя и слышимых ударах на неровностях – не желательно. Также следует следить за герметичностью, как самих «подушек», так и всей пневмоссистемы, а после 150000 км придется либо ремонтировать, либо менять компрессор, если утечки воздуха или замерзание конденсата не прикончат его раньше.

Что касается кузова, то к его коррозионной стойкости претензий особых нет, но декоративные элементы быстро теряют свой лоск, а в салоне может протереться натуральная, но достаточно тонкая кожа обшивки и потребуется замена декоративных вставок. В целом, эксплуатация, обслуживание и ремонт Volkswagen Touareg обходится не дешево. Высокотехнологичная «начинка» требует пристального внимания и знающих специалистов.


Общие данные
Модель Volkswagen Touareg R5 Volkswagen Touareg 3.0 TDI V6 (165 kW) Volkswagen Touareg 3.0 TDI V6 (176 kW)
Количество дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 2247 (2267) 2301 (2321) 2320
Полная масса, кг 2850 2945 2945
Максимальная скорость, км/ч 188 (183) 212 (209) 209
Время разгона с места до 100 км/ч, с 11,5 (11,6) 8,9 (9,2) 8,3
Минимальный радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8
Объем багажника min/max, л 555/1570 555/1570 555/1570

Размеры, мм
Длина 4754 4754 4754
Ширина 1928 1928 1928
Высота 1726 1726 1726
Колесная база 2855 2855 2855
Колея передняя/задняя 1652/1688 1652/1688 1652/1688
Дорожный просвет 160-300 160-300 160-300

Двигатель
Тип Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и интеркулером Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и интеркулером
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см 2461 2967 2967
Степень сжатия 18,5 17,0 17,0
Число и расположение цилиндров 5 в ряд V6 V6
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 81,0 x 95,5 83,0 x 91,4 83,0 x 91,4
Число клапанов 10 24 24
Мощность л.с. при об/мин 174/3500 225/4000 240/4000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 400/2000 500/1750 550/2000-2250

Трансмиссия
Тип Механическая 6-ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая)
Механическая 6-ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая)
Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный Постоянный полный Постоянный полный

Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая) Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая) Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая)
Задняя Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая) Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая) Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (на заказ - пневматическая)
Размер шин 235/65 R17 235/65 R17 235/65 R17

Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые

Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,2 (13,6) 14,1 (14,4) 13,0
Загородный цикл 8,3 (8,6) 8,6 (8,5) 8,1
Смешанный цикл 10,1 (10,4) 10,4 (10,7) 9.9
Топливо Дизель Дизель Дизель
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей