Назад, к syncro!

Volkswagen Golf 4Motion седьмого поколения обзавелся муфтой Haldex пятого поколения, но стал при этом похож на второй Golf

33
0
3
V olkswagen Golf стал в свое время одним из первых массовых легковых автомобилей в Европе, получивших полноприводную версию.
Антон Осипов
фото производителя

Выпускалась она с февраля 1986 года, называлась syncro (именно так, со строчной буквы) и преподносилась без особой помпы, хотя в ее конструкции была одна любопытная подробность: привод на задние колеса, которым с «Фольксвагеном» поделилась дочерняя фирма Audi (тот самый знаменитый quattro) потребовал полного пересмотра конструкции задней подвески. Если у обычных «Гольфов» тогдашнего второго поколения она имела простейшую, так называемую полузависимую схему (продольные рычаги на поперечной балке), то ничем не отличавшийся внешне Golf syncro скрывал под скромной оболочкой продвинутую независимую подвеску, — которая, кстати, частично «съела» полезный объем багажника.

Прошло 27 лет и пять серьезных обновлений «Гольфа» — и круг истории замкнулся. Не то чтобы между вторым и седьмым поколениями не было полноприводных версий модели, но, начиная с пятой генерации, все модификации получили одинаковую заднюю «многорычажку», и ореол исключительности померк. Однако новая модульная платформа MQB, которая легла в основу нового автомобиля, подразумевает использование обоих упомянутых типов задней подвески: полузависимой — для машин с относительно слабыми двигателями, независимой — для мощных версий, нуждающихся в отточенной управляемости, и для полноприводного «Гольфа». Он теперь называется по-другому, 4Motion, но суть та же, что и 27 лет назад: никаких внешних отличий от прочих членов семейства, и дорожный просвет остался прежним, то есть во главу угла поставлены не вездеходные качества, а прежде всего уверенное поведение на скользких дорогах.

Перемены обещаны большие и позитивные, а главным их гарантом должна стать многодисковая межосевая муфта Haldex пятого поколения. По сравнению с узлом, применявшимся ранее, она стала легче (на 1,4 кг) и «скорострельнее»: при проскальзывании передних колес крутящий момент быстрее перебрасывается на задние, что сулит повышенную безопасность. Кроме того, появилась электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов: по команде электроники тормозные механизмы «прикусывают» буксующие или только начинающие разгружаться колеса, помогая сохранить нужную траекторию. Но для большинства автовладельцев куда важнее станет экономический фактор: благодаря отказу от аккумулятора давления в трансмиссии и прочим ухищрениям экономия топлива по сравнению с аналогичной версией прежнего «Гольфа» может достигать 15%, утверждает производитель.

Кстати, о версиях: их выбор пока невелик и явно не рассчитан на российский рынок. Во-первых, полноприводный Golf может быть только дизельным, 1,6-литровым или двухлитровым, мощностью 105 или 150 л. с. соответственно, а дизелей у нас многие еще боятся. Во-вторых, коробка передач — исключительно шестиступенчатая «механика», в то время как большинству наших водителей вынь да положь «автомат». Наконец, не предусмотрено дешевых комплектаций: большой сенсорный дисплей, электропакет, полный комплект систем безопасности, — все это стоит денег, тогда как мы в большинстве своем любим попроще и подешевле. И потому информация о том, что доплата за полный привод для нового «Гольфа» в Европе составит 1800 евро, для нас носит чисто теоретический характер, — во всяком случае, до тех пор, пока не будут разработаны специальные пакеты для России.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей